Ограниченность граней и нарушение границ

- Я многогранная личность! Надеюсь, вы уже это поняли.

- Именно так, именно так! Но о границах вам видимо, обладательнице граней идиотизма, о личных границах вам неизвестно!

   Ванильев сцепился с ненавистной Ракушкой посреди фестиваля.

- Вы такой… Пустой человек, - Юлия надула губки. - Я так хотела сказать вам «доброе утро», но утро какое-то недоброе сегодня. Грустно.

- Отчего же, милочка!? - Олег весь покраснел, от ушей и до кончиков пальцев. - Отчего же грустно!? Так же весело — парад тупости и бездарности, да ещё и у меня в музее! Какая прелесть!

- Ну вы же сами меня пригласили…

- Никто вас не приглашал. Вы впёрлись сюда по первому свисту человека, не имеющего никакого отношения к организации музея! А теперь ещё и не уходите!

- А мы обязаны, а? - вмешалась Нина. - У вас проблемы, у нас нет. Мы свободные люди и имеем право делать что хотим.

- Да! Мы имеем много граней личности, мы разносторонние люди, мы не боимся осуждения со стороны! - поддержала её Ракушка.

- Раз так, то не бойтесь с позором покинуть это место! - закричал Ванильев на весь зал Старого Замка Графа Калли.

- И куда мы поедем, а?

- Куда-куда!? К бабушке в деревню, вот куда!

   Крик Ванильева эхом ходил по замку, заходя во все уголки, щелки и закоулки, воздух дребезжал от его возмущения. Но что с того?! Что с того!? Не могла же часть замка отвалиться и, упав на злодеек, прекратить фанатичное нарушение законов физики, личных границ и огранки сущего?

   Но именно это и случилось.

   И так фестиваль «Сторис» окончился, даже не начавшись.

   Ограниченность граней некоторых личностей оказалась фатальной. И, как бы не гранили они себя, как бы не строили вид, что их огранка дороже, умнее, молодёжнее… Но перед огранкой древнего камня все прочие пусты. Все прочие не могучи. Ведь плита, падающая на голову, многотонная плита, она, хоть не умна, да и не строит из себя абы что, но представляет собой суть. Истину в последней инстанции.

   И как быстро падает плита, так выдумки носителей розовых очков разрушаются со скоростью света. А в Старый Замок Графа Калли несётся полиция, милиция, скорая, журналисты… И его закрывают для посещения до окончания реставрации. Ванильев так или иначе, доволен — сразу убил, тут буквально, двух или трёх мешающих зайцев. И общественность о Замке не вспомнит… Носов, тоже, доволен — избавился от жены. Юлия и Нина мертвы, забыты…

   Но назревает новый конфликт.

   Корнелий Балус становится его заводилой.

- Я считаю, - заявляет он за ужином, примерно так же смело, как Симон, втыкая нож в сердце Олега Ванильева, рассказывал о смертоносном фестивале. - Что вы, сударь, немножечко перегнули палку.

- В каком смысле? - басом удивляется Ванильев.

- Убивать своих врагов посредством старинных плит, с грохотом уничтожающих их и падающих в миллиметрах от вас, это… Я бы сказал… Пошловато.

- Ах вата! Ой! Пошловато... Да что вы такое говорите? А людям фингалы ставить направо и налево? Это значит примерное поведение истинного джентльмена, да?

- Не перебивайте меня.

- А то что!? Запустите в меня магической слюной? Это я, между прочим, запустил в этих мымр плитой! Я, а не вы. Это вы меня должны бояться.

- Что-ж…

- Да-да! Что же именно вы хотели мне сказать, помимо ваты, то есть слюны?

- Я? О, знаете что, я уже не имею никакого желания с вами разговаривать!

- Так значит вы только тяните время, растягивая бессмысленные слова на две, три страницы ненужного текста? Пародируете этим дамочкам, земля им пухом?

- Я никому не пародирую.

- Да что же это за выступления, сэр!? Разве мы здесь не с одной целью!? А вы, друзья мои, почему молчите?

- Боимся получить в глаз, - усмехнулся Дзержинский.

- Ах вот оно что! - Ванильев понимающе кивнул. - Вы, товарищ…

- Сэр, сэр! Раз вы начали ко мне обращаться таким образом, так и продолжайте! - завизжал Балус, чуть ль не выпрыгивая из кресла.

- Что-же! Сэр! Сэр Балус, что же вы творите!? И с чего бы это вдруг? Откуда в вас такое раздражение?

- Во мне!?

   Корнелий стал такого же багрового оттенка, как Ванильев в день фестиваля.

- Да вы! ВЫ! Вы… Нет, вы не Ванильев.

- А кто же? Кто?

- Нееет…

- Кто же я, а!? Или вы совсем уже сбрендили!?

- ВЫ! ВЫ — НЕВАНИЛЬНЫЙ УРОД!

- Бааа!!

   Олег громко заржал, словно лошадь в красной шапочке. Корнелий что-то уныло завыл, размахивая рукой.

   Но их театральное выступление было прервано — Мэри Лиарт залезла на стол и постучала ложкой по бокалу с ещё не выпитым белым вином.

- Господа, - траурно и звонко начала она. - Если вы продолжите эти метания, ничего путного у нас не выйдет.

   Суета прекратилась.

- И вообще! - поддержал её гвардеец Красный. - Что вы начали непойми что устраивать!? Общественности тут не будет, у нас руки развязаны, а вы о вате!

- И о слюнях, - сдавливал хохот Дзержинский.

- И ещё какие-то фантазии про Неванильных личностей, знаете что!? Я вам покажу кузькину мать, если потребуется, поэтому стихли! И слушаем умного человека, - Лисандр сделал жест в сторону Мэри.

- Благодарю вас, конечно, - задумчиво пробормотала она. - Но я сейчас не об умных или глупых людях. Безгранично количество и первых, и вторых. Я о главном. Зачем вы начали ссору?

- Я? - Олег развёл руками.

- Нет, не вы.

   Корнелий, временно побледневший, вновь окрасился в красный цвет.

- Или, быть может, есть какая-то глубинная причина, - Моника неустанно ждала момента, когда Балус признается во всём Лиарт.

- Не думаю, впрочем…

   Фон Безкрыл затаила дыхание.

- Я думаю в наше дело вмешалась мощная магия.


Рецензии