Салам, бача. Глава 21. По следу Блоупайп

Предложение Амира, догнать группу моджахедов, и пристроиться к ним, Иваков поправил:

- Только в крайнем случае, когда к ним можно будет пристроиться после очередного наблюдательного поста.

- Как это? – не понял Амир.

- Во-первых, мы пустые, ничего на себе не несем, как те моджахеды.

- А-а-а.

- Во-вторых, кто мы? Если нас остановят и спросят об этом.

- Та, просто все, - улыбнулся Амир. – Я слушал, о чем они говорят. Здесь разные люди, они не знают всех. И как я понял, некоторые моджахеды вообще не знают фарси. Так что ты, дорогой, Костя, сойдешь за лаосца.

- Ростом не вышел, - вздохнул Иваков.

- Так согнись, присядь, и будешь лилипутом, - издевался Амир Джаноб.

- Понял.

- Пойдем, пойдем командир, - Амир показал на удаляющуюся группу душманов, и направился не за ними, а повернув направо, пошел в сторону хребта, за которым, как предполагал, ниже, и встретятся с этой группой моджахедов.

И – не ошибся. И даже более того, сразу же приметили еще один охранный пост душманов, усиленный пулеметом «Максим». Он располагался правее, в полукилометре от них, над небольшой расщелиной. И, что немаловажно, перед тем, как преодолеть этот хребет, они остановились, начав изучать новую территорию. И вовремя.
Душманы, находившиеся на этом посту, осматривали через бинокли всю территорию вокруг себя.

Константин невольно перекрестился: повезло.

Место, где они должны незаметно преодолеть открытую вершину, нашлось не сразу, почти над самым тем постом. Трещина в скале глубиною около полутора метров, давала возможность Ивакову с Джанобом, перебраться на ту сторону хребта незаметно. Но, это как сказать: сыр в мышеловке просто так не возьмешь. Значит, и здесь душманы должны были что-то предусмотреть для повышения своей безопасности.
И Константин не ошибся. Кроме двух растяжек с гранатами, спрятанных в непонятно откуда появившихся здесь небольших копнах верблюжьих колючек, были выложены из мелкого камня несколько незаметных пирамид. Наступишь, рассыплются. Шум от них навряд ли расслышат моджахеды, а вот растяжки, установленные внизу, сработают.
Изучив трещину, Джаноб предложил ее обойти. Для этого только нужно дождаться, когда часовые отвернутся.

Так и сделали. Быстро преодолев «резец» вершины, упираясь на ноги, сбежали по каменной скальной площадке вниз, и залегли на небольшом выступе, слившись своей одеждой с ее покрытием.

Моджахеды, несшие «гостинцы», появились минут через сорок, что успокоило ребят: не ошиблись в их направлении продвижения. Они и привлекли к себе внимание часовых, что позволило Константину с Амиром спуститься еще ниже, а потом – еще раз и еще.

Расположившись, буквально, над головами поста, Иваков с Джанобом начали изучать всю прилегавшую вокруг них территорию. И что стало неожиданным, чуть ниже поста, расположился сам лагерь моджахедов.

Группа из человек десяти обучалась саперному делу. Сам инструктор, ведущий это занятие, был в армейской одежде – куртка, штаны серого цвета, и в кепке. Обучающиеся моджахеды были в национальной одежде – несмотря на жару, на их длиннополых рубахах до колен, были надеты жакеты, а у некоторых из них еще и накидки. Плюс, на голове у каждого, чалма.

- О, справа палатки, - шепнул Амир.

И только сейчас Константин увидел полиэтиленовые тенты, растянутые над землей, с набросанными на них для скрытия с неба ветками, колючками.

- А где палатки? – спросил он у товарища.

- Дальше смотри.

Увидев несколько больших палаток среди камней, Константин от удивления чуть не присвистнул. Они ничем не отличались от их палаток, в которых на боевых действиях ночевал личный состав роты.

И самое главное, что около них отдыхали моджахеды – семнадцать человек. А дальше, на тех камнях был установлен еще один наблюдательный пост, состоявший из трех человек.

- Серьезная картинка, - помотал головой Костя.

На часах – тринадцать ноль пять. Пора возвращаться. Но, решил не торопиться, причина этому одна: нужно узнать, конечная ли это точка, к которой идут моджахеды с грузом.

Оказалось, что да.

Из-под скалы, что под ними, навстречу каравану из людей вышло человек десять моджахедов. Они стали вскрывать рюкзаки, выкладывать из них какие-то предметы. Семь из них были длинными, около полутора метра трубами-контейнерами, в которых хранились ракеты к английским переносным зенитным ракетным комплексам (ПЗРК) «Блоупайп». И тут же возникает вопрос, где остальные три ракеты. Значит, они остались наверху. Ё-моё.

Но тут же Константин понимал, что нужно не торопиться уходить отсюда, и удостовериться, что склад с оружием хранится именно здесь.

К счастью, моджахеды без задержки, разобрав гостинцы понесли их в сторону палаток. Склад оказался между двумя из них. Что из себя представлял он, догадаться не трудно: трещина в скале, пещера или выдолбленная яма, укрытая сверху досками и закрытая маскировочной сеткой. Моджахеды выходили наружу пустыми.

Пеналы с ракетами пока не трогали, они так и остались лежать на земле. Минут через пять к ним подошли три человека, двое в национально одежде, один – в военной. Он присел, поднял один из контейнеров, вскрыл его и начал осматривать вытащенную из него ракету.

- Пошли, - толкнул Константина в спину Амир.

- Стой. Прислушивайся, может, что-то услышишь. Напрягись, - прошептал Иваков.
Амир лег рядом с Константином. И то, чего ожидал Иваков, произошло. Военный оказался специалистом по ПЗРК и нашел в ракете какую-то неполадку. Вскрыв все остальные контейнеры и осмотрев ракеты, он что-то громко стал говорить, стоящим около него людям. Голос его становился громче и громче, и кричал что-то с раздражением размахивая руками, то показывая что-то на контейнерах, то на вытащенные из них ракеты, и воздевал от бессилия руки вверх, словно что-то прося у Аллаха.

- По-нашему говорит, - усмехнулся Амир, - посылает всех к Иблису, там их место. Он кричит, что тех, кто нес ракеты нужно тут же повесить. Они, пока, поднимали эти ракеты наверх, разбили их о камни.

- Амир, теперь нам пора, пока наш командир с бойцами не сунулся в тот склад на скале, - обтирая потрескавшиеся губы, сказал Иваков.

Гул пассажирского самолета, поднимавшегося из аэропорта, и пролетавшего над ними, отвлек Константина.

Вскрику Амира, находившегося за его спиной, сначала не придал значения, а вот когда рядом, что-то непонятное с шумом разбило камень перед ним, кинулся на землю, вскрикнув, что по ним стреляют!

- Амир, что с тобой, не оборачиваясь, спросил Константин.

- Ошпарило осколками, - прошептал тот.

- Ранило?

- Если до медали, то да. Скажешь командиру?

Но Иваков уже его не слушал, всматриваясь в скальные поверхности перед собой, находившиеся около километра от них. По высоте их тот хребет ниже, а значит снайпер, стрелявший по ним, там находиться никак не мог, а где-то выше. Но и сбоку от них тоже, так как пуля ударила в каменный выступ с той стороны, чуть ниже его.

Иваков ощупывал взглядом все выступы, в которых, как считал он, и может находиться стрелок.

Оглянувшись на лежавшего Амира спросил у него, где чиркнула пуля. И осмотрев ту часть развороченного известняка, в который попала пуля, усомнился в том, что снайпер, стрелявший в них, может находиться выше их. Скорее всего наравне с ними.

«Не наши ли это работают?» - сомнение, закравшееся в этой мысли, обдало все его тело холодком. А за доказательствами и далеко ходить не надо. Скорей всего это работа Дашкова. Да-да, он, похоже, здесь и увидев его, устроил охоту.

«Где же ты, дух, Геночка? - немножко приподняв голову, стал всматриваться в скалы. – Если дашь уйти живым, сам потом будешь пенять на себя, да поздно будет. Вернусь, и без разговоров зарежу! Черпак! Да ты не черпак, а щегол, дух вонючий!»    


Рецензии
Эх, тут надо не разборки устраивать, а врагов бить. Неужели Иванов тут и останется лежать? Так-то заслуживает, слишком отбитый на голову:—(((с уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   09.07.2023 07:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.