Слабаки. Глава 3

— А что у вас подразумевается, как подвиг? — спросила Ира. — Просто где-то считается, что помогать бабушкам, привозя им продукты, переводя через дорогу и вызывая врача в пандемию, или поймать выпавшего из окна ребёнка, это уже подвиг, а для других взорвать восемь вражеских танков в одно лицо, просто выполнения воинского долга.


— Об этом вообще не думайте, когда все получится, услышите красивую музыку и вас спросят, считаете ли вы, что можно закончить и домой, на отдых, или готовы продолжать? Это важный вопрос, поскольку, по возвращении, усталость снимается, автоматически залечиваются все раны, даже если находишься на грани смерти, главное не скончаться до перехода, а в зале славы появляется один из двенадцати фрагментов ваших портретов. И ещё, если после первого цикла, захотите продолжить работать ещё на один срок, заработанные, в последний день, сила, ловкость, ум и скорость сохранятся, и, в следующий раз, будут только увеличиваться. Ваши предшественники могли, соответственно, перед уходом на пенсию, швыряться планетами, сбивая их с орбиты, как мячики; ходить по тонкому волосу и взбираться на любую поверхность, без приспособлений, драться с целой армией; оббегать всю вселенную за несколько мгновений, арестовывая сразу миллиарды преступников; открывать законы мироздания, придумывать как жить тем или иным странам и планетам и даже прогнозировать будущее на века. Почти Демиурги. Но, тела изнашиваются и к сорока — пятидесяти годам, даже при суперспособностях, работать крайне тяжело. И в вашем мире полицейские, военные, балерины и спортсмены тогда же прекращают деятельность и меняют на более спокойную.
 

— Вам потребовалось свежее мясо, — кивнула Глу, — ну, перспективы не дурны. И тысяча двести, очень недурной капиталец. Тем более, родители нашего Нела уже знают, как из пристроить без палева.
 

— Меня больше интересует, как они, купаясь в золоте, живут вполне скромно, — я нахмурился, — где двухэтажная квартира, вилла, Мерседесы, отдых на Бали и в Куршавеле, почему мне не светит престижный бизнес колледж?
 

— Наверное, не хотят палить контору, чтобы налоговая и спецслужбы не задавали глупых вопросов, — предположил Слабость.
 

— Вообще-то, они вкладывают деньги на развитие нашей планеты, — пушистик потянулся, — и получают очень недурной доход. Здесь вы довольно состоятельны.
 

— Надо будет уточнить, насчёт этого, — я потёр руки, — если найдётся у нас свободное время, конечно.


— Пока же, усмотрите своё убежище, — посоветовал собеседник.


— Штаб, — произнес я, нажал на невидимую панель, рядом с ладонью вспыхнул зеленый прямоугольник, открылась дверь, в неё и вошли, оказались в большом помещении, стены которого были закрыты полками с книгами. С потолка сшивался гигантский экран, поделённый на более мелкие, и на каждом нечто показывали. Полагаю, разные ключевые точки на планете. Неподалёку располагались четыре анатомических массажных кресла, а между ними журнальные столики. Разъезжал настоящий двухдверный холодильник с руками — манипуляторами и монитором с изображённым на нем несколько схематичным лицом на правой дверке.
 

— Это и есть гостиная, — пояснил зверёк, — понадобится к себе в комнату, или в гараж, или в зал телепортации, садитесь в кресла и даёте соответственную команду. Гостиная так же может, в любой момент, трансформироваться в тренажёрный зал.


— Давайте в гараж, — Петя кинулся к креслу и уселся в него, потом догадался переложить биту на колени.
 

Мне пришлось отцепить меч и вставить его в специальное крепление за спинкой. Ире больше всех повезло, её оружие почти не мешало сидеть. Миг и мы погрузились в пол и помчались куда-то по цветным тоннелям, да ещё под красивую музыку, ещё и картины известных мастеров из нашего мира показывали, как вернисаж, только не надо ножками топать. И вот открылись ворота, остановились кресла и мы обомлели, потому как перед нами было абсолютно все, что можно назвать крутым. Вот ВСЁ с большой буквы, сколько не напрягай фантазию. Ни убавить, ни прибавить. Выставка достижений военной техники. Одно «но», все это походило на детские игрушки — ключи для завода, антенны для пультов, нарочито яркая окраска, липучки на стрелах вместо наконечников, пластмассовые пушки и ракеты, но все одно, пусть магазин игрушек, зато, максимально навороченных. И ещё, нам ведь и предстояло сражаться в мире игрушек, а значит, грех жаловаться. Мы кинулись все осматривать и трогать, ощупывать, надо посидеть во всех кабинах, покрутить рули и штурвалы, потрогать кнопки, лишь бы ничего не жахнуло в ограниченном пространстве. А уж машины с мотоциклами, самые известные марки нашего мира, разумеется, трёх типов — спортивные, для погонь, бронированные для драки и представительского класса, по праздникам разъезжать и перед фанатами понтоваться. Всякие электросамокаты, скейты и ролики для ограниченных мест, вроде канализации или дворов, когда недругов быстро настигнуть надо, а машина или мотоцикл не поместятся.


— Да, чей-то день рождения определенно удался, — Петя похлопал меня по спине так, что позвоночник чудом не осыпался в штаны, — поздравляю, приятель. Сбылись все мечты! Ещё и своя хата, где никто не помешает тусоваться от души, и комната, чтобы девчонок тискать. Кстати, а беременность считается раной?
 

— Нет, конечно, — фыркнул кот, — это единственная вещь, которую не изменить, сколько не перемещайся, так что, захотите покувыркаться, использует презервативы. Мать вашего именинника чуть первый цикл не испортила, забеременела через месяц после того, как все началось, и последние три или четыре подвига работала из штаба, заменяя себя боевым роботом. А вашему отцу приходилось ей с утра притаскивать по несколько преступников, чтобы повысить уровень интеллекта до требуемого. К счастью, для нас, больше она себе иметь детей не позволила, предохранялась тщательно, и трудилась, как положено. Так что аккуратнее с этим.
 

— Постараемся, — я смутился, — хотя, при том, какие у наших девчонок костюмчики, не влюбиться физически невозможно. Если уже до этого не имелись зачатки каких-то чувств.


— Интересно, а наши родители имеют хоть какое-то отношения к вашему миру и героике? — спросил Сла.


— Как раз твои, — пояснил пушистик, — вторая пара, так сказать. Ещё и поэтому ты такой амбал с рождения. Порода, так сказать. А ваши спутницы — свежая кровь, чтобы герои не вырождались.
 

— Странно, чего это я своих предков не признал, — штангист почесал затылок, — а должен был, или невнимательно смотрел?


 — Твои родители ушли после первого цикла, без скандалов и ссор, просто поняли, что наелись героики по самое не балуйся и больше не хотят так жить, — зверёк принялся умываться, — и их заменили другой парой, потому статуи заслужили именно сменщики. Но, у этих героев собственных детей не было, какая—то там несовместимость, короче, бесплодие. Потому, пригласили сына первой пары. Я же сказал, не все работают постоянно. И от вас никто ничего подобного не ждёт и не требует.
 

— Стыдно—то как, — силач смутился, — нет уж я стану трудиться до предела, пока силком на пенсию не отправят.


— Все, так говоря, когда только начинают, — отмахнулся кот, — а потом как хлебнут всего, так желание и пропадает. Борьба со злом, это не только крутизна, слава и деньги, но и боль, душевная и физическая, усталость, потери и труд — труд — труд. У вас тут рабочий день ненормированный, а враги с расписанием не сверяются, могут и ночью придти, не дав поспать, и в обеденный перерыв, выдернуть с уроков, из туалета, из ванной, не дать посмотреть фильм, почитать книжку, поиграть в компьютер. В обещаем, из реала постоянно вызывают, чем бы не занимался. И отказать нельзя, зависят жизни, здоровье и благосостояние других. Чем чаще отказываешь, тем хуже репутация, а значит, мирные граждане не любят, не уважают и не помогают ничем, а злодеи презирают, осмеивают и не идут
на сотрудничество.
 

— Сделаем посмотреть, — я пожал плечами, — супергерои из комиксов, как-то справлялись, хотя, они нарисованные, способны пережить такое, из-за чего реальный человек склеил ласты, отбросил коньки и дал дуба. Да и они страдают, периодически, и даже умирают. А когда начнём геройствовать?


— Да хоть сейчас, — пушистик зевнул.


— Ой, мы столько болтаем, но так и не догадались спросить, как тебя зовут, котя, — опомнилась Юля.


— «Штаб», — представился собеседник, — я что-то вроде магического духа, что даёт вам силу и поддерживает её. Осуществляет телепортации. Могу выглядеть, как угодно, но кошачий облик не так пугает претендентов, расслабляет и настраивает на позитивный лад.


Мы выбрали большую бронированную машину, как у инкассаторов, раскрашенную во все цвета радуги, с большими буквами «М», «Н», «С» и «Г» на бортах. Разумеется, мы имели право на мигалку «синее ведерко» и могли о правилах дорожного движения вообще не думать. Глу до того ни разу не водила и водительских прав не получала, но увеличенный интеллект позволил ей разобраться за пару минут. А через полчаса всякие Шумахеры ей уже в подметки не годились, могла летать по дорогам, как стрела. Но, мы, для начала, старались ездить аккуратно. Естественно, работала полицейская волна, всю правую стену занимал экран, показывающий, что и где происходит. А вокруг все было дико странным. Дома собранные из кубиков, Лего и прочих конструкторов. Игрушки всех форм и размеров от гигантов, размером с небоскрёб, до крох с палец и даже меньше. Как знаменитые разрекламированные персонажи, так и стандартные. Мы, судя по всему, были среднего размера. Обычно, игрушки обитали в районах для существ определенного роста, где все для них приспособлено, но никто не запрещал посещать и другие места, главное, под ноги смотри или по сторонам.


— Мяу—мяу—мяу, — заорала вдруг какая—то сигнализация, — в данный момент происходит ограбления банка, Слабаки, в бой!
 

— Вот и началось, — Петя расплылся в улыбке и вытащил биту, — посмотрим, из какого теста здесь вылеплены бандиты.


— Думаю, что из пластика, — Юля хихикнула.
 

Понятное дело, бандиты оказались весьма специфические. Огромная кукла, похожая на Барби просто напросто сцапала здание банка и подняла его, намереваясь унести чуть ли не в своей модной сумочке, прямо с заложниками. В это время, с десяток её подельников вели перестрелку с полицейскими. Разношерстная компания — семь ковбоев — «солдатиков», таких маленьких, из набора; пушистый Чебурашка с огромными ушами и полноценным таким огнеметом и большой мягкий единорог, из чьего рога вылетали лучи, подобные солнечным и плавили все вокруг. Сла кинулся к гигантихе, ткнул своей битой в ногу, лишив сил, поймал здание банка ловко и аккуратно поставил на землю. Потом схватил колено преступницы, которая оседала вниз именно на них, и оттолкнул так, что рухнула не на здания, а на тротуар, не причинив вреда. Меж тем, Мед пронеслась мимо единорога, замедлила его, чиркнув полицейской дубинкой, потом нагнула голову, чтобы если уж выстрелит, то в тротуар, и в лобик чмокнула, не удержалась. Я заплясал, среди ковбоев, кроя своим мечом сразу троих за раз. Бедолаги сразу сделались неловкими, стреляли, куда не попадя, пластмассовые пули ударяли своих, самих стрелков, ударялись о здания и уносились в небо, пару минут и весь отряд уже барахтается на земле, не в силах подняться, слишком неуклюжие и корявые. Глу подобралась к Чебурашке сзади, похлопала его по плечу, огнеметчик повернулся и тут же схлопотал удар в челюсть половинкой посоха, глупо гыгыкнул и завалился. Из здания банка, несколько запоздало, высыпали сотрудники и клиенты. Один из охранников или инкассаторов, зачем-то тащил мешок с деньгами. Мгновенно на него спикировала большая стеклянная сова, вырвала имущество и понеслась прочь. Петя тут же схватил припаркованную рядом со зданием банка машину из деталей Лего, запустил в похитительницу, сбил, та понеслась вниз, но, прежде чем разбилась, оказалась пойманной Юлей, которая достаточно быстро её нагнала. А вот транспортное средство упало не так удачно и разлетелось на детальки. Спасибо, что конструктор, мы мигом начали собирать обратно, слушая указания Иры. Полицейские же, вызвав соответствующие патрульные машины, паковали преступников.
 

На наших наручах вспыхнули экранчике, и появилась мордочка Штаба.


— Я все видел, — заявил кот, — не безупречно, конечно, можно было и чище произвести арест, но, для первого раза неплохо, продолжайте в том же духе.


— Разве спасение такого количества людей и имущества, а так же, арест банды преступников не тянет на подвиг? — уточнила наша ворчливая и вечно недовольная подруга.


— Не смеши моих блох, они и так смешные, — фыркнул пушистик, — с вашими способностями такая мелочь тянет, максимум, на разминку. Только не вздумайте игнорировать такие задания, в поисках более интересных и способных вернуть домой, пожалуйста, за такое наказывают, лишают очков, вплоть до дисквалификации. Понятно?


— А ещё, чем больше таких мелких заданий, тем серьезнее прокачка, ее хватит для больших дел, — Глу нахмурилась.


— В точку, — подтвердил собеседник, — правильно все поняла. И ещё, полезно для репутации, посмотрите, как радуются граждане, хлопают в ладоши и улыбаются, фотографируют вас.


Нам так же пришлось улыбаться, махать руками, кланяться, а после забрались в машину и понеслись дальше.


— А Приятно, между прочим, — Юля расплылась в улыбке, — меня всегда все любили, но такого океана обожания не получала даже после победы на чемпионате. По-моему, быть супергероем невероятно круто.


— Если бы вы ещё мозги имели, — Ира покачала головой, — например, Слабость мог телом гигантской куклы накрыть всех преступников разом, сразу прекратив их противоправную деятельность, а не укладывать её аккуратненько на земле, а Медлительность, при её скорости, замедлить противников. Думаю, мы с Колей не испытали неловкости, если бы не поучаствовали в этой драке. И Чебурашка был типом очень недалеким.
 

— Так говорить, так Юля могла бы, все больше разгоняясь, арестовать всех встреченных преступников на планете, — я зевнул, — но, тогда от остальных не будет никакой пользы.


— Чрезмерно разгоняться, в первый же день, слишком опасно, — не согласилась наша умная подруга, — представляешь, что будет, если она, на такой скорости, споткнётся или поскользнется? Да костей не соберёт. А у нас всего двенадцать «жизней» и неведомо с кем столкнуться придётся, раз подвигом зовётся взаправдашний ПОДВИГ. Нечто сложное и при наших крутых способностях. Вот потренируемся, чуть-чуть да немножко, тогда начнём проворачивать подобное.


— Преступники, они же, когда не сидят в тюрьме, постоянно планируют и совершают всякие гадости, — Петя почесал затылок, — зачем нам ждать, как в комиксах, пока недруг себя проявит? Давайте их искать и хватать прямо на месте, а там заставим сознаться. Есть же какой-то способ? Не знаю, заставить камеры искать похожие лица. Сканировать планету в поисках бандитских схоронив и потайных штабов. Есть же базы всяких террористов. Или предшественники всех победили?


— Это невозможно в принципе, всех одолеть, — возразил кот, — вы же обслуживаете ни одну планету, а несколько десятков. Здесь скорее базовая. Даже сверхскоростной воин не может присутствовать в десяти местах разом, а преступления свершаются везде. И суперзлодеи, зачастую, ничуть не слабее вас, а то и могущественнее. Впрочем, никто не мешает вам просматривать базу данных и выбирать подходящие объекты. Они помечены белыми, синими, коричневыми и чёрными кружками, соответственно. В зависимости от того, сумеете вы сейчас одолеть этих врагов, или не стоит и соваться.
 

— Говоря проще, победа над синими уже потянет на полновесный подвиг, — сделала вывод Ира.


— Так-то оно так, но шансов проиграть и даже погибнуть, слишком много, и помните, есть недруги с похожими на ваши силами, но творившими зло много лет, — не согласился советчик, — занимайтесь белыми, нарабатывайте опыт и не гоните лошадей. Никуда от вас подвиг не денется. В этом мире потратите день, неделю, месяц, год, десятилетие, а в свой вернётесь в тот же миг, как ушли и нисколько не состаритесь. Нельзя брать на себя больше, чем способен выдержать.
 

— Вам-то выгодно и желательно, чтобы мы здесь вообще поселились навсегда, и никуда не уходили, — ворчунья передернула плечами.


Рецензии