23 октября - Всемирный день шампанского!

 "В шампанское-лилию! Я именно славлю восторженно Христа и Антихриста...
  Голубку и Ястреба, Ригстаг и Бастилию!Кокетку и Схимника,порывность и сон!
  В шампанское- лилию!"-призывал поэт Игорь Северянин, всегда жаждавший чуда и рукоплескавший всему, что поднималось над привычной серостью и скукой. Возможно, он давным-давно ощущал ВКУС ПРАЗДНИКА, наслаждаясь волшебным напитком.

 Благословенное вино прославлял и великий Пушкин. Вспомните строки из"Евгения Онегина":" Вдовы Клико или Моэта благословенное вино в бутылке мерзлой для поэта
На стол тотчас принесено.Оно сверкает Ипокреной .Оно  своей игрой и пеной
( Подобием того-сего) меня пленяло:за него последний бедный лепт,бывало, давал я, Помните ль, друзья? Его волшебная струя рождала глупостей не мало,
 А сколько шуток и стихов и споров, и веселых снов!"..

О! "Шампусик", ты есть не что иное, как вино,-воскликнет прелестница в кудряшках,с бокалом в руке,- винцо газированное и сухое, оно не вскружит головы...
-Я - не шампанское, я -женщина-коньяк! Меня дозируют, словно афородизнак и не миксуй меня ни с чем, ни в коем случае...
 За белым вином думают о глупостях, за красным -говорят глупости, за шампанским их совершают! Поэтому не усердствуйте, а старайтесь вовремя остановиться, чтобы не упасть... Впрочем, важно, не как ты падаешь, а как ты поднимаешься!
-Да не остынет человечность наша! - призывал французский актёр Анри Видаль, возможно, в момент дегустации, или читая Словарь винных терминов с французскими корнями в одном из 36-ти фильмов, где он снимался.Представьте себе, что кто-то из его героев пьет шампанское за завтраком(по особому случаю). Другие- разбивают бутылку с шампанским о борт нового корабля, отправляющегося в плавание. А многие из нас встречают Новый год, открывая с хлопком золотое с пузырьками шампанское...
Вспомните монаха-бенедиктинца Пьера Периньона из Аббатства Отвиль в Шампани, что
изобрел волшебный напиток, названный по местности -Шампанское- 4 августа 1668 года! Эта дата положила начало Всемирному Дню Шампанского
 С праздником Вас!
 


Рецензии