Камалока-3. 50. Вторая атака Дива

Художник William O'Connor


Глава 50. Вторая атака Дива

Див, два телохранителя и двое юношей-вестовых размеренным шагом подходили к правому флангу грандиозной битвы, развернувшейся на подступах к центральной площади Города Солнца.
На правом фланге, зажатые с двух сторон двумя дюжинами воинов Белой Сотни и первой полусотней Тория с ожесточением сражались воины объединённой первой и второй сотни восставших.
Положение обездоленных было крайне тяжёлое, можно сказать критическое. От объединённой сотни уже осталась только половина. Остальные воины серых, легко и тяжело раненые, размещались в маленьком садике неподалёку. Откуда уже несколько раз посылали вестовых с просьбой прислать больше целительниц, так как тот десяток, который был уже там, не справлялся с потоком поступающих раненых.
По этой причине Урма оставила полдюжины целительниц в походном госпитале на Юго-Западной улице, и сама с двумя лучшими подругами отправилась на правый фланг, где с успехом продолжила заботиться о постоянно прибывающих всё новых и новых раненых.
Итак, положение сражающейся половины объединённой сотни восставших выглядело очень плачевно. Зажатые с двух сторон они бились практически в полном окружении.

Вот в этот самый момент в тыл первой полусотни Тория и подошли Див с телохранителями и вестовыми. Кстати, сам Торий со второй полусотней, как помнит внимательный читатель, находился на площади, прикрывая тыл второй половины Белой Сотни.
Старшему сотнику Диву хватило пары минут, чтобы правильно оценить сложившуюся обстановку.
- Ну что же, пора немного поразмяться! – с довольным видом произнёс он, похлопывая плоскостью лезвия громадной секиры себе по левой ладони. – Вы двое будете прикрывать меня с боков, – сказал гигант телохранителям. – А вы прикрываете всем нам спины, – добавил он, глядя на юношей-вестовых. – И делать только то, что я говорю! – брови гиганта грозно сдвинулись. – Мне герои не нужны. Герои лежат на погребальных кострах! Всё. Уразумели? – строго спросил он серокрылых соратников.
Телохранители с достоинством наклонили головы.
- Не волнуйся, господин старший сотник. Всё будет в лучшем виде! – молвил один из них.
Юноши-вестовые интенсивно закивали головами, подтверждая каждое слово, произнесённое более опытными товарищами.
- Ну что же. Да ниспошлёт нам Всевышний божественную защиту! – произнёс Див сакральную фразу и поцеловал лезвие своей секиры.
Телохранители вынули длинные мечи и поцеловали их у основания эфеса. Вестовые тоже приложили губы к своим коротким мечам.
- Итак, с ритуалом покончено! – торжественно объявил гигант. – Теперь пора за работу! – и, перехватив поудобнее древко секиры, направился к кипящей неподалёку ожесточённой битве.

А далее происходило всё примерно так, как уже было изложено выше, когда Див и четыре телохранителя делали прорыв на правом фланге.
Гигант просто пошёл напролом, защищаемый с боков телохранителями и со спины вестовыми. Не мудрствуя лукаво, подойдя к тылу шеренг первой полусотни Тория, он громко окликнул своих противников:
- Эй, уважаемые! Подошло подкрепление от Главного Стратега Века!
И когда удивлённые белокрылые обернулись, начал крушить обратной стороной лезвия секиры, где находился здоровенный набалдашник, скорее напоминающий молот, всё что попадётся под руку. Щиты разлетались в щепки, древки копий ломались как сухие тростинки на ветру.
Своими мощными ударами, то налево, то направо, Див просто сбивал с ног одного белокрылого за другим, и с громкими возгласами «Эх!» и «Ух!» как бульдозер продвигался вперёд в самую гущу шеренг неприятеля, оставляя после себя вдребезги разбитые щиты, переломанные копья и лежащих на земле покалеченных белокрылых.
Несомненно, этому успеху способствовали телохранители, которые защищали его с обеих сторон и своими длинными мечами пресекали любые попытки противника зайти гиганту со спины, где юноши-вестовые тоже помогали, чем могли.

В итоге по прошествии всего каких-то нескольких минут Див просто разбросал вокруг себя половину полусотни белых. Разумеется, кто-то отделался лёгким испугом, а у кого-то были переломаны руки или рёбра.
В любом случае после пяти минут боя в когда-то стройных рядах белокрылых наступил полный беспорядок и смятение, а главное проникшая в их сердца своими липкими флюидами безотчётная паника. Воины просто не знали, что им делать в подобной ситуации. Они боялись подойти к гиганту близко, и, как пугливые зайцы при виде волка, разбегались от него в разные стороны.
В итоге первая полусотня Тория была полностью деморализована и разбита. На поле боя остались лежать около двух десятков покалеченных воинов, которых Див, естественно, не трогал. Остальные разбежались кто куда.

К этому времени оставшиеся четыре десятка воинов объединённой сотни обездоленных с благоговением взирали на своего спасителя как на бога. Они уже давно перестали контратаковать воинов в серебристых кольчугах и просто отошли немного назад, впрочем, более-менее сохраняя плотность своих шеренг.
Воины Белой Сотни, не понимая, что происходит, на всякий случай тоже отошли немного назад, подравняли шеренги и, выставив перед собой копья, замерли в ожидании.
В этот момент Див, решив, что цель достигнута, и пора немного передохнуть, забросил секиру на плечо и размеренной походкой подошёл к стоящим с открытыми ртами соплеменникам. Телохранители и вестовые подошли за ним.
- На сегодня пока всё! Пора немного отдохнуть и хорошо бы перекусить, – бодро заявил он серым, смотрящим на него во все глаза. – Кстати, может у кого-то есть чем попотчевать желудок? – как бы невзначай осведомился гигант.
Тут всех прорвало:
- Слава Диву! Слава Диву!
- Да ниспошлёт ему Всевышний радость бытия!
- Да здравствует наш освободитель! – неистово орали серокрылые.
От распирающей их радости они принялись бить древками копий и плоскостью мечей о щиты, продолжая скандировать:
- Слава Диву! Слава Диву!
- А перекусить-то у кого-то что-нибудь есть? – перекрывая шум оваций, громогласно осведомился Див.
Тут благодарные серокрылые немного поутихли и начали рыться в поясных сумках, безусловно, те из них у кого эти сумки были, и извлекать из оных кто – яблоко, кто – апельсин, а кто – немного подпорченный на жаре банан.
Один из телохранителей достал из-под выреза безрукавки под мышкой кусок светлой материи и вручил его Диву. Гигант развернул ткань и, держа её за концы перед собой, с довольным видом начал принимать подношения в виде разнообразных фруктов и маленьких сдобных булочек. Очень скоро импровизированная скатерть-самобранка наполнилась до краёв.
- Ну, всё! Хватит! Хватит! – останавливал Див вереницу благодарных серых. – Уже достаточно! Всё равно я сейчас больше не смогу съесть!
Вереница остановилась, и те воины, которые ещё не смогли внести свою лепту в возвышающуюся горку фруктов стояли с кислыми выражениями лиц. Они чувствовали себя виноватыми в том, что не могут хоть чем-то отблагодарить своего спасителя.
Див, видя их искреннее уныние, милостиво изрёк:
- Остальное принесёте мне вечером, после битвы!
Воины, держащие в руках фрукты, очень обрадовались и принялись опять скандировать:
- Слава Диву! Слава Диву!
- Всё! Я пошёл трапезничать! Больше не шумите! Уже достаточно славы! – оповестил всех гигант, отошёл немного в сторону, уселся прямо на мягкую траву и принялся с наслаждением поглощать фруктово-хлебное подношение.

Но оставим пока старшего сотника Дива за трапезой и перенесёмся на некоторое время назад.

***

Сур, два телохранителя и двое юношей-вестовых пробирались окольными путями в направлении центральной площади Города Солнца. Наконец, миновав маленький садик, они вышли сбоку на Юго-Западную улицу как раз напротив деревянной платформы, на которой находились Лок, Доора, Вала и Гара. Вокруг платформы стояли восемь телохранителей, а за ней виднелись плотные шеренги второй половины Белой Сотни.
«Как же мне подобраться к Локу?» – усиленно размышлял Сур, осматривая сложившуюся диспозицию.
Но вдруг Лок и Доора, смотрящие вдаль в глубину улицы заметно заволновались.
- Что-то там происходит, – негромко вымолвил Лок.
- Да, наши воины начали отступать, – подтвердила Доора.
Сур, конечно, не слышал, что именно сказали Лок и Доора, но по их лицам понял, что что-то у них пошло не так.
«Это очень хорошо!» – подумал Великий Вождь.

Не прошло и пяти минут, как, теснимые разведчиками Хана, две дюжины белокрылых оказались недалеко перед деревянной платформой. Но здесь они остановились, не желая отступать далее.
Доора в срочном порядке отдала приказ и десяток белокрылых из второй половины Белой Сотни, стоящей за платформой, поспешили на помощь воинам, ведущим бой перед платформой, и фронт, так сказать, стабилизировался.
Опять никто не мог одержать верх, ни разведчики Хана, которых, кстати, вместе с подразделением Лемеса уже осталось чуть более четырёх десятков, ни три с половиной десятка воинов в серебристых кольчугах.
И те, и другие уже порядком устали и, скажем так, вели ленивое сражение только воинами первой шеренги, из которой уставшие или раненые бойцы уходили в третью шеренгу или чуть дальше и опускались прямо на мостовую, чтобы перевязать раны, а из второй шеренги на их место заступали уже отдохнувшие воины.
В общем, опять создалась патовая ситуация. Назрела острая необходимость кардинальных изменений.


Рецензии
И ни конца, ни края этой войне!
Все действительно устали. Много потерь, раненых...
Доброго времени, Андрей!

Елена Серженко   08.10.2021 22:20     Заявить о нарушении
Добрый день, Елена!
Благодарю!

Андрей Воин   09.10.2021 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.