Мой друг кот Дон и ваза

.       Мой друг кот Дон и ваза.
.
.       Бахито И.У.
.
.       Две недели назад мне в сети, совершенно случайно, попался снимок
арки над входом в пещеру, аккуратно выложенной одинаковыми, квадратными
камнями. Планета GKFS3127, на которой находилась арка, была довольно
далеко. Комментарии к снимку, кроме названия планеты, отсутствовали. Кто
сделал снимок, кто выложил его в сеть, и что там находиться в пещере
осталось за скобками. Но цифровой анализ снимка, показал, что она реально
существует и древность арки, вполне возможно, значительна.
,       До сих пор информации, что на планете GKFS3127 есть какие-то
древности, не появлялось. Но в любом случае, надо было проверить это на
месте. И если древность арки подтвердиться, то в пещере может находиться
что-то весьма интересное для меня. Астро-археолога. А может, если очень и
очень повезёт, то за мной будет числиться открытие. Ну, как говорится:
мечтать не вредно, вредно не мечтать.
.       Элли, моя жена, как всегда поворчала, мол, я только и делаю, что всё
время мотаюсь чёрте где, по космосу, собирая всякое старьё. Пора бы уже
угомониться. Заняться домашними делами, то есть крутиться возле неё. Но
потом смирилась и сказала: чтобы не задерживался надолго. Не заставлял её
скучать одну.
.       Перед отлётом я, как всегда в тихую от Элли, попросил Золотую Гриву
и Лохматого присмотреть за моей женой. Все-таки наше ранчо находиться
вдали от коммуны. Мало ли что может случиться. Ну, скажем, подвернёт ногу,
будет, кому сразу же вызвать медслужбу. Дон, естественно, собрался лететь со
мной. Ещё бы! Чтобы Дон пропустил хоть одну мою экспедицию? Это
немыслимо при его неуёмном любопытстве.
.       Ах да, разрешите представить. Золотая Грива - пони светло коричневой
окраски, с гривой золотистого оттенка. Весёлое и жизнерадостное существо.
Любимица Элли. Они мастера посплетничать и промыть другим косточки, но в
рамках приличия. А когда Элли собирается навестить своих подружек в
коммуне, то обязательно берёт Золотую Гриву с собой. Лохматый - овчарка,
молчаливый страж, который всё видит и всё оценивает. По-своему. Любит
погоняться за дикими зверьками. Просто погоняться. Догнал, удовлетворённо
хмыкнул и оставил зверька в покое.
.       Ну а Дон, это вообще что-то. Чёрный кот с белыми кончиками лап и
белым кончиком хвоста. А ещё у него впереди, на груди, белое пятно в виде
галстука. Если мысленно одеть ему цилиндр, то проявится образ фокусника из
цирка. Спорщик ещё тот, ему легче удавиться, чем признать, что он был не
прав. Но за что я его уважаю, так это за точные констатации и острый язык.
.       Хотя какой может быть язык, если они все трое не говорят принятым у
человека способом. Они передают нам, людям, речь по телепатическим
каналам. А мы обращаемся к ним с обычной речью. Вот так и разговариваем
разными способами, но друг друга вполне понимаем. Правда, впечатление
довольно непривычное. Когда эти ребята смотрят на тебя, и ты как будто
слышишь, как они что-то говорят. Особенно Дон. Уставится своими жёлтыми, 
немигающими глазами и давай провоцировать очередную дискуссию. 
.       Дело в том, что примерно сорок лет назад учёные обнаружили
необычайную способность у домашних животных, из поколения в поколение
живущих рядом с людьми. Оказывается, они понимают человеческую речь, но
говорить не могут в силу физиологических особенностей. Ну, примерно, как
малолетний ребёнок. Всё понимает, что ему говорят родители, но сам ещё
говорить не научился.
.       Попутно выяснилось, что животные, особенно домашние, могут
создавать телепатический канал, по которому пытаются достучаться до
человека. А человек на такое не способен. Вернее, есть отдельные личности с
этой способностью, но у подавляющего большинства эта функция напрочь
атрофирована.
.       Учёные попробовали было создать устройство телепатического канала
передачи мыслей для человека, как у домашних животных, но после первого
же эксперимента срочно отказались. Оказалось, что при передаче какой-нибудь
мысли по телепатическому каналу, туда же вываливается куча всякого хлама,
хранящегося в памяти человека. В том числе и очень личного. А чтобы
фильтровать передачу информации в канал, необходимо строжайшее
сосредоточение. Какой уж тут разговор, одно мучение. Почему у животных это
получается, так и не поняли.
.       В общем, остановились на среднем варианте. Они нам через телепатию,
а мы им обычным языком. Естественно только с одомашненными во многих
поколениях животными, понимающими человеческий язык. Но для этого
человеку надо пройти небольшую процедуру, открывающую принятие
телепатического канала, прозванную в народе: открытием третьего уха. И плюс
у домашних животных производятся какие-то генетические изменения. Детали
я не знаю, да в принципе мне это и не надо. Главное результат. Кстати говоря,
после операции они начинают очень быстро прогрессировать во владении
языком.
.        Полмесяца мне пришлось затратить на бюрократию. Первое, что я
сделал, это подал заявку в Академию астро-архологии, по обследованию
объекта на планете GKFS3127. С обоснованием. Разрешили и выдали
лицензию. Правда, только на осмотр объекта. И на том спасибо. С таким
слабым обоснованием, в виде снимка арки, могли вообще не выдать.
.       Получив лицензию, я забронировал космобот, указав конечный пункт
назначения и дату отправления. Космопрт подтвердил мою бронь и прислал
карту маршрута. Собственно карта нужна только для того, чтобы я знал, в
каких транзитных точках возможно изменение маршрута. А в остальном
космобот сам добросит меня до пункта назначения и так же самостоятельно
доставит обратно. Время в один конец трое земных суток. Не мало, но терпимо.
.       Заказанное такси, до орбитального космопорта, прибыло минута в
минуту. Мы с Элли быстро загрузили мой багаж, Дон важно прошествовал в
салон. Я попрощался с Золотой Гривой, Лохматым, поцеловал Элли и такси
круто взмыло вверх, унося нас с Доном в небесную высь.
.       До планеты GKFS3127 мы с Доном долетели без приключений. Дон от
нечего делать обследовал все закоулки бота, обнюхал все щели, а между этим
спал, свернувшись клубочком. Или приставал ко мне с дурацкими вопросами
пытаясь устроить дискуссию. А у меня, наконец-таки, нашлось время написать
отчёт в академию по моим предыдущим экспедициям, до которого никак не
доходили руки. Если честно, то было просто лень заниматься этим занудством.
.       Унылый пейзаж планеты не внушал оптимизма. Горы да степи, сплошь
покрытые какой-то растительностью похожей на жухлую траву. Ни рек, ни
озёр, ни тем более морей. Правда атмосфера позволяла обходиться без
скафандра. Бот совершил посадку в пару сотен метров от пещеры, подняв в
воздух облако пыли. Как только пыль осела, мы с Доном выдвинулись к
пещере.
.       Арка пещеры выглядела в точности как на снимке, поэтому я даже не
стал проверять её на древность. Зато дальше нас ожидал сюрприз. В глубине
пещеры был виден свет.
- Ну что? - ехидно спросил Дон.
  Сразу летим обратно.
  Или сначала пообщаемся?
- Пообщаемся, - разочарованно ответил я.
- Плохая идея, - продолжил Дон.
  Но тебе виднее.
  Интересно, а эти аборигены едят археологов?
- Думаю, они предпочитают котов, - парировал я.
.       Мы, стараясь не шуметь, двинулись на свет, и за первым же поворотам
нам представилась очень интересная картина. Двое мужиков производили
раскопки. Один массивный, крепкого телосложения, а второй точная
противоположность первому. Но такого же роста. Увидев нас, они остановили
работу и с интересом уставились на нас с Доном.
- Эй, а вы кто? - бесцеремонно спросил Дон, сидя на задних лапах.
.       Вопрос ушёл в никуда. Они, никак не отреагировав, молча продолжая
смотреть на нас. Судя по всему, они не проходили открытие “третьего уха”.
- Они тебя не слышат, - тихо прошипел я Дону.
- Привет, - как можно приветливее произнёс я.
  Я из Академии астро-архологии.
  Пришёл обследовать этот объект.
  Вот лицензия, - мой коммуникатор отобразил голографию лицензии.
  А вы, извините, откуда?
- Понятно, - заулыбались они.
  А то мы подумали… - облегчённо произнёс толстяк.
  В общем, мы из музея древностей.
  Это наша лицензия на раскопки, - высветил он свою голографию.
.       Лицензия была выдана месяц тому назад. Странно, - подумал я, - почему
же в академии меня не предупредили. Хотя при существующей бюрократии с
этими лицензиями вполне могли быть накладки.
- Очень хотел бы знать, что они там подумали, - подозрительно фыркнул Дон.
- Я тоже, но у них лицензия, - прошипел я Дону.
- Меня зовут Дмитрий, - схитрил я, принуждая их назваться.
  Можно просто Дим.
- Я Ник, - ответил здоровый.
- А это Леон, - кивнул он на худого.
  Красивый кот у тебя Дим.
  Как звать то?
- Если он сейчас скажет кис-кис, - прошипел Дон.
  Я откушу ему ухо.
- Дон, его зовут Дон, - поспешил я не дать прозвучать кис-кис.
  Ну и как улов Ник, есть что-нибудь ценное? - спросил я как можно наивнее.
- Вроде есть, вон в ящике, - кивнул Ник головой в сторону ящика.
  Насколько ценное мы ещё не разобрались.
  Экспертиза покажет.
.       В стороне от него, на краю выкопанной ими ямы, стоял ящик закрытый
сверху прозрачной крышкой.
- Можно посмотреть? – спросил я, не особо надеясь на положительный ответ.
- Посмотреть можно, трогать нельзя, - пробурчал Леон.
  Ящик уже опечатан на экспертизу.
.       Мы с Доном, обогнув яму раскопок, подошли к ящику. Под стеклом
были видны разрозненные глиняные черепки, латунное, судя по цвету, кольцо
и ещё какие-то непонятные металлические огрызки. Но моё внимание сразу
привлекла вещица, скромно притаившаяся в углу ящика. Это была небольшая
ваза, навскидку из бронзы, с высоким узким горлышком. Дело было не в самой
вазе, а в гравировке на ней. Стебель, на котором расположились пять, трёх
лепестковых цветков, напоминающих цветы лилии.
- Смотри ваза, - прошептал я Дону.
- Вижу, ну и что? - равнодушно зевнул Дон.
  Ваза, как ваза, бронза, металлолом.
- Ты на рисунок смотри, - возмутился я его равнодушию.
  Это же знак процивилов.
  Жаль, что я не могу измерить её возраст.
  Но бронза, судя по цвету окиси, явно древняя.
.       Про цивилизация, предшествовала нашей. Так утверждает современная
теория. Цивилизация, освоившая космос задолго до нас. Наша планета только,
только начала формироваться, а они уже вовсю бороздили космос, оставляя
после себя гигантские каменные сооружения на планетах. Правда, сейчас от
этих сооружений остались только груды камней с признаками  обработки
какими-то инструментами. Но цифровые модели реконструкции показывают,
что это были сложные, в инженерном смысле, сооружения.
.       А самое главное, на отдельных обломках был виден именно такой знак,
из пяти трёх лепестковых цветков на стебле. Для чего они строили эти здания,
никто точно не знает. Но есть предположение, основанное на статистических
данных, что так они обозначали планеты, на которых наиболее вероятна
возможность возникновения разумной жизни. Есть даже предположение, что в
этих сооружениях находилось что-то, что могло инициировать нарождение
разумной жизни на данной планете.
.       Я глядел на эту вазу, а моё воображение рисовало сенсационный доклад
в Академии. Поздравления с уникальной находкой, популярные статьи в сети,
узнаваемость в научном сообществе и всё такое прочее. Фантазия разыгралась
на всю катушку, подогревая мои амбиции. В общем, мне надо заполучить эту
вазу, - категорически решил я, - но как?
.       А в это время эти двое продолжали сосредоточенно снимать слои в яме,
очищая кисточками очередные черепки. Не обращая никакого внимания на
меня и Дона. Я незаметно оглянулся на Ника и Леона, им явно было не до нас.
Можно было пошептаться.
- Слышишь Дон, мне позарез нужна эта ваза, - тихо произнёс я.
  Придумай что-нибудь.
- Да что тут придумывать, хватай и бежим, - безапелляционно заявил Дон.
- Вот, сказывается твоя сущность, - констатировал я.
  Хватаем и бежим.
  А лопатой по башке не хочешь?
- Расист! - демонстративно возмутился Дон.
  Сразу переходишь на сущность.
  Да, у меня, в отличие от тебя, есть хвост.
  И что?
  Можно мне этим все время тыкать в нос?
- Ну, всё, завёлся, остынь, - прервал его я.
  Ты про вазу мне скажи что-нибудь.
  Расизм потом как-нибудь обсудим.
- Хм, раз нельзя хватать, значит надо купить, - пробурчал Дон.
  Поговори с ними, поторгуйся, предложи хорошую цену.
- Не уверен, что они согласятся, - засомневался я.
- А ты попробуй.
  Главное будь настойчивее.
  И выдай сногсшибательную причину, почему она тебе очень нужна.
  Попытайся взять на жалость.
  Это всегда хорошо работает.
.       Других вариантов не просвечивало и я, для начала вдохнув побольше
воздуха, начал сумасшедшую импровизацию, а Дон успешно мне суфлировал.
- Мужики, послушайте, - начал я, сразу беря быка за рога.
  Мне очень нужна эта ваза.
  Без неё мне просто хана.
  Может, мы как-нибудь договоримся?
  Может, вы мне подарите, ну или, в крайнем случае, продадите?
.       Они удивлённо уставились на меня, бросив работу и, видимо, опешив от
моего нахального предложения. А я, не давая им прийти в себя, выложил им ну
очень жалостливую историю о том, что это мой последний шанс закончить
научную работу и защититься на звание. К тому же эту лицензию мне выдали в
последний раз и, если я не привезу хоть что-то стоящее, то можно ставить
жирный крест на всю мою карьеру. И останется мне бедному, пребедному,
переквалифицировать в какого-нибудь несчастного гида водящего тупых
туристов по всяким развалинам. Которые ещё не успели растащить.
.       Прекрасно, - поддакивал мне Дон, - впечатляет. А теперь пожалостливее
морду. И глаза, глаза просящие. Нет умоляющие. Как будто тебя как минимум
повесят на площади. Вот, вот. То, что надо. И про семью что-нибудь такое
печальное. Бабушка болеет. Если ты ничего опять не привезёшь она очень
расстроиться. Очень, очень.
      Ну, за морду мы с тобой ещё посчитаемся хвостатый, - мстительно
подумал я, окончив свою пространную сказку. А что, профессионально можно
сказать, - промурлыкал Дон, - будь я на их месте, обязательно поверил бы.
- Не, не можем, - с ноткой сомнения произнёс Ник.
  Ящик уже опечатан, а ваза занесена в реестр.
- Послушайте, - продолжил я нажимать.
  Ну, хорошо, привезёте вы эту вазу.
  Сдадите её в архивный склад, и будет она там лежать.
  Никому не нужная.
  Никто даже знать про неё не будет.
  Кому от этого польза.
  А так и мне будет хорошо и вам неплохо.
- Да, да, очень хороший аргумент, - восхитился Дон.
  Мне бы и в голову не пришло.
- Не…, - начал было Ник, но Леон взял его за локоть и потянул в сторону.
- Ты не слышишь, что они там шепчут? - спросил я тихо Дона.
- Обсуждают сколько с тебя содрать, - усмехнулся Дон.
  Кажется, остановились на восемнадцати тысяч джоулей.
  А нет, Леон хочет двадцать.
- Что?! - возмутился я.
  Он что очумел, где я ему возьму столько?
- А сколько есть? - поинтересовался Дон.
- Максимум двенадцать, - удручённо ответил я.
- Уже что-то, готовься торговаться.
  Начни с девяти, ну а дальше по обстоятельствам.
  И главное включи всю свою возможную жалостливость.
.       Ник и Леон вернулись на исходные позиции и тут началось. Почти час я
с ними перетирал сумму, заливаясь соловьём. Я начал с девяти и потихоньку
поднимал, а они в ответ нехотя снижали свои хотелки. Если бы не Дон я бы
наверно сдался уже после первого получаса. Давай, давай, - подгонял меня
Дон, - о, видишь, они тоже не хотят терять нежданного покупателя. Скажи, что
больше никто эту долбанную вазу у них не купит. Скажи, зря они упрямятся,
ты им предлагаешь очень хорошую сумму. Прямо подарок, сюрприз можно
сказать.
.       Так продолжалось, пока мы не остановились на тринадцати их, и
двенадцати моих. И тогда я твёрдо, убедительно сказал им:
- Всё ребята, больше у меня нет.
  Хотите, берите двенадцать, а нет, мы уходим.
  Пошли Дон, больше нам здесь делать нечего.
.       Я решительно повернулся и на полном серьёзе направился к выходу из
пещеры. В общем, я ведь и вправду не мог заплатить больше.
- Эй, постой, - остановил меня Ник.
  Ладно, мы согласны на двенадцать.
.       Ник, Леон, я и Дон вышли из пещеры и прошли за ближайший холм.
Оказывается, там стоял их бот. Поэтому мы его и не заметили при посадке. Там
я перевёл с моего коммуникатора на его двенадцать тысяч джоулей, после чего
Ник заняв место пилота сказал:
- Ваза твоя Дим.
  За остальным в ящике мы скоро вернёмся.
  Ещё покопаем, может, что-нибудь нароем.
  Если что, я тебе сообщу.
  Пока.
.       Мы с Доном ещё не успели дойти до пещеры, а их бот, подняв облако
пыли, взметнулся круто вверх. В радостном предвкушении я вскрыл пломбу
ящика, вытащил вазу, немного протёр её и приставил к ней анализатор
древности. Показания анализатора, можно сказать, превзошли все мои
ожидания. На экране высветилась вероятная древность два года. Я в
недоумении постучал пальцем по прибору, выключил его и снова включил.
Чуда не произошло, анализатор показал ту же цифру. Двойка. И ни грамма
больше.
.       От ужасной правды внутри меня всё похолодело, ноги подкосились, и я
с размаху сел на ящик. Дон, заметив моё состояние встревоженно спросил:
- Что случилось, как ты себя чувствуешь?
.       В ответ, я молча, показал ему значение на экране анализатора. После
этого мы несколько минут смотрели друг, на друга конструируя в уме истину
произошедшего.
- Мяу, Хр-хру, мяу, - смеялся Дон от души, лёжа на спине и дёргая лапами.
  Ой, не могу, сейчас лопну.
  Лох ты Дим, признайся честно.
  Лох, каких свет не видывал.
  Ах, Дон, мне позарез нужна эта ваза.
  Твои слова?
- Ничего подождём, - успокаивал я сам себя.
  Вернутся, я разберусь с ними по полной.
- Ничего-то ты не понял Дим, - ехидно промычал Дон.
  Они ни за что не вернутся.
.       В общем-то, внутренне, я и сам уже догадывался, что так оно и есть.
злость и обида за потерю двенадцати тысяч джоулей подняла меня и понесла
Но вокруг ямы. Обежав, в возбуждении, несколько раз вокруг ямы я остановился
и ударил со всей злостью ладонью по стене. Камень, по которому я ударил,
провалился внутрь, открыв тёмную дыру. Я удивлённо посмотрел на стену и,
приглядевшись, обнаружил, что это заложенный камнями проход в какое-то
другое помещение.
.       Расковыряв ещё два камня, я попытался рассмотреть, что там есть. Но
в полной темноте ничего не смог увидеть. Самый подходящий вариант был
снарядить туда Дона, который уже крутился рядом, сгорая от любопытства.
Собственно говоря, мы уже не раз практиковали этот метод. Поэтому Дон не
задавал лишних вопросов типа: а почему я?
- Давай, посмотри что там, - подсадил я Дона к отверстию.
.       Дон принюхался и одним лёгким движением скрылся в темноте дыры.
Целую минуту стояла полная тишина, и я уже хотел окликнуть его, как вдруг
из дыры выкатился шерстяной комок весь облепленный серой паутиной.
- Бежим! - взвизгнул истошно Дон и бросился к выходу из пещеры. 
.       Пока я раздумывал, верхняя часть кладки рухнула, и на меня уставились
два круглых, жёлтых, немигающих глаза. Размером с большое яблоко. Пока
мой мозг лежал в параличе, ноги приняли самое разумное решение и несли
меня вслед за Доном. Оказывается, в таких случаях ноги мыслят гораздо
быстрее головы.
.       С разбегу мы заскочили в бот и наглухо заперли дверцу. Не успели мы
ещё отдышаться и прийти в себя, как из пещеры вышел монстр. Причём
неторопливой, ленивой походкой. Это явно было существо кошачьей породы.
То ли кот, то ли кошка размером с взрослого телёнка. Серый в полоску. С
большими, круглыми, жёлтыми глазами. Этакий Барсик гигант. Ужас
подземного мира.
.       Он подошёл к боту, обнюхал запертую дверь и с блаженством потёрся
об неё щекой. Наверное, хочет, чтобы ему почесали за ухом, пришла мне в
голову коварная мысль. И тут я неожиданно обнаружил у себя в левой руке
вазу. Как она оказалась у меня в руках я не помнил. Из-за стресса последний
отрезок времени полностью выпал у меня из памяти.
- Что это вообще за страшилище? - в никуда произнёс я.
- Оно не живое, - со знанием дела констатировал Дон.
  Био-робот, судя по всему.
- А чё мы тогда прячемся от него, - неуверенно спросил я.
- Ха, откуда ты знаешь, что у него в башке? - просветил меня Дон.
  Вдруг захочет поиграть с нами, в кошки мышки.
  Ты ещё когти этого чудища не видел.
  Уж наверно не зря бывшие хозяева замуровали его в пещере.
  Значит, было за что.
  Всё, чешем отсюда, пока ещё что-нибудь такое не выскочило.
  Из этой чёртовой пещеры.
.       Интересно, что ты скажешь Элли насчёт этих двенадцати тысяч
джоулей? - нарочито задумчиво произнёс Дон глядя в потолок, когда мы уже
были на расстоянии нескольких часов полёта от дома. Удобно расположившись
в кресле пилота, он старательно разглаживал языком шерсть на своих передних
лапах, и как видно в какой-то момент ему стало скучно.
- Кажется, вы хотели ремонтировать дом?
- Ещё не знаю, но что-нибудь придумаю, - пожал я плечами.
- Советую рассказать правду.
  Элли сразу почувствует, когда ты начнёшь врать.
  У тебя будут проблемы недопонимания с ней.
- Какую правду, всю? - возразил я.
  Как двое жуликов закинули приманку в виде снимка.
  И ждали, чтобы какие-нибудь лохи клюнули на неё.
  А мы с тобой оказался первыми в их списке.
  Я повёлся как ребёнок на красивую конфетку.
  Простить себе не могу.
- Ты так думаешь? - удивился Дон моей самокритичности.
  Тогда я аплодирую артистичности Ника и Леона.
  Как они профессионально разыграли перед нами
  двух тупых и жадных копателей.
  Им бы в театре, в главных ролях выступать.
  Хотя в своём амплуа они наверняка имеют гораздо больше.
  Ладно, не переживай, с кем не бывает.
  Просто в следующий раз будь начеку.
- Это ты мне говоришь? - возмутился я.
  Будь начеку!
  А ты куда смотрел?
  Какой умник мне суфлировал?
  Сделай несчастное лицо, сделай жалобные глаза.
  И тому подобную чушь.
  Значит так.
  С Элли буду говорить я, а ты только поддакивать.
  Чтобы я там не говорил.
  И попробуй только проговорится кому-нибудь.
  Тем более Золотой Гриве или Лохматому.
  Всё понял?
- Да понял я, понял, успокойся, - угрюмо заявил Дон.
  Буду только хлопать глупыми глазками.
.       В общем Элли я наплёл, что ваза очень старинная и ценная. Пришлось
её выкупать у контрабандистов. Хорошо, что она в археологии ни гу-гу. Еле,
еле сговорились на двенадцати тысячах джоулей. А мне она позарез нужна для
научной работы.
- Да, да очень ценная, такая ценная… - вставил Дон.
Но тут я показал ему кулак из-за спины.
- Можно сказать, бесценная, - сменил он свой насмешливый тон на деловой.
.       Судя по всему, Элли поверила, а может быть сделала вид, что поверила
из гуманных чувств ко мне. Жаль, - с грустью произнесла она, - я уже
настроилась на ремонт. После этой фразы я почувствовал себя несусветным
предателем, а чувство вины перед ней не отпускало меня целую неделю. В
отличие от Дона, у которого всё как с гуся вода. Счастливчик. Злосчастная ваза
заняла место на книжной полке в моём кабинете, как напоминание о моей
глупой наивности.
.       Прошло чуть менее года. Поздним вечером я сидел в своём кабинете и
набрасывал план моего выступления на семинаре, посвящённом артефактам
про цивилизации. Дон пристроился в кресле рядом и дремал, положив голову
на передние лапы. Было уже темно, и я угловым зрением, вдруг уловил на
книжной полке какое-то свечение. Обернувшись, я с изумлением увидел, что
это слабо светится наша злосчастная ваза с пятью цветками на стебле.
.       Я хотел было разбудить Дона, но он уже пристально смотрел своими
жёлтыми глазам на вазу. Это что за фигня такая? - подозрительно прошипел
Дон и сел на задние лапы, - она что, ещё и светиться может? Я недоумённо
пожал плечами встал с кресла, подошёл и взял в руки вазу. Не успел я
внимательно рассмотреть, каким образом ваза светится, как раздался вызов
коммуникатора.
.       Поставив вазу обратно, я включил ответ на вызов. Возникла голография
пожилого, седовласого мужчины. Серые глаза, узкое лицо, тонкий прямой нос
с горбинкой. Он внимательно посмотрел на меня, потом на вазу и радостно
улыбнувшись, воскликнул:
- Ну, наконец-то я вас нашёл!
  Скажу сразу, тут такое дело.
  Моя внучка попросила подарить ей на день рождения необычную игрушку.
  Большого кота.
  Ну, разве откажешь любимой внучке.
  И я заказал изготовить такого кота.
  Такого, какого она хотела.
  Наверное, вы уже видели этого кота.
- Имели такое счастье, лицезреть вашего монстра, - съязвил я.
  Впечатляет.
- Ну вот, а ваза, на самом деле, активатор этой игрушки.
  Если её немного потереть, то игрушка оживает.
  Если же по ней слегка стукнуть пять раз подряд, то замирает.
  Ну, внучка так придумала, - ласково улыбнувшись, сказал он.
  По ассоциации с Алладином.
  А потом нам пришлось улететь на два года.
  Кота взять с собой мы не могли.
  Не позволяли обстоятельства.
  И я его спрятал в пещере, от греха подальше.
  Мало ли что, вдруг захочет поиграть и напугает кого-нибудь.
  Недавно мы вернулись.
  В общем, кота я нашёл, но без активатора.
  Как насчёт того, чтобы вернуть мне активатор?
  Кстати моё имя Рейнгольд.
- Мистер Рейнгольд, не подскажите, - спросил я.
  А что за цветок изображён на вазе?
- Даже не задумывался над этим, - пожал он плечами.
  Надо будет поинтересоваться у изготовителя.
- Уж не тот ли это богатенький Рейнгольд? – прошипел Дон.
  Тогда не удивительно.
  Такая игрушка стоит кучу денег.
  Внучка жирует.
  Значит, проси двадцать тысяч джоулей за активатор.
  Как минимум.
  Не скромничай.
.       Ну, хватит, - подумал я, - ты мне уже суфлировал прошлый раз,
хвостатый. Отдам за двенадцать. Мне бы только своё выручить. Блин горелый.
Так получается, я сам это чудище тогда активировал. Ну да, я вытащил вазу из
ящика и потёр её, очищая от пыли. Чем не Алладин?
- Я без сомнения готов вам вернуть этот активатор, - начал я вежливо.
  Но есть одно обстоятельство.
  Мне пришлось уплатить за эту вазу двенадцать тысяч джоулей.
  Поэтому будет вполне справедливым.
  Если вы, мистер Рейнгольд, компенсируете мне эту сумму.
- Эх, балда! - укоризненно воскликнул Дон.
  Мог бы добавить за знакомство с их уродом, отмеченное спринтом.
- Молчи, не твоё дело, торгаш, - прошипел я тихо Дону.
- Так как, мистер Рейнгольд, - обратился я к Рейнгольду.
  Вы согласны на такие условия?
.       Рейнгольд нахмурился, помолчал немного и согласился. Чего не
сделаешь ради любимой внучки. А уж ради радостной улыбки на лице Элли по
случаю начала ремонта дома, тем более.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
   Бахито И.У.                21 августа 2021 года


Рецензии