Гримасы рыночной любви. Заграничный рывок
Хотя Союз и распался, но длительное время границы между новыми государствами существовали больше формально, на бумаге. Их в любой момент можно было пересечь без всяких проблем, съехав с трассы на просёлочную дорогу. Часто и местные жители толком не знали, где проходит граница, так как никаких указательных и разделительных знаков не было. Многие шустряки пересекали её по нескольку раз на день, везя «контрабас» и в одну, и в другую сторону. Но, конечно, всё это было до поры до времени. Эта прозрачность границ затянулась лет на десять, словно наверху ничуть никого не беспокоила. Двое похорон обошлись мне в кругленькую сумму, быстро заработать было не на чем. И тут подвернулся случай. В начале 90-х я ездил в Молдавию за книгами. Неплохо зарабатывал. Несколько раз привозил обувь и маленькие цветные телевизоры. Ездил, правда, на рейсовых автобусах. Таможня особо не беспокоила, да и я не наглел.
И вот Маша, жена моего брата, несмотря на устроенный мной скандал после похорон, подкинула мне двух женщин из Западной Украины. Они хотели купить несколько ящиков сигарет из Приднестровья. У меня, конечно же, не было сигарет, как и не было денег, чтобы их купить. Но я решил рискнуть. А чем чёрт не шутит! Я поселил женщин у себя в летней кухне и стал обдумывать план предстоящей кампании. Для начала выпросил у них деньги наперёд, заверив, чтобы не переживали, мол, всё будет в порядке. Рвануть за границу я планировал утром. Но всё, казалось, было против меня. Вечером Борис попросил отвезти меня передачу из Москвы матери хорошо знакомой проводницы. Она жила не очень далеко от меня. И вот, когда я, выполнив поручение, немного отъехал от дома, возле свалки, а жила она на окраине, у меня оборвало сцепление. Я побоялся бросить здесь машину, чтобы её не раскурочили. Поэтому, придя домой, послал сына с одеялом и подушкой спать в машине. На другой день, купив необходимое, я с помощью Бориса отремонтировал машину. Но случилась новая беда: аккумулятор в машине еле «дышал», надо было покупать новый. Но за что? Я попросил Бориса дать временно аккумулятор с его машины и установил его в салоне, кинув два провода через дверь. Теперь у меня было два аккумулятора, но день потерял.
Я успокоил моих нежданных квартиранток и на следующий день рано утром отправился в путь. По дороге подвёз двух таможенников, не взяв с них денег, а они в благодарность помогли мне без очереди проехать через таможенный пост. До столицы Приднестровья я добрался быстро. Рождённая в муках республика представляла собой недоношенного ребёнка, который долго не мог самостоятельно встать на ноги. Поначалу она превратилась в полукриминальное удельное княжество, где за деньги, особенно доллары США, можно было решить любой вопрос. Нередки были и бандитские разборки, когда убивали, не только рядовых граждан, но и высокопоставленных чиновников и бизнесменов, и даже сотрудников милиции. Республика жила, в основном, за счёт российских денежных вливаний, приторговывая контрабандой, наркотиками и разворованным союзным оружием.
Расспросив аборигенов, я быстро нашёл нужный мне оптовый магазин. Он располагался в большом складском помещении возле железнодорожной ветки. Когда я к нему подъехал, то был безмерно удивлён. Здесь была нескончаемая очередь. Казалось, что вся Украина съехалась сюда, чтобы отовариться, как на Сорочинскую ярмарку. Какими же деньгами надо было ворочать, чтобы удовлетворить всю эту алчущую толпу?
Ба, да тут знакомые все лица! В бесконечной толпе покупателей я увидел сержанта, помощника Дмитрескула, прапорщика из райотдела милиции по кличке «Дояр» и майора из линейного отдела. Каждый из них сделал вид, что он меня не узнал, я тоже не очень рвался с ними поздороваться. Вначале пытался стоять в бесконечной очереди, но вскоре понял, что надо пойти другим путём. Всеми правдами и неправдами стал прорываться в заветное помещение, и, о чудо, со всех сторон мне стали совать доллары, чтобы я им тоже купил нужный товар. Вскоре загрузился и рванул в обратный путь. Здесь тогда можно было заправиться, как за местные «тугрики», так и за доллары. «Тугриков» у меня не было, поэтому заправился за у.е. Я сразу же съехал с трассы и двинулся в сторону границы. Как её проехать, я понятия не имел, инстинктивно догадывался только, что надо подальше отъехать от таможенного поста. На мою беду, прошёл дождь, и тракторы, работавшие на полях, выдавили на грунтовых дорогах чернозём. Временами я садился днищем, приходилось выталкивать машину, а потом с разгона преодолевать препятствия, да так, что колёса висели в воздухе. Машина начала перегреваться. Она всегда у меня перегревалась летом. И ни один мастер не мог помочь. Как впоследствии я узнал от брата, не работал вентилятор. Поэтому вместо тосола заливал в бачок летом воду. Я остановился на самой границе и минут десять постоял, пока остыл двигатель. Меня могли «дёрнуть» как с одной, так и с другой стороны. Но, слава богу, пронесло. Я долил воды из ближайшей лужи в бачок и поехал дальше.
Километров через двадцать я был уже на нужной мне трассе, но возникли новые трудности. Мне внезапно «моргнул» встречный автомобиль, а это означало только одно: впереди гаишники. Встреча с ними не входила в мои планы: наши не приднестровцы, они могут и «раздеть». Сворачивать в сторону границы я не хотел, поэтому повернул в противоположную сторону. Дорога здесь местами исчезала вовсе, а, если и появлялась, то посредине её росли небольшие кусты акации. Я приблизился к какому-то селу, но вот незадача: надо было преодолеть лужу длиной метров тридцать, чтобы выехать на трассу. Подумал, что, если буду ехать медленно, то обязательно застряну в ней. Поэтому, разогнавшись, я на третьей передаче со скоростью 50 км\ч успешно преодолел лужу, хотя машину немного понесло, как на скоростных гонках.
На трассе с облегчением перевёл дух, но встречная машина мне опять «моргнула». Нужно было снова объезжать…
Домой добирался часов шесть. Я измотался, как собака, но заработал, нет, вырвал зубами у судьбы хорошее вознаграждение. Больше эти женщины не приезжали. Прошло немало времени, и я даже не могу вспомнить, как они выглядели, но благодарен им за нечаянный визит.
Свидетельство о публикации №221082201299