Слабаки. Глава 1

Знаете, когда вам исполняется шестнадцать лет, отмечать день рождения с родителями совсем не хочется, куда приятнее свалить с друзьями в кафе и там отлично провести время. Но, отец был непреклонен, после школы и до семнадцати часов с нами посидишь, получишь подарки, а там мотай к приятелям и подружкам, но, чтобы в десять дома и хоть сколько—нибудь трезвым. Последнее было скорее шуткой, поскольку, я не очень-то и много пью, разве пиво иногда, спортивный режим, все дела, тренер не разрешает, типа с твоим ударом справа полезешь под хмельком драться, да и прибьёшь кого-нибудь. Сколько горячих парней себе так карьеру сломали. И знакомые у меня так же под стать, разве покуривают потихоньку и то больше баловство.
 

Ну, ничего, потерпим, тем паче, мама готовит невероятно вкусно, особенно, заливное, ближе к назначенному сроку начался процесс выдачи подарков. Ничего особенного, книжки, планшет, новая рубашка, а в конце, родитель подал с важным видом красивую коробочку.


— В нашем роду это вещь передают от отца к сыну, когда последнему исполняется шестнадцать, — отец улыбнулся, — владей с честью и используй мудро, не опозорь сто двадцать поколений своих предков.
 

— Мы чего, типа какие-то дворяне? — уточнил я.


— Бери выше, — папа подмигнул, — но об этом позже узнаешь.
 

Я открыл, а внутри настоящая золотая монета, невероятно древняя, со стертыми краями, не поймёшь ни что нарисовано, ни написано.


— Реально золото? — удивился я.


— Высшей пробы, — подтвердил отец, — а теперь, тебя, кажется, заждались.
 

Раздался звонок в дверь, а там и друзья — Петька и наши девчонки, Юля с Ирой. Пошли обнимали, всякие слова, коробки всучили. Не сразу и обнаружил, что, все ещё, держу коробку с монетой в руке. Тут же показал сокровище. Девки завизжали от восторга, Юлька немедленно принялась к себе примерять, то к ушкам прижмёт, вместо серёжек, то к груди, а в конце, со вздохом заявила.


— Придётся за тебя замуж выйти, потому, как по—другому такой красотой не завладеть, — шутница хитро улыбнулась и подмигнула, — возьмёшь меня?


— Таким чаровницам не отказывают, — решил я подыграть, — к тому же, с тобой не бывает скучно, думаю, даже если в соседние гробы положат, похороны сорвём, поскольку ящики от нашего хохота трястись будут. А теперь пардон, сейчас уберу семейное достояние в свою комнату, возьму деньжат и в кафе.


Троица столпилась в дверях моей комнаты, я честно хотел убрать подарок в шкаф, но взгляд упал на старый сундук с игрушками. Мы не какие-то там богатеи, может, к счастью, может, к сожалению, но дедушка оставил нам кучу антиквариата. В частности, я один подходящий сундучок приспособил под свои нужды. Надо сказать, что на задней стенке его имелась круглая выемка, сколько себя помню, всегда хотелось знать, для чего она нужна? А тут вошла в голову мысль, что моя золотая монета идеально подойдёт. Развернул ящик, вытащил денежку и сунул. И знаете, взаправду оказалась точь в точь. Ещё и вошла внутрь с тихим скрипом, тут же раздалась красивая музыка, крышка медленно открылась, в обратную сторону, из сундука вылезли четыре щупальца, сцапали нас и утянули внутрь. Успели только заорать от ужаса и оказались в какой-то огромной зале. Стены, потолок и пол украшены разными рисунками, в центре помещения четыре огромные величественные статуи, причём, лица двух из них — один в один, как у моих мамы и папы.


— Что такое происходит? — пролепетала Петька, на ходу теряя дар цензурной речи. — Чего за шутки такие стремные?


— Если бы я знал, — я откашлялся, — кажется, далеко не все ведаю о своих родителях в частности, и предках вообще. Но, теперь хоть догадываюсь, почему они так поддерживали мою любовь к экстремальному спорту.
 

— Наверное, это какой-то параллельный мир и мы в него попали, благодаря монете, — Ира сжала кулачки, — тебе, зачем понадобилось её именно при нас в сундук пихать, другого времени не нашёл?


— Я словно не в себе был, загипнотизирован и все такое, — я смутился, — возможно, дело именно в том, что нас четверо? Посмотри, столько же, сколько статуй. А памятники абы кому не ставят, между прочим. Значит, мои рудаки или местные правители или...


— Герои, — послышался чей-то голос и в комнату вошёл огромный шикарный пушистый серый кот в шлеме пилота с большими круглыми очками, — если, конечно, заслужите это почетное звание.
 

Мы уже почти не удивились, просмотр фантастических фильмов и сказок, а так же чтение книг в том же жанре, несколько подготовило к тому, что такое могло произойти. Я потихоньку ущипнул себя и почувствовал боль, значит, не сплю. Петя тихо икнул, Ира поджала губы, и лишь Юля не изменила себе.


— Какой пушистик! — девушка кинулась к животному и немедленно принялась тискать и гладить. — Вот всегда знала, что я — какая-то очень особенная, оказывается, героиня.


— Вообще-то, не всякий, кто открыл портал, становится таковым, иные проваливаются, возвращаются домой и обо всем забывают, — кот вырвался из цепких лап и поспешно вскарабкался на одну из статуй, — и попрошу не распускать рук, хоть мне и безумно приятно, нахожусь при исполнении, так сказать. Справитесь с испытаниями, получите силу и можно работать.


— И мы здесь типа застряли? — уточнила Ира.


— Отнюдь, — наш собеседник покачал головой, — всего требуется свершить двенадцать подвигов, да, как Гераклу, — закончили с очередным и домой, пока опять не призовём. Можно этим и ограничиться, выйти на пенсию, и тогда ваши портреты нарисуют на такой вот картинке, на стене или полу, или попросить повторить и  ещё двенадцать раз облагодетельствовать этот мир. Или, как ваши предшественники, чьи статуи видите перед собой, которые трудились вплоть до вчерашнего дня и оставили пост исключительно в силу возраста. Когда-то надо заканчивать.


— Ни разу не замечал, как мои родители исчезают, — я облизал пересохшие губы, — значит, вернёмся в тот же миг, как ушли?


— Именно так, — подтвердил кот.


— Значит, ничего не помешает сходить в кафе, — сделал вывод Петя, — а, для начала, пройдём что-то вроде прикольного квеста.


— Я для квеста, что ли наносила макияж и маникюр, надела новое платье и туфли на высоком каблуке? — возмутилась Ира. — Не факт, что ещё захочу идти куда-то в компании с типом, который устраивает подобные сюрпризы!


— Да ладно тебе, не будь букой, — Юля махнула рукой, — когда ещё представится шанс узнать о себе, что можешь стать героем, пережить кучу приключений, бесплатно, да ещё и твой портрет на стену повесят. У меня такое впечатление, что день рождения совсем не у Коли. И, кстати, я так же сегодня вся при параде и разве плачу и жалуюсь? А нам костюмчики выдадут, как у супергероев, чур я буду Женщиной Кошкой. Петя у нас крупный, сойдёт за Халка, останется зеленкой перемазать, Коля — Капитан Америка, а ты, Ира, Жаба, потому что всегда не в настроении и дуешься.
 

— Сама ты Жаба, потому как слишком много квакаешь не по делу, — Ира сверкнула глазами на подругу.


— К счастью, все не так банально, — успокоил нас пушистик, — прошу за мной. Пока, вам выдадут обычные рабочие кэтсьюты, без способностей, просто удобные, а там, кто и чего заслужит. Одежду оставьте в шкафчиках, как и прочие вещи, ничего с ними не случится, нас тут только пятеро.
 

— Мы сюда угодили, поскольку трогали монету? — спросила Ира.


— Технически, её касались лишь двое, — напомнил кот, — и нет, всему виной хорошая физическая форма и наличие хоть каких-то моральных принципов.


Предшественники все сделали, чтобы их сына окружали лишь подходящие товарищи, это несложно, если погрузить в нужную среду и доверить правильному воспитателю. Считайте себя такими полуизбранными, хотя, это слово уже у всех в печенках сидит.
 

— А чего, из ваших, из местных никто в герои не годиться, надо обязательно гастарбайтеров призывать? — не унималась наша сердитая подруга.


— Не знаю, такова традиция ещё с каменного века, — фыркнул наш собеседник, — мы вам силу, вы нам решение всех сложных проблем. Видимо, что-то такое в вас, человеках, есть. Единственно, предупредить хочу, чтобы в обморок не падали, хранение определенных предметов в сундуке ведёт к тому, что наш мир становится похож на них. Говоря проще, за пределами этого храма, все, здания, деревья, местные обитатели похожи на игрушки. А вот страсти кипят вполне взрослые. И из пластмассового арбалета могут подстрелить так же, как из настоящего, и даже убить. Воскресните в родном мире. Но, двенадцать раз так проколитесь, без нужды, не жертвуя собой ради других, и все, увольнение, забываете обо всем, найдут замену.
 

Мы прошли весь зал славы, вышли через маленькую дверку и оказались в раздевалке, в которой было всего четыре шкафчика, похожих на лифты, с автоматически открывающими я дверями. По команде четвероного спутника, вошли в них, хоть и не без трепета, откуда—то снизу подул ветер, подняв волосы, все, вокруг залил свет, а когда погас, я обнаружил, что облачен в белый комбинезон, где свитер, брюки, сапоги и перчатки были единым целым, голову не защищало ничего. Дверь открылась.


— Как-то слишком быстро, — Юля надулась, — ожидала переодевания в стиле Сейлор Мун, с танцами и прочим, а тут...


— Так это — рабочий костюм, заслужите право обрести силу, тогда и все остальное приложится, — пообещал пушистик, — следуйте за мной, пожалуйста.
 

И вот открылась новая дверь, миновали её и оказались на огромном пластмассовом кубе. Вокруг, в воздухе, висели всевозможные предметы, без какого-либо порядка.


— Идите, вы должны найти СВОЕ оружие, — кот задрал заднюю лапу и принялся ее вылизывать её, — справитесь, совладаете, ваше счастье. Нет, придётся возвращаться к жизни обычных гражданских.


— И часто у вас тут проигрывают? — уточнил я.


— Из вашего рода еще ни разу не было урода, — пояснил пушистик, — хотя, на сторону зла переходили двое или трое, один так насовсем, а вот остальные трое, бывало, да. Особенно, если невеста героя подобрана неправильно, с ними проблемы возникали. Тебе какая из двух девушек по душе?


— Да я, в этом ключе, о них и не думал, подруги и подруги, — я почесал затылок, — Юля такая веселая, как белочка, вечно шутит и смеётся. Ира кажется колючей, постоянно ворчит, дерзит и огрызается, зато, очень умная и начитанная. Мне кажется, лучше им самим предоставить выбор, кому я нравлюсь, кому Петя.
 

— Ничего, героическая деятельность очень и очень сближает, — кот подмигнул, — главное, Петю в невесты не выбирай, в вашем мире нравы очень испортились, у нас тут даже не всякие злодеи себе подобные извращения позволяют, а воинам света вообще подобное не по статусу.
 

— Не—не—не, — ужаснулся я, — мне такая «мужская дружба» так же не по душе.
 

— Кто куда, а мне вон тот гигантский плюшевый мишка очень нравиться, — заявила Юля, — не знаю, есть ли в нем оружие, зато, очень прикольный. Всегда любила огромные игрушки, а этот даже не с комнату, а целый дом.
 

Девушка примерилась, перепрыгнула на висящий рядом под наклоном карандаш, скользнула по нему, как по перилам, на ластике притормозила, сделала сальто, приземлилась на огромный хрустальный шар, съехала по нему на гигантский барабан, пробежалась, громко бухая и нырнула на мишку. Удобно быть чемпионкой по художественной гимнастике, прыг — прыг — прыг и на месте. Петя немного смутился, заозирался, ища чего-то подходящая. Тяжелая атлетика она дарит весьма впечатляющие мускулы, но прыгучесть почти нулевая. Меж тем, коварный медведь, без предупреждения, облапил легкомысленную девчонку, ещё и когти из лап вылезли.


— Эй, я люблю обниматься, но ты меня просто задушишь, здоровяк, — послышался голос пленницы, — и не брызгай на меня слюной, когда рычишь, на костюме пятна останутся!


Я как понял, что подруга в беде, сразу обо всем забыл, понёсся вперёд, конечно, не так грациозно, едва не падая, на карандаше просто повис, пришлось подтягиваться, взбираться на него, на шаре поскользнулся и на барабан приземлился плашмя, подлетел в воздух и сел на нижнее окончание спины. Вскочить, прыжок, сжал кулаки в замок и опустил их на голову недруга. Только тот мягкий и весь удар оказался зряшным, вцепился в шкуру и принялся тянуть изо всех сил. А монстр уже принялся жертву в рот засовывать. Неужели, поражение? Рядом шмякнулся Петя, тяжело душа, скатился по голове вниз, сцапал челюсти животного и принялся, рыча от натуги, их раздвигать, как Самсон пасть льва. Медведь его схватил, намереваясь отшвырнуть.


— Идиоты, ищите оружие! — послышался крик Иры.


Приземлилась рядом с нами с карандашом в руках, тут же ткнула недруга заострённым концом, заставив орать от боли. И, открыть пасть, откуда Юля, немного пожёванная, но живая, сразу и выскользнула. Я схватил её за руку, и вместе перепрыгнули на соседнюю книгу, а следом и товарищи. Наша ворчливая соратница крутанула в руках карандашик, который сразу стал уменьшаться, пока не превратился в шест Бо, длиной почти два метра, кончики его светились. А после ещё и разделился на две части, став компактнее.
 

— Так вот как оно работает, — я погладил пальцами подбородок.
Меж тем, медведь повернулся и поплыл к нам по воздуху, загребая лапами по-собачьи, явно не собирался отставать.


— Наверняка, не только он опасен, — пробормотал я, перепрыгивая на большую погремушку, — следует быть осмотрительнее.


— Да, и осмотреть все вокруг, — кивнула Юля, — итак, что может быть оружием? Лично мне по душе во—о—он тот веер. Буду, как принцесса Китана из «Мортал Комбат».


— Головой думай, а не тем, чем обычно привыкла, — огрызнулась Ира, — и почему меня родители записали на айкидо, а не на ушу? Понятия не имею, что делать с этими дуратскими палками?
 

— А ты вспомни ежика из советского мультика, — посоветовала наша веселая спутница, — «палка — палка, превратись в попрыгалку, опёрлась и в полёт.
 

Сердитая девушка соединила палки обратно в шест, пробежалась, уперлась им в книгу и перелетела на соседнюю линейку, проехалась по ней. Медведь замер, не зная, за кем гнаться, озирался, глупо моргая. Меня же линеечка очень заинтересовала. Ну, кто, в детстве, не игрался ею, как мечом или кинжалом, вдруг это намёк? И размер не так важен, карандаш вон какой огромный был.
 

— Ириш, освободи для меня эту вещь, пожалуйста, — попросил я у подруги, — хочу кое-что проверить.
 

— Сейчас, только шнурки поглажу, — проворчала соратница, но послушалась.


Я перескочил, на паривший в воздухе пинал, свистнул хищнику, тот ринулся в атаку, схватил коробку для письменных принадлежностей. Только я успел отпрыгнуть, потом недругу на голову, пробежался по спине и на линейку, проехался по ней, едва не упал, вцепился руками и вдруг, без предупреждения, разделилась на две части, мое тело понеслось вниз и оказалось в стакане, а инструмент быстро уменьшился, изменил форму и обернулся большим двуручным деревянным мечом, длиной в два метра, шириной в три ладони, из тех, с каким в аниме герои бегают, абсолютно бесполезным из-за размеров. Правда, мой весил не больше бумажного самолетика. Лезвие за верилось. Преследователь нагнал, перекрыл выход и попробовал лапу запихнуть, я сразу остриём кольнул. Враг отпрянул, замахал конечностями. Поведение полностью изменилось, двигался, как пьяный, на все натыкался, не мог ни за что схватиться, стал слишком неловким, а я наоборот, приставил клинок к бортику, вылез из стакана, стал на борт, балансируя, вытащил оружие и сразу перескочил на соседнее блюдце. Передвигался не хуже Юли, откуда, только такая ловкость взялась? Буквально любая задачка по плечу.


Рецензии
...Так вот как он работает!
Я погладил пальцами подбородок.
А медведь повернулся и поплыл в сторону
к нам по воздуху... Саша, ЗДОРОВО!!!
СПАСИБО!!!

Тамара Терёхина   29.08.2021 20:02     Заявить о нарушении
Вам спасибо:—))) рад вам:—)))Надеюсь, и все остальное понравиться:—)))))) с уважением:—))))

Александр Михельман   30.08.2021 18:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.