09. ПрОклятый Рай. Год 1806- французская Гвиана

   На рассвете  чернокожие креолы и француженки в окружении индейцев погрузились в каноэ-итаубы... Впереди был путь по реке длиной в несколько часов...

  Вдали на ярко-розовом горизонте появились очертания "тепуи" - столовых гор, которые возвышаются над сельвой разнокалиберными утесами, стоящими как обломки зубов гигантского дракона на расстоянии друг от друга.

  Большинство вершин покрыты разнообразной, густой и яркой зеленью, индейцы издревне считали эти странные горы священными, одни считались местом обитания богов, другие напротив - темных сил.

  Тепуи веками служили источником таинственных историй и легенд.

  Постоянно висящая над плато туманная дымка придает пейзажу что-то ирреальное и мистическое.

  Столовые горы, плоские на вершине были картинно увешаны бурливыми водопадами, звук которых разносился по окрестностям  на километры.

- Боже, какая неземная красота! - не удержалась от эмоционального возгласа Изабель - отчего же наши соотечественники во Франции судят о Гвиане так мрачно и несправедливо и считают эту прекрасную страну местом пригодным только для ссылки?!

 Слабая меланхоличная улыбка осветила смуглое лицо Уа-Ма-Ра:

- Тому есть своя причина. Они боятся лихорадки, которая тысячами сводит их в могилу, но... как я вчера обещал вашим друзьям, мы поделимся с вами надежным здешним средством...

   Секунды подумав, он продолжал, как-будто обращаясь ко всем, но взгляд его темных чуть раскосых глаз при этом не отрывался от миловидного лица мадемуазель Ромёф:

  - Хотите я расскажу вам больше об этих местах? Где-где... но в районе плато еще не ступала нога белого человека... да и черного... - тут индеец покосился в сторону гаитян - почти что тоже... С этими краями связано много интересных историй...

   Люди видели в здешних пещерах множество древних наскальных рисунков,  изображавших мифологических животных и какие-то человекообразные существа.

    Среди местных жителей бытует история о том, как группа охотников племени пиароа наткнулась на несколько склепов, внутри которых висел необычайно густой туман и стоял сладковатый запах.

    Надышавшись этим странным ароматом несколько человек потеряли сознание, а через несколько часов, придя в себя, рассказывали соплеменникам о невероятных видениях и перемещениях в иные миры...

  Некоторые люди в этих местах терялись на ровном месте, будто кто-то или что-то мешает им покинуть границы таинственного плато..

   Одна из столовых гор называется у местных жителей Ауйан Тепуи - "Царство бога Грома", впрочем, белые чаще называют ее "Горой дьявола"...

   Население тут не очень многочисленное, племена яномами, пемон и пиароа. Мирные люди, они верны своим древним обычаям, общины охотников, рыболовов и земледельцев.

    Эта благословенная и таинственная земля будет жить в мире до тех пор... пока белые не узнают о здешних месторождениях золота и алмазов... а они здесь есть, но не будем об этом...

   Я поднимался на плато... захватывает дух,  ветер несет облака прямо в лицо, создавая неповторимое ощущение полета.

   Временами, когда туман рассеивается, открывается захватывающий вид на соседние горы, на сверкающее серебром извержение водопадов....

   На веслах их итаубы сидел Уаитаки, он же Хуанито, изредка он оглядывался послушать, но очень мало что понимал, ведь Уа-Ма-Ра говорил по-французски.

- Всё это очень интересно... но если не секрет... расскажите хоть самую малость и о себе... пока что... для нас ВЫ   самая главная тайна этих мест... - застенчиво улыбнулась Изабель.   

   Буарди и Рейноса переглянулись, им и самим очень хотелось бы понять, кто этот странный человек.

   Уа-Ма-Ра склонив длинноволосую голову набок с минуту разглядывал белую девушку, заставив ее невольно покраснеть:

- Извольте... В моем прошлом нет ничего темного или стыдного... Я Уа-Ма-Ра... сын старого Манаури, вождя племени уай-уай. На нашей территории лет двадцать пять назад открыл миссию испанец падре  Альварес.

    При крещении я получил имя Фернандо, фамилию... я также принял от него. Я был принят в миссию, падре Альварес отметил мои... недурные способности, а отец не был против, чтобы я учился всему, что знают белые люди...

   Миссия существует и сейчас, там учился Арасибо, но он предпочел ограничиться начальными знаниями, как большинство, а я... благодаря падре Альваресу я смог уехать в Испанию и закончил университет в Саламанке...

   Учиться было интересно... пытался наладить отношения с другими студентами, но всё бесполезно.

   Молчаливое неодобрение и холодное отчуждение окружали меня все годы учебы... на меня смотрели как на говорящую экзотическую обезьяну...которой место в зверинце, в клетке, а не в аудитории...

   При этих  словах индейца лица его чернокожих попутчиков приняли одинаково замкнутое и мрачное выражение, чувствовалось, что каждый вспоминает что-то своё.

- Я принял решение уйти обратно в сельву, к своим корням и соплеменникам тогда, когда понял, что в обществе воспитавшем и обучившем меня... мне места нет. Да и насчет христианской веры...

  В племени у меня была невеста... Ласана...она хотела разделить мой особый путь и тоже хотела учиться новому...

   Уа-Ма-Ра замолчал, словно в тяжелых раздумьях, стоит вообще продолжать или нет, но всё же взял себя в руки:

- Некоторое время после возвращения в Кайенну я гостил у падре Альвареса... он убеждал меня стать священником...

   Когда я вернулся в деревню... на ее месте были лишь обугленные головешки и трупный смрад... Там побывали охотники за рабами...

   Пленных уводили на соседние плантации или гнали по сельве дальше, чтобы продать в соседнем Суринаме голландцам или англичанам... слишком маленьких детей и дряхлых стариков, негодных в рабы убивали на месте... Мой отец и Ласана погибли...

  Вернувшись в Кайенну, я сказал падре Альваресу, что остаюсь с моим народом и разделю его судьбу, но проповедовать моим братьям  "смирение и покорность" не в состоянии...

   Остаток пути прошел в задумчивом тягостном молчании.


Рецензии
горькая судьба у многих... спасибо, очень трогательно, Ольга!!!

с теплом души,

С Новым Годом!!! Вдохновения и всего чудесного!!!

Ренсинк Татьяна   04.01.2024 12:20     Заявить о нарушении
Благодарю за вдумчивый отзыв, Татьяна)
И да... еще раз с Новым Годом!!! Добра и счастья!!!

Ольга Виноградова 3   04.01.2024 16:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.