Гора

    Не так давно я был ещё щупленьким длиннющим мужчиной с каштановыми кудрями. Спокойный взгляд, чуть разжатые пухлые губы и прямой нос, не успевший задраться. Я легко бежал вприпрыжку не только на работу, но и по жизни, как белый теннисный мячик. Легко отскакивая от земли. Мысли были в облаке, но не в компьютерном, а в белом. Моя одежда была с заплатками, которые усердно латала моя подруга, переехавшая со мной в мегаполис из нашего небольшого посёлка. Да, новая должность, новые надежды, новые деньги, новые цели — вверх.
    Хотел ли я раньше вверх? Хотел. Хотел всегда, но верх был иным. Его можно было увидеть только в самых смелых мечтах, да и то неясно. Но почему-то ощущение приближения к нему захватывало всё моё существо волной, которая тёплым бабушкиным морсом растекалась по всему моему телу. Ступая, неважно куда, я мог увидеть чудо везде. Казалось, что вся наша планета — чудо, наполненное мелкими под-чудесами. Зелёный листик упал к моим ногам. А ведь вот-вот пойдёт снег. Вот рыжая пушистая белка перебегает улицу. Замерла, посмотрела на меня, подмигнула и умчалась. Куда?
    И когда всё изменилось? В какой момент я так отяжелел, что не смог поднять ноги и увидеть кого-то рядом. Шагая, шаркая по земле вроде в правильном направлении, по навигатору. Или мне кажется, что в правильном? Кто все эти люди? Они живы? Разве не этого я хотел? Вроде да, но не так... А тут как ведь получается: закажите, получите, распишитесь. У вас пять секунд на решение, которое вы приняли намного раньше и быстрее. Ноги мои стали тяжёлыми от лишнего веса и жидкости. Совсем перестал следить за питанием. Да и как это возможно в мегаполисе, когда надо двадцать четыре часа быть начеку, держа в руках сотовый телефон: а вдруг? Подруга моя давно меня покинула и ушла к другому. Стройному, лёгкому и воздушному блондину, как облака в детстве. А на самом деле, она просто не справилась с ритмом мегаполиса. И она не желала развиваться. Хотела только любить и вести хозяйство, рожая детей. А как же гора? Пьедестал? Перспективы. Нужность. Успех. Признанность, наконец. Деньги. Куда сейчас без них?! Всё, всё стоит денег! Даже любовь... Вот и она ушла. А я иду дальше. Навигатор показывает ещё семь с половиной лет до пьедестала. Всего-то. Успею.
    Я пришёл раньше. Сижу на крыше нового небоскрёба, на самом высоком здании нашего мегаполиса. Моя гора. Мой пьедестал, куда я дополз много раньше, чем ожидалось. Внизу блестит серебристая звезда — это моя новая тачка, которую я купил на новогоднюю премию. В кармане кожаной куртки вибрирует телефон последней модели, на который, вот прямо сейчас, звонит Богиня — моя девушка. Самая красивая в этом году. Да и в общем. Не буду брать. Потом. Насладиться хочу один. Сегодня. Когда некуда больше бежать. Да и сил нет бежать. Давно уж полз. Но целей нужно добиваться любыми способами. Какое сегодня число? А год? Неважно. Важно то, что у меня есть, и я могу это пощупать. В наше время это называется актив. Актив не один, а несколько. Почему же нет сил? Почему я не чувствую себя? Почему я не вижу горы, а лишь белые облака в бесконечно синем небе. Я же ясно видел горы. Заветную гору. Я знал, что она существует. Есть. Гора — это моё заслуженное счастье, к которому я полз. Вот М. Горький говорил, что рожденный ползать — летать не может. А я говорю, что рожденный ползать — достанет до облаков. Я вытянул руки вверх и попытался дотянуться до белых облаков. Не получалось. Ветер сбивал с ног, я шатался. Упал. Открыв глаза, я увидел своих родителей, на похороны которых не попал, потому что был на важном совещании, где решалась моя карьерная перспектива. Она. Она тоже меня любила, когда я бегал с голым торсом, в шортах и резиновых шлепках "adidas"! Любила голого. Всегда. Даже когда уходила.
    Беременна? Она была беременна от меня?! Я знал! Но ребёнок и чувства были помехой по пути к горе. Вот она с сыном, недалеко от моих родителей, а по другую сторону — друг, телефон которого я удалил, как неудачника, которого не должно быть в моих контактах. И ещё какие-то люди. Девушка-студентка, которую я уволил, пока самоутверждался на рабочем месте. Девушки, которые меня любили, а я лишь... Люди. Много интересных знакомых лиц. Они как-то скучковались впереди и заслонили собой весь вид с небоскрёба. Да, так заслонить может только гора. Гора.
    Дошёл.
    Грудь сжало что-то внтури. Хочу к тем, кто меня любил и уважал. Хочу к родной горе, родным людям. Туда, где были чувства и живые облака.
    Осталось встать и хоть раз отважиться сделать осознанный шаг....


Рецензии