00 Лирическое вступление
Вообще-то, это не сказка, не фельетон, не анекдот. И даже не претензия на сатиру на кого-то, или на что-то. Просто захотелось посмеяться и поднять настроение другим. Поэтому, даже если персонажи Вам кого-то напомнят, не верьте глазам своим. Хотя все они живут среди нас... В Государстве.
Итак…
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
«В темно-синем лесу, где трепещут осины…». Как-то так, мне хотелось начать этот рассказ, но потом вспомнил, что это уже написали. Поэтому…
Лес, со стороны дороги, казался очень величавым своим темно-синим оттенком и трепещущими на ветру осинами. Смешанный по краю, он плавно переходил в хвойный с буреломами, папоротниками и изумленными оврагами, насыщенными кваканьем и ши-пеньем. Периодически, то тут, то там, слышался деревянный скрип и проглядывались желтые огни, непонятно от чего, и непонятно где. Что было дальше, догадывалась только истоптанная тропинка, ведущая от остановки рейсового автобуса вглубь этого чудн;го ле-са. Да, об этом еще знал просёлок, сворачивавший туда же чуть раньше по дороге.
Замысловато поплутав среди шумных деревьев, тропинка и просёлок неожиданно сливались на краю большой поляны, расположенной в тени векового Дуба. Его ствол был такой ширины, что закрывал собой половину леса, а ветви напоминали мрачные облака в дождливую погоду. При этом, они не мешали солнцу заливать бо;льшую часть поляны. Тем не менее, он был настолько серьезен и могуч, что тропинка с проселком вежливо оги-бали его и тихо вкатывались на открытое место. Криво прибитая доска на Дубе с надпи-сью «ТУДА», недвусмысленно указывала на длинный бревенчатый сруб со входом и большими окнами. Вместо столбов – куча курьих ножек, некоторые перевязаны грязными тряпками. Крыльцо с покосившимися перилами. Над двустворчатой дверью вывеска с надписью «СЕЛЬМАГ №…». От числа «13» остались только тени. Большие лужи, пожух-лая трава и груда пустых деревянных ящиков на углу дополняли картину сельской торго-вой точки. Но сел поблизости не наблюдалось. Как, впрочем, и деревень в радиусе пяти километров. Это место пользовалось дурной репутацией. Хотя, справедливости ради, на Руси все всегда в неожиданных местах. Чему, только русские не удивляются. Да, сказоч-ные персонажи. А, чему удивляться-то? Поду-умаешь! Логика – вообще, заморское слово. А, тринадцать – любимое число. Причем, не только в пятницу. Ну, а уж, если быть совсем откровенным, русским вообще все по… Х-м, х-м… Ну, понятно?
А, теперь, мне хотелось бы представить персонажей, этой то ли сказки, то ли были. Так будет легче ориентироваться читателю (да, простят меня грамотные, не имеющие от-ношения к данному списку).
Действующие лица:
- Кощей Бессмертный (заведующий сельпо) – хитрый, умный, да, еще и бессмертный, не боится Уголовного Кодекса;
- Баба-Яга (старший продавец) - норовит обсчитать и обвесить, но по безграмотности все время с недостачей, побаивается Кощея;
- Кикимора (младший продавец) - ворчливая и скандальная натура, любовница Кощея;
- Леший (грузчик) - тупой как бревно, но исполнительный;
- Мухомор (грузчик) - косит под интеллигента, но вечно «под мухой»;
- Ежик без ножек (шофер фургона) - постоянно прокалывает шины сельповской ма-шины своими иголками, из-за чего все время опаздывает с товаром, не так прост как ка-жется;
- Домовой-магазинный (мутный персонаж) - то есть, то нет, то помогает, то ворует;
- Змей Горыныч (подставной покупатель) - завсегдатай, постоянно соображает на тро-их (три головы), причем, одна всегда спит - не просыхает;
- Мальчик с пальчик (покупатель) - еще не достиг возраста для покупки сигарет и пи-ва;
- Сморчок (покупатель) - все время покупает для хозяйства то, что не нужно, дурак дураком;
- Водяной (покупатель) – постоянно берет свежемороженную рыбу, объясняя это тем, что на болоте ничего ни ловится;
- Иванушка-дурачок (ревизор) – не редкий случай, когда должность не совпадает с возможностями;
- остальные персонажи - администраторы, тараканы, блохи, муравьи, кузнечики, ве-тер, дубы и прочие одушевленные и неодушевленные создатели веселой обстановки.
И поподробнее мизансцена - выражаясь, извините, театрально…
Для хитрого леса сельмаг был довольно крупной торговой точкой. Если учесть, что других тут просто не было. Простые люди в этот лес не ходили, за исключением заблу-дившихся грибников. Далеко и стрёмно. Землянику с грибами можно и ближе поглядеть. Или в супермаркете купить. Делов - то! А сказочные персонажи – занятый народ. Они все время востребованы - их читают. На них хотят быть похожими. Часто, к сожалению. Так как на Руси отрицательных «героев» почему-то больше, чем положительных. Ну, я, имею в виду, в сказках. Поэтому, сельпо выглядело довольно солидно – зал, склад, подсобка и хитрый широкий коридор, который вел неизвестно куда. Куда он вел, знал только завмаг – Кащей Бессмертный. Это ФИО такое. Зал был с двумя прилавками - продуктовый и хо-зяйственный. В углу зала - старый поцарапанный игральный автомат «Морской бой». Около окна большой советский плакат «Пейте соки», с корявой припиской фломастером «может поможет». Дверной проем, ведущий в подсобку, занавешен давно не стиранной шторой из деревенского клуба. Это место одновременно было и раздевалкой, и бытовкой, и, черт еще знает чем, в зависимости от обстоятельств. В общем, жилое. Рядом со шторой начинался коридорчик, оформленный ажурной аркой, который загибался куда-то влево. А, в иные дни, и вправо. В основном, когда дождь шел. Но, в любом случае, идя по нему, по-падали обратно в зал. Правда, все время в разное место. Куда он вел на самом деле не знал ни кто, как я говорил, кроме Кощея. Да, собственно, и не очень-то надо было знать! Под-собка приятней.
Централизованное снабжение магазина было просто сказочным. Хотя и с государст-венной базы. Ну, сказка – она и есть сказка. Каждый день рано утром, подпрыгивая на колдобинах и ругаясь черным дымом на давно не ремонтированный мотор, к нему подка-тывал крытый УАЗик, типа «буханка». На его грязных и обшарпанных боках проглядыва-ли полустёртые художества – серп и молот с кривой надписью «Да здравствует Кащей!» на одном, и ступа с лозунгом «Вся власть Советам!» на другом. Задние дверцы украшал вопрос, могущий поставить в тупик любого философа, - «Анархия - мать порядка, а кто отец?». А, лестница, привернутая к одной из дверей, вела не вверх, а вниз. Под машину. Как всё это сочеталось между собой – одному богу известно. Видно, это был коллектив авторов. Наверное в разное историческое время. Хотя, если учесть, что этот самодвижу-щийся агрегат появился лишь во второй половине 20-го века, то история здесь тоже отды-хает. Скорее всего, не так колданули… Бывает.
Вообщем, наговорил как в пьесе, где я уже достаточно запутал читателя, что бы про-должать дальше. По ходу, разберемся. Главное, что бы не пропадал юмор. И-и-и…! Нача-ли!
* * *
Свидетельство о публикации №221082200134