Неожиданная помощь

   
      Я студентка четвёртого курса и прохожу Педпрактику в средней школе
  села Налобино.
  Село большое. Школа типовая. Большой педагогический коллектив.Разновозрастной.
  Есть детский дом. Его дети учатся в одной школе с местными детьми.
  Мне дали классное руководство в 8 "А" В нём были только местные дети.
  А в 8"Б" классе были дети детдомовские.
  Вела я Географию с пятого по 10 класс.
      Интереснее мне было работать с детдомовскими детьми.
  Как они умеют чувствовать Человека!
      Когда я пошла на свой первый урок в 8 "Б", учителя предупреждали меня о
  том, что будет непросто. Назвали имя одного ученика - Виктор Яковлев.
  От него можно ожидать всё, что угодно.
  Он был старше многих в классе и всего на пять лет младше меня.
  Но, именно, с Виктором у меня сразу сложились хорошие отношения.
  Он охотно помогал мне во всём.
  Вторым учеником, вернее ученицей, мне назвали Ларису Говес.
  С ней не было сладу у большинства учителей.
  С ней мы подружились со временем.
       Классным руководителем у 8"Б" была учительница математики, Галина
  Антоновна.
  Она вскоре ушла в декретный отпуск.
  А ученики всем классом пошли к Директору школы и стали просить его чтобы
  математику в их класса вела я.
  И, чтобы я стала их классным руководителем.
  Директор объяснял им, что это невозможно. Но они стояли на своём.
  В противном случае они не будут ходить в школу.
  Директор, Георгий Давыдович стал со мной беседовать, а я сразу согласилась.
  Математика в 8 классе - алгебра и геометрия. Эти предметы я любила в школе.
  И в Аттестате у меня по ним "отлично".
  Георгий Давыдович облегчённо выдохнул, а я приступила к работе.
       Оказывается, мне нужно было поработать учителем математики, чтобы понять,
   как прав был мой папа, когда советовал мне учиться на математическом
  факультете.
  Важно прислушиваться к пожеланиям своих родителей!
       Георгий Давыдович первое время волновался, как я справлюсь с математикой?
  Приходил ко мне на уроки, беседовал с учениками.
  Ученики ему сказали, что мои объяснения на уроках они понимают лучше, чем у
  Галины Антоновны.
  Георгий Давыдович постепенно успокоился.
  Он знал, что мой папа был учителем математики.
  Сказал - Значит у вас любовь к математике по наследству.
       В селе было много комсомольской молодёжи.
  Я радостно влилась в их ряды и участвовала в их жизни.
       Подходил к концу декабрь. Шла подготовка к Новому Году.
  А я сообщаю, что на Новый Год не остаюсь, хочу уехать домой, в Соколовку.
  Молодёжь дружно меня уговаривают остаться, но я не соглашаюсь.
  Уж очень хочется встретить праздник с родными и одноклассниками.
       Чтобы из Налобино попасть в Соколовку, нужно сначала на самолёте
 (кукурузнике) улететь в Петропавловск, а затем на автобусе в Соколовку.
  Решаю выехать 30 декабря утром.
  Но началась метель и самолёт отменили.
  А я своего решения не меняю.
  Пришла ко мне с утра Комсомольская Делегация, чтобы убедить меня
  остаться, ссылаясь на нелётную погоду.
  Я решила идти пешком. 42 километра. 30 км.я уже ходила, правда осенью.
     Выдвигаюсь. Сначала дорогу было видно. Но снег падал и падал...
  Вскоре дорогу уже не было видно.
  Стала ориентироваться по телеграфным столбам.
  От одного столба шла к другому и так далее.
     Снега стало уже так много, что мои полусапожки забивались им.
  Сначала я снимала обувь, вытряхивала снег. А потом это уже не имело смысла.
  Ноги стали мёрзнуть во время этой процедуры и я не стала больше вытряхивать
  снег из обуви.
  Продолжала идти и идти.
  Метель не утихала.
  К вечеру морозец начал крепчать.
  И сумерки уже надвигались.
  Ноги мои уже не хотели идти и я понимала, что могу не осилить остаток пути.
       Вот вдалеке виден свет от окон деревеньки.
  Надо дойти до неё хотя бы...
  Ага, от этой деревеньки до Соколовки 12 км всего.
  Но я идти дальше уже не смогу.
  Нужно заночевать здесь. А где? - Иди к школе,- говорю я себе.
  В окне школы есть огонёк.Вхожу туда.
  - Вера!Ты откуда?
  - А вы что знаете меня?
  - Вера! Я Тамара Семёнова. Ты не помнишь меня? Я на два класса ниже тебя училась.
  Всегда приходила смотреть Соревнования по спортивной гимнастике - мне
  нравилось, как ты выступаешь. А ещё я очень уважала твоего папу. Это он меня
  направил в эту школу. Сказал - Езжай, это недалеко от Соколовки.
  Будешь чаще дома бывать. Но, обязательно, учись.
  Я поступила в Петропавловский пединститут на заочное отделение.
  Тамара говорила и говорила. Ей явно хотелось многое о себе рассказать.
  Рядом стояла вторая девушка. Она остановила Тамару.
  - Тамара! Ты разве не видишь, как Вера замерзла? Давайте скорее пойдём к нам
  домой, отогреем Веру и там поговорим.
  Девушки жили на частной квартире в доме, который был рядом со школой.
      Пришли к ним домой. Они быстро затопили печь. Приготовили ужин.
  Дали мне тёплые шерстяные носки. А мои полусапожки поставили сушить, набив их
  газетами.
  - Девочки! Мне бы ноги в горячую воду...
  - Нет, Вера! Холод сначала нужно выгнать изнутри, а уж потом можно ноги в горячую
  воду. И объяснили ,почему. Если сначала греть ноги в горячей воде, то холод из ног
  будет загоняться во внутрь.
     Сели за стол, ужинать. Девушки поставили бутылку с "Кагором" - будем тебя, Вера
  лечить. Выпили по маленькой рюмочке.
  А потом поили меня чаем с малиновым варением. Выгоняли холод изнутри.
  Девушки рассказывали и рассказывали о своей жизни, а меня клонило в сон.
  Зоя (так звали вторую девушку) заметила это.
  - Тамара! Давай уложим Веру спать, ей будет легче отогреться. Да и встать завтра
  нужно пораньше.
  Тамара - И то, правда! Вера! завтра мы тебя проводим с почтовой повозкой.
  Они рано уезжают, везут почту в Соколовку.
  С ними и уедешь.
  А сейчас ложись спать и не переживай.

       Какие девушки молодцы!

      Проводили меня.
  Почту повезёт молодой паренёк - Гриша.
  Гришу они попросили довезти меня до самого дома.
  Уселась я в карету на санях и поехали мы с Гришей в Соколовку.
  Гриша привёз меня к самому дому, как и просили его девушки.
  Сколько Благодарности в моё сердце добавилось.
  И к девушкам И к Грише.
       И как радостно встретить Новый год со своими родными!
  Да ещё и на танцы сбегать в Клуб, чтобы с одноклассниками увидеться.
  Как всё прекрасно!

  Верно говорят - Рядом всегда есть Люди,через которых Бог любит нас.
 


Рецензии
Это же надо, в метель идти в такую даль! А после тридцати километров на следующий день ещё и на танцы пойти! Вот это выносливость!
Рассказ понравился. Спасибо, Вера! Удачи в творчестве!

Алла Гвоздянская   16.10.2021 18:15     Заявить о нарушении
АЛЛА!

Большое спасибо за отзыв.
Молодым всё под силу.
И глупость тоже...

Вера Набокова   16.10.2021 19:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.