Гл. 7 - PS -

   "В поисках портала"
        Повесть

- Спасибо Ник, мы с тобой сотрудничаем много лет, и ты знаешь, что я не способен работать под чьим – то началом и системно, а не аккордно. Для меня это скучно, нет времени послушать тишину, поговорить мысленно с «другими», полюбоваться природой, окружением наконец, встретить утро так, чтобы никуда не спешить. Мне много не надо, у меня свои принципы и ценности. Всё что я имею – мне достаточно и достаточно времени подумать о главном, - Лео отклонил предложение Ника очередной раз поработать вместе, - всё что нужно тебе я и так сделаю. Удачи тебе, друг мой!
- Эля, пригласи Сэма, - по селектору Ник обратился к секретарше.
- Рад приветствовать тебя, Ник, - прямо из дверей спокойно сказал Сэм, пройдя на середину кабинета и без приглашения сел на стул рядом со столиком напротив Ника, - Что скажешь?
Ник с любопытством рассматривал товарища, не совсем понимая его поведение, он никак не мог привыкнуть к способности Сэма слышать собеседника и угадывать настроение Ника. Пауза затянулась. Они смотрели друг на друга и молчали.
- Я Сэм не готов тебе предложить партнёрские отношения, а другого, ты, вероятно, не примешь? – начал было Ник, - очередной раз не угадав ответ Сэма.
- А почему бы и нет. Меня вполне устроит, если после постановки задачи ты сумеешь предоставить мне самостоятельность столько, сколько сможешь не во вред делу и право подбирать команду при согласовании с тобой, - ответил Сэм, аккуратно подбирая слова, - впрочем это ты прекрасно знаешь, я хочу и дальше оставаться тебе другом, поэтому не хочу делить никакую собственность, да и, терять свободу, - не хочу тоже.
- Хорошо. У тебя, как и раньше, помощником будет Ася, замом – Тим? Ты сам предложишь им? Согласен? Так же не против, если ты сам подберёшь себе зама.
- Тогда договорились. На первое время пусть будет Тим, а там посмотрим. В прошлом проекте Тим уже поговаривал, что пора бы ему попробовать свои силы. Если всё, то я пойду, - заспешил Сэм, - меня ждёт в машине Ася.
Вопрос решён.
Ник откинулся в удобном кресле, которое ненавидел, как раз за удобство.
Для официальных гостей у него тоже имелось такое же кресло, чтоб не обидеть гостя, однако с укороченной одной ножкой, чтоб жизнь мёдом не казалась, и чтоб не засиживались.
Вспомнилось, как когда – то в Карелии егерь - шутник пугал туристов, объясняя, почему они не навешивают двери на нужники, которые ставят рядом с берёзками, а на стволы прибивают перекладины, чтоб легче забраться на площадку на деревьях, которую тут же мастерили на высоте трёх-четырёх метров.
- Медведи у нас огромные. Сидя на очке в позе орла, можно первым заметить хищника и быстро забраться на спасительную площадку по ступенькам, даже не надевая штаны. Крупный медведь не сможет забраться на площадку по дереву, им это тяжело, - оправдывая недоделки, смеялся егерь, а туристы верили. Потом ночью шарахались от кустов, пугаясь вздохов лосей, которых выгоняли медведи к туристической избе.
- Так – то, ребята, жизнь при ближайшем рассмотрении состоит из маленьких мелочей, которые делают её неповторимой и прекрасной, - так егерь заканчивал любое своё повествование после доброй порции водки.
Ник улыбался, вспоминая реакцию туристов, и свою первую поездку на озеро, где он напугался во время утреннего заплыва над открывшейся тёмной глубиной под ним недалеко от берега, и мелькнувшей огромной тени в прозрачной бездне.
 Уже стоя на песчаном берегу, он не мог понять, что так взбодрило его, то ли свежесть воды, то ли выброс адреналина от вспышки страха.
Как в первую же поездку собирался поставить завод по розливу воды. Вода была чистейшая и медицинского назначения, так как слабила из-за малого содержания солей. Возможно, поэтому он восстановился и отдохнул как никогда, всего за десять дней. Стоя на сопке, он гулко бил себя кулаком в грудь и кричал на всё озеро звериным покриком аки бык во время гона.
Хотелось организовать базу отдыха с катанием на лыжах зимой с сопок, а летом – рыбалкой на островах. Пока до этого не доходили руки. Хотя как знать…
Подрастали дети и Айя просилась на природу в любом варианте. Может быть Лео и прав, не единым хлебом жив человек.

   фото из интернета


Рецензии