Слабаки. Глава 9

— Значит, пойдём ва-банк, — я поджал губы, — Слабость, ты уже машины метать в состоянии, мною попадёшь в летуна?
 

— Как два пальца об асфальт, — кивнул штангист, — Глупость следом послать?


— Нет, я решительно против такого, — ужаснулась ворчунья, — к тому же, я за рулем, кто вести будет?


Мы с Петей вылезли на крышу, игнорируя пули преследователей, и салат, примерившись, отправил меня в полёт. Я на ходу выхватил меч, пролетая мимо грабителя, запустил в него клинком, притом, что бедолаге и так уже досталось на орехи. Тот стал ещё чуть более неловким, казалось бы, капля, но она была тем пером, что сломал спину верблюду. Из одного из следующих зданий торчал флагшток, довольно заметный, но преступник-то окривел, да и второй глаз в бетоне, до конца не проморгался, и прямо грудью на палку налетел, рухнул вниз, вместе с Юлей, я ещё до того устремился к земле, когда, чуть не в футе от асфальта, меня подхватил большой дрон с руками манипуляторами, второй спас меч и сразу кинул мне, устремился к раненной супергероиня, которую похититель выронил, сцапал, а вот беглец приземлился со всего размаху. Приподнялся и снова упал, с него было достаточно. Нас опустили рядом. Я кинулся к Юле, подхватил, отнёс к крылатому и её рукой с дубинкой коснулся, увеличив её скорость кратно. Две пули просто выдавило из ран, они сразу и зажили. Теперь тронуть самому, а там и наш автомобиль притормозил. Соратники не забыли «взять своё».


— Ох, — Мед разлепила глаза, — кажется, я немного уснула?


— Буквально на пару минут, — я улыбнулся, — как же я тебе рад!!!


Меж тем, нагнали и полицейские, повылазили и навели оружие, заорали, чтобы сдавались, а то пристрелят и все такое.


— Вот, — я пнул крылатого, — взяли тепленьким, пакуйте и забирайте, пока не остыл. Когда ещё такого увидите красавчика?
 

— Я тебя самого сейчас упакую, — прошипел побитый мною офицер, — знаешь, сколько дают за рукоприкладство?


— А знаешь, что тебе будет за стрельбу по супергероине при исполнении? — поинтересовался я. — Журналисты живьём съедят. Не все же против нас? А общественное мнение штука такая... а уж я точно всем расскажу, кто и какой приказ отдал снайперам. Ранил человека, который, пару дней назад, не пустил в этот мир вампира, который мог скушать тебя, твоих родителей, жену, детей, друзей, близких, любимых киноактеров и спортсменов. Спас миллионы и миллиарды от верной гибели. Сам с ним воевать намерен? А можем поступить иначе, между прочим. Забываешь о нашей мелкой размолвке, забираешь грабителя, приписываешь себе честь поимки, со всеми положенными наградами, почестями и остальными плюсиками, списываем на преступника все безобразия и расстаёмся довольные друг другом. Позор, уход со службы и четыре смертельных врага в активе, с суперспособностями, или почёт, уважение, новое звание и награды, и добрые приятели, кому можно звякнуть, чуть что, и принесут тебе новых преступников на блюдце с золотой каемочкой, бери и хвастайся. Так какой вариант выбираешь?
Полицейский потёр скулу, посмотрел на меня, на грабителя, на Мед, которая нарочно скорчила сердитое лицо, представил, ЧТО с ним может сделать воительница, да ещё на такой скорости, что и камеры не успеют зафиксировать, и махнул рукой.


Я связался с котом, ожидая похвалы, хоть чего-то, рассказал о достижениях, но Штаб выглядел кислым и сердитым. Наверное, расстроился, что оказался неправ, и мы справились с таким ужасным врагом, с минимальными потерями. 


- Ну, мы победили крылатого, - я улыбнулся.


- И почти погибли, а так же едва не испортили отношения с властями окончательно, - заявил пушистик, - но, и это не худшее. Подскажи, чего будешь делать, когда проигравший вернет себе силы, сбежит из тюрьмы и явиться мстить? И у вас не будет преимущества внезапного нападения. Надо просчитывать последствия своих действий хоть на пару шагов. Плюс, получив такое количество энергии, и спустившись под землю, если там опять старик в цилиндре, зарядите его устройство и повторно уже не сумеете отбить атаку вампира. В следующий раз, слушайте, что вам говорит опытный советчик, чтобы не пришлось плакать позже. Вы тут не картошку собираете, и не в игры играете, хотя, вокруг сплошные игрушки, ответственны за жизни и здоровье, не только свои. И любая потеря останется не снимаемым грехом с души. Да и совесть замучает.


- А если мы и повторно справимся? – надулся я.


- Чего мне с тобой спорить? – вздохнул собеседник. – Когда столкнешься с проблемами и поймешь, ЧТО натворил, будет поздно. Санкций вводить не буду, судьба накажет куда более жестоко, но чтобы больше такого не было, вплоть до дисквалификации всего отряда. Все, разговор окончен.


- На самом деле, он нами жутко гордиться, просто притворяется строгим, - Юля подмигнула мне, - хотя, когда подстрелили, это не очень приятные чувства, не люблю, когда больно. Хорошо, быстро прошло.


- А видела бы ты, как отважно наш Нел кинулся тебя спасать, - присоединился к разговору Петя, - даже рискуя разбиться насмерть, между прочим.


- Ну, Штаб смилостивился и все же послал мне на помощь дронов, - я пожал плечами, - риск минимален и оправдан.


- Это не он, - «обрадовала» меня Ира, - обнаружила их в нашем грузовике, так что тебе элементарно повезло, но это не может длиться вечно. Давай, в следующий раз, не станем ввязываться в драки, которые не сможем выиграть.


- Забыла Суворова? – не согласился я. – Выигрывать надо не числом, а умением. И если каждый раз говорить: - «Давай, в следующий раз, не станем ввязываться в драки, которые не сможем выиграть». То кого вообще одолеем, кроме мелких преступников? Надо расти над собой. Не читала комикс, когда Сорвиголова, он же, Дардевил полез драться с обезумившим Халком, которого надо было остановить? Конечно, серьезно пострадал, чуть не погиб, но справился. И он знал, что иначе закончится, не может, не в состоянии хорошо тренированный обычный смертный одолеть неуязвимого сверхсильного мутанта, но не отступил, встал и дрался до последнего. Предлагаешь смотреть, как враг грабит банк, возможно, убивает невинных, а ты скромненько стоишь в сторонке и празднуешь труса? Я лучше умру двенадцать раз и потеряю все, чем отступлю. Именно это отличает героя от просто парня с особыми способностями. А ошибки делают все. И, кстати, что у нас за полиция такая интересная, если преступник сбегает в обязательном порядке, словно это само собой разумеется? Получается, мы вообще время теряем зря, и логичнее брать пример с Карателя, что убирает преступников туда, откуда редко выбираются?


- Да нормальная ситуация для мира супергероев и суперзлодеев, - Глупость пожала плечами, - постоянно случается, авторам трудно придумывать новых гениальных врагов, потому или как у Спайдермена – десяток постоянных противников и действительно интересных, или как у Бэтмена – огромное количество, но большая часть из них бредовые и невозможные, либо, стандартные. Стоящих – раз, два и обчелся. Крылатый не оригинален, но достаточно опасен, имеет право стать одним из главных недругов.


В общем, сколько не болтай, а работу делать надо, собрав все, что могло пригодиться под землей, открыли люк канализации и начали спускаться вниз. Волновались страшно, надеялись, что ни у кого из команды нет клаустрофобии. Сразу задумался, как Черепашки Ниндзя постоянно жили в таких условиях? Грязно, противно, а главное, воняет так, что едва сознание не теряли. Повезло, что прихватили с собой противогазы, выглядели ещё страшнее, настоящие монстры. И не просто из слабости натянули, вдруг усыплять или травить возьмутся. Отправили вперед маленьких дронов с камерами, микрофонами, дозиметрами, газоанализаторами и прочими полезными приборами, чтобы не попасть в беду. Мед все порывалась побегать, поискать, но не позволял это, не отпускал, ни на шаг.


- Здесь же скользко везде, - я постучал пальцем по лбу, - одно неверное движение и раскроишь себе череп благополучно. Живой ты мне больше нравишься, без мозгов, размазанных по стене грязного тоннеля. Тем более, они, скорей всего, с костюма не отстирываются. И скоростной боец пригодится мне в предстоящей схватке обязательно.


- Только ради тебя, чтобы не волновался, останусь, - девушка вздохнула, - хотя, так трудно сдерживаться, скажу по секрету.


Глу шла за нашими спинами, изучала карту городской канализации по планшету, подыскивала возможные убежища злодеев. Наконец, в который уж поскользнувшись и ткнувшись головой в спину Пете, оторвала взгляд от экрана и ткнула в него пальцами.


- Если бы я была суперзлодеем, любителем ловушек и опасных механизмов, потребовалось большое «помещение», - начала ворчунья, - а так же, не стала оригинальничать, чтобы супергерои нашли легко и попались с гарантией. И есть лишь один вариант – вот здесь. А уж организовать рядом тюрьму для похищенных, если от них чего-то остается в принципе, проще простого. Предлагаю, начать поиски именно оттуда.


- Хуже точно не будет, - подтвердил я, - тем более, других здравых мыслей и хороших идей нет. Логичнее слушать того, кто, по-определению, умнее всех.


Мы постоянно проверяли, не пропали ли дроны? Нормально ли работают. И конечно, не забывали оглядываться и прислушиваться. И половины дороги не прошли, когда один из разведчиков уловил подозрительный звук, явно не принадлежавший ни крысам, ни другим обитателям канализации, и не мог издаваться трубами. Ускорились, но начали двигаться аккуратнее, тише, обнажили оружие. Однако, момент атаки пропустили благополучно. Ира вскрикнула, когда нечто схватило её сзади. Юля немедленно развернулась и метнула дубинку, попала в цель, замедлив нападающего. Направив фонарики на жертву, обнаружили настоящее пластмассовое грязевое чудовище с плавниками на голове и поворачивающимися негнущимися руками и ногами. Явно, персонаж какого-нибудь мультфильма.


- Неужели все настолько банально? – возмутился Петя, разжимая объятия недруга и освобождая соратницу. – Где фантазия, спрашивается?


- Наверняка, не все так просто, - возразил я, - а кому ещё из игрушек жить здесь, кроме крыс, насекомых, мутантов и крокодилов? Для мягких игрушек слишком сыро, нормально выглядящим тут делать нечего. Разве некто вроде Короля Крыс, который упомянутых зверьков подчинял. Пока же, перестанем огорчаться и допросим пленника. Итак, господин монстр, вы похищаете невинных, с разными грязными целями?


- С «грязными целями», - хихикнула Юля.


- Не-е-е-е, - протянула тварь, медленно растягивая слова, - пре-е-едупре-е-едить хоте-е-ел.


- Если бы можно было обратно ускорять как-то, - я покачал головой, - так беседа продлиться бесконечно. Давай буду задавать наводящие вопросы, а ты кивай, понятно? Ты здесь живешь? Прекрасно. Видел каких-то чужаков, приводивших пленников? Чудненько. Среди них не было старого человека в кожаном цилиндре? Так и думали. Враги здесь, в этой точке? Значит, как всегда, Глупость оказалась права полностью. Осталось дойти и дать бой, если кое-кто не врет, конечно. Слабость, бери этого бедолагу, чтобы не попался злодеям, будучи слишком медленным. И ответил, коли соврал и подставляет нас.


Петя подложил чудище на плечо, заодно, за дубину сойдет, коли не докажет свою честность и доброту намерений. Приключение не обещало быть длинным или особенно ярким. Если не ошибаемся, конечно. Не прошли и нескольких миль, как послышалось металлическое лязганье, к нам спешил некий механизм, явно не с добрыми целями. И вот показалось нечто вроде вездехода, с гусеницами вместо колес. На крыше установлены две лазерные пушки, спасибо, что не ракеты. Впрочем, здесь они произвели бы слишком большие разрушения, а от лучей не увернешься, слишком малое расстояние.


Штука немедленно начала стрелять, а ведь мы никак не могли влиять на механизмы, с помощью чар. Главное, чтобы корпус штуки не оказался антимагическим. Мы с Юлей немедленно отвлекли на себя пушки, Петя подбежал к противнику, схватил и швырнул к потолку, сплющил, поймал и принялся колотить об пол, пока не превратил в груду металлолома. Если нас и хотели остановить, мысль оказалась так себе, и провалилась полностью. Разве, идея в том, что
страж исчезает с экрана, значит, супергерои или иные искатели близко и можно активировать все ловушки, да готовить группу захвата, чтобы изымать попавшихся. Интересно, что приготовили? Ну, кроме того, чего ожидаем, конечно…
Разумеется, враги не могли не обойтись без классики жанра, а как без неё? Для начала, из водосточных труб ударили струи пара, намереваясь обжечь.


Медлительность успела вперед забежать, избежала опасности, остальным пришлось терпеть и шипеть зубами от боли. Но, это были только цветочки. Из стен выдвинулись ружья, в шахматном порядке, принялись по нам стрелять, пришлось залечь и ползти по полу, прикрывая головы руками и молясь, чтобы ничего не срикошетило. Одного попадания окажется достаточно, чтобы искалечить или даже убить. Как раз против подобного рода испытания мы достаточно плохо подготовлены, ну, разве мы с Мед, сколько-то, хотя, от случайных попаданий не застрахованы. Ира могла просчитать, откуда чего вылетит или ударит, но на более высоком уровне. Недостаточный заряд, к сожалению. А тут ещё из пола начали стальные колышки выскакивать, угрожая наколоть нас, пустить кровь. Когда только злодеи успели столько всего установить, так чтобы никто не узнал и обнаружил? Прямо хоть забирайся на потолок, на манер мух, и ползи по нему потихоньку. Слабость подумал, немного, чем смог, и решил попробовать один вариант. Взял Глупость и метнул, так что преодолела изрядный участок тоннеля, сделала сальто, в шаге от неё из пола выдвинулась фреза, почти до потолка, завращалась. Крохотная ошибочка и остались бы без подруги.


- Стой так, - крикнул я соратнице,  - а ты, Сла, умоляю, прежде чем хоть что-то делать, озвучивай. Такие решения должны принимать коллективно, или желаешь, чтобы завтра вернувшаяся Глу тебе «колокольчики» отбила, так что месяц звонить будут?


- Сейчас сделаю так, чтобы этот прием стал безопасным, - Юля сорвалась с места, активируя все ловушки подрят, добралась до соратницы и стала рядом с ней.


- Теперь ты, приятель, - я махнул головой, - я достаточно ловок, чтобы преодолеть все, но за тебя волнуюсь изрядно.


Петя сглотнул, оттянул от шеи край куртки кэтсьюта, поправил монстра на плече. Меж тем, из стен вылетали стрелы и сюрикены, с потолка опускались столбы и острые лезвия, из пола выдвигались упомянутые фрезы, копья и много чего ещё. Как ни подо что не попасть, непонятно. Спасибо, хоть сюрпризов нет, все активировалось. Пришлось ползти, уворачиваться, уклоняться, пригибаться и все в том же духе. Без царапин не обошлось, но ничего вправду серьезного. Как не пострадал серьезно, не ведаю, наверное, повезло. Ну, и ладно. Теперь моя очередь. Искренне наслаждался своими способностями, чуть ли не разглядывал то, что в меня летело. Прямо как Спайдермен. Присоединился к остальным.
Теперь работали по отработанной схеме. Медлительность преодолевала изрядный участок, ловко уворачиваясь от всего, потом останавливалась на безопасном пятачке и к ней Сла бросал Иру, дальше рисковал собой изрядно, а завершал проход я, красуясь. И так дальше, пока впереди не показался какой-то большой круглый люк, похожий на сейфовую дверь в банке. Ну, как раз это не проблема. На всякий случай, залегли, побросали в створку камни, активировали залп из миниатюрных ядовитых стрел. Если бы не предосторожность, попали под удар и кто знает, не скончались ли, благополучно?


Петя принялся колотить по кладке кулаками, буквально «вырезая» створку и не касаясь её. Юля ассистировала с другой стороны, нанося тычки ногами со сверхскоростью. Наконец, часть стены просто – напросто с грохотом обвалилась, поднялась пыль. Но, с потолка рухнула стальная плита и перекрыла проход. И удары на неё никакого влияния не оказывали, только звон стоял, как в церкви или кузнице. Пришлось думать дальше. Ира предложила сделать дыру в потолке и посмотреть, нельзя ли сверху перебраться, случайно? Пробивая в кладке изрядные углубления, с их помощью, Сла добрался доверху, разрушил часть потолочной балки, обнаружил, что перебраться можно, хотя, риск велик весьма, кто знает, не выстрелят ли, с другой стороны, превратив нас в подобие сыра с дырочками, дуршлаг, ситечко и все в том же духе? Очень и очень бы не хотелось такого. Лучше бы Глупость имела не силу разума, а защитный барьер, нам бы не помешало такое, мягко говоря. 


Рецензии