Я и кусака л андреева

Зашла к другу своему по МП Алексею Петровскомуэ в
Сообщество «Этот день в истории.Сегодня...Это интересно.»

21 августа 1871 года родился Леонид Андреев.

Svetlana Iv # написал комментарий 21 августа 2021, 19:51
21 августа 1871 года родился Леонид Андреев, КУСАКА
Сто лет назад, когда я ещё работала, решила прочитать своим ученикам рассказ Л Андреева КУСАКА.

Частенько, в конце урока,отвлекалась от математики и несколько минут читала стихи своих любимых поэтов, включала музыку.
Ребята любили такие "отступления".
Не знаю, был ли  Андреев в школьной программе тогда, есть ли сейчас, но...
Накануне прочитала этот рассказ и решила...

Леонид Андреев. КУСАКА

"— Я тебя люблю, Кусачка, я тебя очень люблю. У тебя такой хорошенький носик и такие выразительные глазки. Ты не веришь мне, Кусачка?
Брови Лели поднялись, и у самой у нее был такой хорошенький носик и такие выразительные глаза, что солнце поступило умно, расцеловав горячо, до красноты щек, все ее молоденькое, наивно-прелестное личико.
И Кусачка второй раз в своей жизни перевернулась на спину и закрыла глаза, не зная наверно, ударят ее или приласкают. Но ее приласкали. Маленькая, теплая рука прикоснулась нерешительно к шершавой голове и, словно это было знаком неотразимой власти, свободно и смело забегала по всему шерстистому телу, тормоша, лаская и щекоча.

Svetlana Iv # ответил на комментарий Svetlana Iv 21 августа 2021, 20:04

Я читала, ребята с удовольствием слушали.

"Желтыми огнями загорелась осень, частыми дождями заплакало небо, и быстро стали пустеть дачи и умолкать, как будто непрерывный дождь и ветер гасили их, точно свечи, одну за другой.
— Как же нам быть с Кусакой? — в раздумье спрашивала Леля.
Она сидела, охватив руками колени, и печально глядела в окно, по которому скатывались блестящие капли начавшегося дождя.
— Что у тебя за поза, Леля! Ну кто так сидит? — сказала мать и добавила: — А Кусаку придется оставить. Бог с ней

Дальше, я не смогла читать!
Я заревела!
- -Простите, - сквозь слёзы сказала я. - Не могу!

Ребята вскочили!
- Можно я, можно я - заволновались мои дети.
Почти весь класс тянул руки, каждый хотел узнать, почему Светлана Ивановна ревёт!

Ребята доверили дальнейшее прочтение - командиру класса - Оле Кулаковой.

"Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и — промокшая, грязная — вернулась на дачу. Там она проделала еще одну новую штуку, которой никто, однако, не видал: первый раз взошла на террасу и, приподнявшись на задние лапы, заглянула в стеклянную дверь и даже поскребла когтями. ...
0  1  1 кто?Ответить удалить

Svetlana Iv # ответил на комментарий Svetlana Iv 21 августа 2021, 20:11

Поднялся частый дождь, и отовсюду стал надвигаться мрак осенней длинной ночи.

Наступила ночь.
И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла. Звенящей, острой, как отчаяние, нотой ворвался этот вой в монотонный, угрюмо покорный шум дождя, прорезал тьму и, замирая, понесся над темным и обнаженным полем.
Собака выла — ровно, настойчиво и безнадежно спокойно
И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу.
Собака выла.

Дети молча, с недоумением смотрели на меня!

Оля рядом со мной, с бантиками.

Так и не поняли.

ссылка на ilibrary.ru

0  1  1 кто?Ответить удалить

Aлексей Петровский # ответил на комментарий Svetlana Iv 21 августа 2021, 20:35
Браво!!!
Леонид Андреев, КУСАКА


Рецензии