Страх

Вот, смотрите, я захожу в комнату, хочу поймать петуха и отнести в его курятник. Я разделяю петухов, чтобы они не дрались друг с другом. Этот петух особо бешеный. Никто не знает почему. В курятнике он грудью выбил окно и стекла разлетелись по двору. Здесь металлопластик, тут можно биться грудью сколько хочешь – безопасно.
Вам не нравится это зрелище. Почему петух от меня убегает? Я не причиню ему вреда. Мои петухи живут сколько им Бог даст, я их не кушаю. Птица  не настолько глупа, чтобы не чувствовать это. И тем не менее бежит от меня.
Давайте рассуждать. Скорее всего, что у петуха богатейшая фантазия и он выдумал детективный сюжет. Некто под дулом пистолета заставил меня поймать петуха, чтобы сварить из него бульон. То есть петух, а зовут его, кстати, Адам, так вот, Адам понимает, что по моей инициативе ему ничего не грозит, однако я могу под страхом смерти выполнять чью-то злую волю. И вот  этого петух боится.
В таком случае он большой перестраховщик.
А теперь представьте, что петух -  это человек, а я олицетворяю Творца. Я ловлю петуха. Творец ловит нас. С какой целью? Приготовить нам жилище, уют, пропитание. Ведь я для этого ловила петуха. Но мы убегает от Творца, мы Творцу не доверяем. Почему?  Так не может быть, чтобы Творца кто-то заставил причинить нам зло. Творец сам себе хозяин и его никто не может что-то заставить сделать. А Творец – олицетворение добра.
Поэтому бояться по меньшей мере странно. Однако мы видим вокруг себя огромное количество зла и это тоже – Творец. Потому что Творец – это все сущее вокруг, а не отдельная личность. Когда мы говорим, что Творец – олицетворение добра, мы подразумеваем, что выбор добра – это лучший выбор.
Мы можем выбрать как добро, так и зло. И выбрать добро – лучше, чем выбрать зло. Поэтому, когда мы боимся Творца,не доверяем ему, бегаем от него, как тот петух – мы фактически боимся самих себя.
Теперь делаем глобальный вывод. Человек, который чего-то боится – боится самого себя.
Часто это звучит реально.
Человек боится, что у него не будет денег в будущем. В переводе это означает:
"Я боюсь себя, что я не позволю себе обрести деньги!"
И смотрите, нормальный человеческий страх, вроде бы какие тут отклонения?
Однако если идти этой дорожкой дальше, то можно экстраполировать такие дикие выпады как например. Человек кушает какое-то блюдо вилкой и вдруг начинает бояться, что он может  эту вилку всадить себе в шею.
Он начинает бояться себя. Но вы скажете – такие страхи присущи сумасшедшему. А бояться, что денег не будет – это тоже сумасшествие, только меньшего масштаба.
Но вы можете возразить: змеиный яд в больших дозах яд, а в малых – это лекарство.Хорошо. Александр Матросов тоже не жег себе пальцы спичками нарочно, когда кипятил чайник, но бросился на амбразуру, совершив бессмертный подвиг ради человечества.
Нормальный человек всегда выберет добро. И будет счастлив, богат и здоров.Нормальный человек всегда выберет жизнь. Но есть одно оправдание – только одно – почему человек выбирает несчастье, бедность, болезни и смерть.Если этот выбор доставит кому-то радость и человек, сделавший выбор, заинтересован в этой радости.
Причем радость может быть доставлена как кому-то другому, так и самому себе.
Если идти глубже в понимании – всякая радость для другого суть радость для себя.
Отсюда глобальный вывод – выбор зла оправдан лишь тем, что это зло доставит выбравшему  радость.
Странно звучит, не так ли?
 Так вернемся же к нашему вопросу – почему мы боимся, почему мы боимся самих себя? Мы боимся, что сделаем неправильный выбор – не в пользу нашей радости.
Тогда просто создается внутри себя программа – все, что я делаю, я делаю для своей радости.
Это – обычная программа, которая будет выполняться, как и все другие программы. Если мы нажимаем на клавишу буквы "м", то ничего другого, кроме буквы "М" не появится в вордовском документе. Так и с нашей программой. Еще раз повторим ее: Все, что я делаю, я делаю для СВОЕЙ радости".
И при этом могут быть и сложности, и неприятности, и всякое, если все слишком запущено. Но программа будет неукоснительно работать: все, что я делаю, я делаю для своей радости.
Тогда и бояться себя не надо. Если для радости человеку надо всадить себе вилку в шею – пожалуйста!
Не думайте, что для радости только сладенькие конфетки кто-то будет кушать!
У кого-то может быть извращенная радость, но это его радость, его!
Не хочу сейчас приводить примеры извращенных радостей. Могу привести классический пример средне-извращенной радости матери.
Живет себе девушка, живет. И красивая, и умная, но что-то ее не устраивает в жизни. Она по каким-то причинам не может себя реализовать для своей радости. Причины рассматривать не будем. И, вот, эта девушка панически стремится забеременеть и родить. Допустим, родится дочка. В этой дочке мать видит свое продолжение и свою реализацию. А что касается средне-извращенной радости, то мать может на каком-то этапе жизни выбрать для себя подурнеть, плохо выглядеть, чтобы сделать контраст для дочки, ведь именно дочка – ее реализация.
/Это маленький,но стандартный пример средне-извращенной радости.
Не надо поэтому паниковать, удивляться, возмущаться. Вместе задаем себе программу: все что я делаю, я делаю для своей радости.
Понятие о радости может меняться у человека и соответственно будет меняться его жизнь.
Он – ее хозяин, Сам человек.
А с вами была поэтесса Эла Каиц Тарнеголь.


Рецензии