Торговали люди на базаре

 
                (набросок рассказа)
Не прост был Ашот, не чета каким-нибудь там лохам.Он знал себе цену и других при случае мог оценить.Точка его,где торговала  жена,процветала. Сам он помогал ей в руководящем плане.Но  эта его помощь не считалась существенной в глазах супруги , распоряжаться всей наличностью и капиталом ему не разрешалось.
Завел он как-то разговор со своим соседом по торговле о значимости человека.
—Скажи, Володя,что вот я сейчас из себя представляю.Телефон у меня старый.Стыдно его перед друзьями доставать.У них у всех последние модели.Ходят...у них постоянно он навиду.А у меня прошлогодний.А с женщиной пойдешь на встречу...Хоть вообще при ней не звони.
—Да что толку от этого телефона.У меня вообще кнопочный,и ни чего,не комплексую.-- отвечал Володя.
—Да что ты вообще говоришь...Вот сколько у тебя было вообще телефонов?
—У меня за всю жизнь один.Зато я десятую машину меняю,последняя — новая.
—Э,машина это не то...Я,например,не могу водить машину.А вот модель телефона показывает,человек ты или так себе.
—А вон давай Изю спросим.Видишь,он сидит,как будто нас не видит,а на самом деле уши как локаторы:подслушивает. Изя,скажи сколько нужно иметь телефонов,чтоб быть настоящим человеком?
—А...Видишь,даже не отвечает нам,только ухмыляется,—сказал через паузу Володя и понизив голос зашептал на ухо Ашоту,— телефон я не видел у него какой модели,а сам он ездит на "пирожке",на вид вообще рухлядь. Зато я точно знаю,что строит он пятый дом,и там такие хоромы,а где берет бешеные деньги ,никто не в курсе. Он сам ни с кем не дружит.Доходы от налоговой скрывает.Прикидывается бедным.
—Да что это за жизнь,если не можешь показать: человек ты или нет.—горячился по-кавказски Ашот.
А Юрок,стоящий недалеко от разговаривающих приятелей,тоже никому не показывал какой у него телефон,он,стоя за развешенными трусами и футболками—своим товаром,подслушивал разговор.И тоже,наверное,думал о человеческом своем значении.Правда,сидел он на водительском кресле последний раз тогда ,когда в советское время водил троллейбус.А жил до сих пор в общежитии,откуда его постоянно пытаются выселить.Но он строил большие планы и думал о времени ,когда начнет раз за разом менять телефоны,машины и дома.
И все эти люди думали о больших доходах.Приходили с самого утра на работу,катали тележки с товаром,задыхались в набитых барахлом автобусах,челноча в Москву и обратно.
Неужели,и вправду, всё это было для того, чтобы посчитали тебя человеком?


Рецензии