Семена, которые мы поливаем...

   Ну, вот и ещё один день прошел… - грустно подумала Маруся, совершая свой обычный вечерний ритуал…
   
   Обычно Маруся разбирала постель для супруга и когда он укладывался, она укрывала его «одеялом любви», желала доброй ночи, а потом отправлялась «убирать свою ПЛАНЕТУ»…
   Аккуратненько укладывала диванные подушки, собирала оставленные газеты, очки супруга и довольно окинув взглядом свою гостиную со словами: «Так! Порядочек!», отправлялась на кухню…

   Еще по молодости лет Маруся очень не любила мыть посуду, ну просто бррр! Но мама постоянно твердила ей, что с утра постель надо заправлять, а на ночь ни в коем случае нельзя оставлять грязную посуду. Почему? Ну, можно же утром помыть…

   Утро всегда выдавалось суматошным, - приготовить завтрак, собрать детей, собраться самой, успеть позавтракать и еще добежать, и впрыгнуть в убегающий всегда рейсовый автобус…

   Это потом у них с супругом появилась машина и на работу добираться стало проще… Хотя, как сказать… Не всегда он ее возил на работу, да и с работы-то тоже редко забирал…

   Прогнав эти безрадостные воспоминания, Маруся домыла посуду, расставила по местам, помыла газовую плиту, стряхнула крошки со скатерти и между делом, мысленно обращаясь к Отцу Небесному, Матушке Вселенной, Земле Матушке, своим Ангелам Хранителям, ко всем, кто входил в ее жизнь, говорила:
-Благодарю! Благодарю!
-Благодарю за то, что я живу именно в это время и именно в этой семье, именно с этим мужчиной!
-Благодарю за то, что у меня здоровое тело!
-Благодарю за то, что у меня есть глаза и я могу наслаждаться красотой этого мира!
-Благодарю за то, что у меня есть руки и я сейчас могу мыть посуду, убирать свой дом!
-Благодарю за то, что у меня есть посуда и есть продукты, чтобы приготовить еду для своей семьи!
-Благодарю за то, что у меня есть плита, на которой я готовлю еду!
-Благодарю всем!

   Маруся улыбнулась своим мыслям и этому внутреннему монологу, вспомнив, как она возмущалась, слушая своего Ангела Наставника, который говорил ей:
  -Ты пойми, дорогая! В КАЖДОМ человеке посеяны семена самых разных качеств, - доброты, нежности, гнева, раздражения, осуждения, любви, служения, чистоты помыслов и много-много еще всего… Вот у тебя есть земельный участок? Есть! Когда ты сеешь какие-то семена и долгое время нет дождя, что из твоих семян вырастет?

   -Да, что же может вырасти из сухой-то земли? – удивлялась Маруся.

   -Так что же вырастет в твоем Саду Души, если ты не будешь поливать? Голая и безжизненная пустыня получится… И неуютно будет другим Душам рядом с таким человеком. А самым лучшим «дождиком», самой благодатной влагой для цветов ЛЮБВИ, НЕЖНОСТИ, ПРОЦВЕТАНИЯ является БЛАГОДАРНОСТЬ…

   -А кого я и за что благодарить-то буду? Жизнь-то у меня совсем не сахар и не мёд… Никто замуж не берет… - ехидно пропела Маруся.

   -Давай будем рассуждать… Вот ты подумай, что в твоей жизни ТВОЁ?

   -Ну, как что? Тело – моё, дом – мой, все что в доме – моё, супруг вон спит в соседней комнате, - тоже мой, огород – мой – Маруся лихорадочно перечисляла все, что считала СВОИМ.

   -Стоп-стоп-стоп! Ты погоди кипятиться!
 
   А лучше задумайся хорошенько, - тело тебе кто дал? Мама и папа, так?

   Дом у тебя откуда взялся? От мамы и папы достался, а им государство, которое вы любите так хаять, да бранить, выдало…

   Все, что в доме руками других людей произведено, ну, разве что диванные подушки, да плед тобой связаны… Так ведь нитки для них кто-то произвел, потом в магазин привез, а продавец тебе их продал…

   А с мужем и вообще интересно, - ты что же РАБОВЛАДЕЛИЦА? МОЙ?!

   Ангел Наставник тогда так хохотал, глядя на ошарашенную Марусю, которая с вытаращенными глазами и открытым от удивления ртом наблюдала за тем, как из кучи «всего МОЕГО» начали исчезать вещи, люди, права… Она прямо физически это увидела! И остолбенела от осознания того, что оказывается в этом мире нам ничего не принадлежит… НИ-ЧЕ-ГО…

   Это был просто взрыв мозга!!!

   -Ну, как же так? А как же?!

   -Каждый человек в этот мир приходит  «Яко наг, яко благ, яко нет ничего!»…
Это потом, после рождения каждому дается и тело и все, что нужно для жизни… А вот кем дается?

   Сейчас вспоминая тот разговор со своим Наставником, Марусе было смешно от того, что она, как и многие другие не понимала таких элементарных, простых вещей…

   Оттого и сочувствовала своим подружкам, которые сетовали: «Я же одна! Сама детей поднимала!», оттого и трудно вначале было сказать своим родителям слова благодарности и покаяния…
   Это страшно!
Страшно самым близким и родным людям сказать: «Мамочка! Родная моя! Прости меня, дуру грешную!
   Ну, не понимала я тебя… Потому и злилась, и дулась и ругалась на тебя… Прости!
Я просто не понимала… Я так часто делала тебе больно!
Прости! Это теперь я понимаю все, что ты мне говорила, чему учила, от чего старалась уберечь… Мне ведь ТОГДА казалось, что ты мне – ВРАГ…
Сейчас даже вспоминать больно, как я старалась от тебя «убежать» скрыться, отгородиться, заткнуть уши, чтобы не слышать твоих нравоучений…
Твои модели поведения мне были противны!
Я даже ненавидела тебя в те моменты, когда ты говорила мне: «Лучшая подруга – самый первый враг!»
   -Как?!- думала я…
-Чтобы Валька меня предала?! Да НИ-КОГ-ДА!!! Мы же с ней «не разлей вода»! Только ей я все-все свои секреты рассказывала, все тайны свои открывала…
   Мамочка, как же мне больно было, когда я узнала, что Валька – моя лучшая подруга самым первым моим врагом оказалась!
Я думала, что ты нас с подругой хочешь разлучить, а ты же просто хотела предупредить меня, чтобы осторожнее была, да не «вываливала» всю свою «подноготную»
   Прости, мамочка! Я не слушала тебя, когда ты мне про парня моего говорила, что алкоголиком он может стать… Не верила! Протестовала! Боже, как же я тебя тогда ненавидела…

   И тут ты права оказалась! Стал тот парень в последствии алкашом и ушел из жизни рано…

   А потом я так злилась на тебя, что не поддержала меня, не дала с мужем развестись, - отговорила…

   Мамочка, спасибо тебе за тот наш разговор…
А ведь ты мне только три вопроса задала:
-Он тебя бьёт?
-Деньги домой приносит?
-А к детям как относится?
Я тогда еще удивилась…

   Муж никогда меня даже «дура» не назвал, а не то чтобы бить… Деньги он в дом всегда приносил и о детях заботился получше моего даже…
И тогда ты мне сказала: «Жир ты закопала, голубушка! Ты посмотри, как другие бабы живут! Гу-ляяя-ет он видите ли!? Да ты знаешь, как второй раз с ребенком замуж выходить? Надо два сердца иметь и те -железные. Каменные будут, - не выдержат! Он может за дело ребенка твоего бранить станет, а тебе все будет казаться, что так строг, потому что «чужой»

   Мамочка, милая! Спасибо тебе за любовь, нежность и заботу, которые ты мне давала! Просто вот как могла, так и давала!

   Я просто маленькая глупая дурочка была! Все ждала от тебя какой-то любви «особенной»… А ты не знала просто другой любви кроме как – «накормить – одеть-обуть – уму-разуму научить, да премудростям всяким житейским»
Вот и получилось, - ты ЛЮБИЛА, а я все недолюбленной себя считала, обделенной твоим вниманием…
Прости, родная! Прости!»

   И когда полезло все изнутри, - обиды, злость, ненависть, да воспоминания накрыли тяжелой волной, упала Маруся перед мамой на колени и подняла голову, посмотрела прямо в глаза…
Боже мой! Сколько теплоты и нежности было в маминых глазах!

   Жаль, что мама ушла уже из этой жизни…
Но она и теперь все слышит и письма получает, которые Маруся ей иногда пишет…Пишет, как живой!

   Пишет слова благодарности, которые не смогла сказать маме при жизни. Пишет слова покаяния за всю боль, которую вольно или невольно причиняла. И прощения просит и благословение получает…

   И жизнь от всего этого становится чище, светлее… И прорастают в Душе семена ЛЮБВИ и НЕЖНОСТИ…


Рецензии