Космический сериал жизни-смерти формата VHS

                Весь мир – театр.
                В нём женщины, мужчины – все актёры.
                У них свои есть выходы, уходы,
                И каждый не одну играет роль.

                Уильям Шекспир


               Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах,
               с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда,
               пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозной драме бытия —
               роль зрителей и участников одновременно.

                Нильс Бор


Во времена Уильяма Шекспира важнейшим из искусств был театр. Сам театр, по мнению Шекспира, являлся неким отражением, образом, метафорой мира: «Весь мир — театр». Согласно тому же Шекспиру, каждому человеку в этом театре суждено сыграть свою роль в пьесе из 7 действий: от младенца — через школьника, любовника, солдата, судью, «тощего Панталоне» — и до последней роли, второго детства, но уже «Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего».

Во времена В.И. Ленина важнейшим из искусств, как известно,  для нас являлось кино (и цирк). Но это временно, «пока народ безграмотен».  Вскоре на смену кино пришло телевидение. Затем его сменило видео («Это видеомагнитофон, это видеорай, это видеосон» (ВИА «Машина времени»)).

В 1970-х годах в странах с рыночной экономикой появился стандарт VHS (англ. — “Video Home System”, а по-простому, рабоче-крестьянски — Вэхаэс). VHS — кассетный аналоговый  формат  наклонно-строчной видеозаписи, разработанный корпорацией  JVC и представленный на японском рынке в 1976 году. Спустя лет десять этот стандарт появился и в СССР, где рыночная экономика была под строжайшим идеологическим запретом. Стоили тогда видеомагнитофоны стандарта VHS безумно дорого, вплоть до того, что  видик можно было поменять на  домик (в деревне), а видеодвойку (телик плюс видик) на неплохую квартирку в Москве.

Минуло ещё два-три десятка лет, и видики стандарта VHS стали и даром никому не нужны. До чего дошёл прогресс! Как технический, так и общественный! На смену видикам формата VHS пришли DVD плееры, Blu-ray плееры, медиа-плееры и Интернет  как волшебная палочка-выручалочка на все случаи жизни.

Во всех этих видах искусств и чудесах техники — от театра и до видеоплееров — присутствуют, во-первых, актёры на сцене театра или на кино-теле-видео-экране, во-вторых, зрители в театре, кинотеатре или дома на диване, наконец, в-третьих, само действие: спектакль, опера, оперетта, мыльная опера, водевиль, драма,  боевик, детектив, экшн, мелодрама, сериал (он же – мыльная опера), ток-шоу, базар-шоу, «давай поженимся» и т.д.

И вот появляется стандарт на сей раз космического синематографа, в котором также есть и актёры, и зрители, и захватывающее действие, и даже стандарт VHS. Только на сей раз это не “Video Home System”, а “Vital Holistic System”, то есть Целостная Система Жизни. Или так: “Vital Holographic System”, то есть Голографическая Система Жизни. Мы помним, что слова Holos (греч. — «Целое») и Holography   (Голография – от греч. Holos — «целый, полный» + grapho —  «пишу») – однокоренные.

В этом стандарте космического синематографа в главной роли — Жизнь, Вечная Жизнь, которая существует в Целостной, или Голографической  Системе Вселенной.

«Не существует изолированных систем; каждая частица Вселенной находится в мгновенной (превышающей скорость света) связи со всеми остальными частицами. Вся Система, даже если её части разделены огромными расстояниями, функционирует как Единая Система» [1].

Вечная Жизнь циркулирует в потоке Времени, периодически меняя место своего пребывания и форму своего воплощения.

Вселенная представляет собой единую всеохватывающую Систему, состоящую из отдельных подсистем, начиная от элементарных частиц и кончая «небом» и «землёй» — основными структурными подразделениями Космоса. Эта Система представляет собой Единое Целое (Holos), которое подразделяется, как и обычная оптическая голограмма, на несколько уровней реальности.

Скрытый, глубинный уровень реальности представляет собой информационное Единое, в котором вся Система существует вне пространства, вне материи, а также вне хаоса, энтропии, смерти, которые служат характеристиками исключительно материальных подсистем Вселенской всеохватывающей Системы. Говоря языком неоплатоников, в Системе как Едином таится Благо. Говоря языком христиан, «в начале было Слово, … в нём была жизнь». Говоря языком науки, энтропия Системы, пребывающей в скрытом порядке бытия, равна нулю. Это значит, что в Системе Миро-Здания  всё и вся находится строго на своём определённом месте, как и в вычурном здании музея им. Гуггенхайма, построенном в Бильбао (http://proza.ru/2016/12/26/955).

Эта Целостная Система Миро-Здания, исполненная Жизни и Блага, служит творческой мастерской Космоса, в которой хранится сценарий кинофильма будущего. В ней расписаны все роли. В ней учтены все актёры. В ней предусмотрены все зрители. В ней всё уже есть! Но есть в виде неких информационных, нематериальных, нелокальных, непространственных и вневременных структур. Это космический ковчег мира, который ещё не пристал к космическому брегу, служащему подмостками космического шоу.

И вот как-то раз прозвучало: «Да будет!»  Космическое представление начинается!

Рождение Космоса знаменует превращение мира потенциального в мир реальный. Покоящееся информационное Единое приходит в движение в лучах космического кинопроектора. Камера! Мотор! Время пошло!

Время пошло, и началась очередная серия нескончаемого космического сериала бытия. В космическом синематографе Творец-Время ежемгновенно возводит экран пространства из трёх измерений: длины, ширины, высоты. Энергия Времени вкупе с битами информации творит материю, все эти частицы, которые через 13,8 млрд. лет будут описаны актёрами и зрителями вселенского блокбастера бытия по имени «физики» в их Стандартной модели.

На микроуровне всё космическое шоу представляет собой непрерывно текущий «квантовый суп». (Приятного квантового аппетита!) Только сей «квантовый суп» недоступен взору наблюдателей: ни птиц, ни рыб; ни людей, ни зверей; ни физиков, ни лириков... Не тот уровень восприятия! Не тот уровень сознания и понимания!

Взору, сознанию и пониманию разумного живого существа с планеты Земля доступны небесные красоты в виде звёзд, планет, лун, астероидов, комет, метеоритов, а также привычные взгляду земные красоты — реки, моря, проливы, пиво, воды, суша, суши  (приятного аппетита ещё раз!) — и земные красотки. (Красота — страшная сила!)

Поток квантов Времени движет вперёд космическую информационную плёнку, состоящую из кубитов квантовой информации, которые проецируются на экран из пространства. И, о чудо! В сознании наблюдателя возникают очередные семнадцать мгновений весны очередного семнадцатого года!

                Из крохотных мгновений соткан дождь.
                Течёт с небес вода обыкновенная.

Сами актёры и зрители, как физики, так и лирики, сделаны из того же самого квантового «теста», материализовавшегося в вещество. Однако этого «праха земного» явно маловато для возникновения жизни и разума, ведь именно человеческий разум и служит творцом как физики, так и лирики, а то и Прозы.ру. Жизнь возникает благодаря работе космического Процессора Жизни, который выплёскивает Вечную Жизнь из мира Жизни и Блага в мир смерти и зла, из нематериальных внепространственных вечнозелёных райских кущ в «земной» мир пространства, материи, смерти. Жизнь из скрытого, непроявленного состояния вне пространства и материи проецируется в развёрнутое в пространстве, материально проявленное состояние в виде живых клеток и многоклеточных организмов: от простейших до человека. На планете Земля расцветает Древо Жизни.

В потоке Времени под воздействием Процессора Жизни квантово-информационный  «прах земной» становится живым видом, родом, семейством, порядком, классом, отделом, царством, доменом живого. Жизнь сначала существует пару миллиардов лет в виде простейших одноклеточных организмов, не имеющих клеточного ядра, а потом вдруг, ни с того ни с сего начинает эволюционировать, да не абы как, а с ускорением!  С чего бы это? А вот с чего:

«С конца 1960-х гг. в эволюционную теорию преимущественно из экологии стал проникать системный взгляд, по которому особые свойства сложных систем не могут быть объяснены через свойства составляющих их компонентов. Системное видение процессов развития любых систем стали связывать с признанием организующего и преобразующего воздействия на систему данного уровня системы вышележащей.

Согласно СТЭ [синтетической теории эволюции], пружина эволюции начинает раскручиваться с самого низшего, элементарного, уровня — со случайных мутаций, изменяющих генетический состав популяции и далее якобы постепенно ведущих к видообразованию и возникновению групп более высокого систематического ранга. Такую направленность эволюционной причинности можно назвать “восходящей”, а совершающуюся при этом эволюцию — “эволюцией снизу”.

В теории, отражающей принципы системности, всё происходит в обратном направлении. Первоначальный импульс к эволюционному изменению возникает в наивысшей системе “Земля-Солнце”, улавливается биосферой как нижележащей системы и далее её компонентами — конкретными биоценозами, а те уже, в свою очередь, побуждают к изменению входящие в них виды. Такую направленность эволюционной причинности уместно назвать “нисходящей”, а сам процесс эволюции — “эволюцией сверху”. В этом случае, естественно, сфера действия случайности значительно сужается» [2].
 
Системный подход стоит во главе угла HIT-мироздания и VHS — Целостной Системы Жизни. Именно Система — Творец Жизни, как и самого Миро-Здания. Именно Система порождает Вечную Жизнь на «небесах» и тленную, преходящую жизнь в виде «химических репликаторов» на «земле». Именно благодаря скрытому эволюционному воздействию Целостной Системы Жизни на планете Земля появляется вид Homo sapiens, человек разумный. Появляется какие-то смешные 100-200 тысяч лет назад после эволюции живых организмов на протяжении миллиардов лет.

У вида Homo sapiens помимо восприятия, которое есть и у неразумных животных, есть ещё разум. Разум даёт ему возможность мыслить, следовательно, существовать (“Cogito, ergo sum”), строить планы, смешить Бога («хочешь рассмешить Бога — расскажи ему про свои планы»), наконец, осознавать мир и самого себя.

Все живые организмы, включая представителей славного вида Homo sapiens, рождаются, во-первых, благодаря действию космического кинопроектора Времени, который запускает космическое киношоу, и, во-вторых, благодаря действию космического Процессора Жизни, который соединяет 2 противоположности: Инь и Ян, свет и тьму, жизнь и смерть, добро и зло. Две существующие в единстве противоположности — Инь и Ян — и составляют в совокупности единую и неделимую Систему (System) Космоса: в этом и есть суть Системного подхода.

Все представители вида Homo sapiens являются одновременно зрителями и актёрами вселенского блокбастера бытия. На планете Земля в «земной» подсистеме Вселенской Голографической Системы Жизни все зрители окружающей действительности являются одновременно и актёрами по сценарию, уготованному им свыше. Можно не стремиться поступать в театральный институт или во ВГИК. Свою космическую роль по жизни мы по-любому исполним, плохо ли, хорошо ли, но без приёмных экзаменов и без кинопроб. Достаточно лишь некоему кинооператору нажать космическую кнопку PLAY. В этом мы все равны, будь мы хоть олигархи и власть предержащие, хоть нищие и бесправные.

Роли в ходе космического действия исполняются самые разные — мужчин, женщин, детей, стариков, чёрных, белых, краснокожих, принцев, нищих, героев, злодеев, супругов, любовников, монахов и монахинь, отцов и детей, героев-любовников, женщин-вамп, тургеневских барышень, декабристок, комических старух, олигархов, простолюдинов, физиков, лириков, философов, пророков, паствы, — но объединяет их то, что все они когда-то рождаются и когда-то умирают. Увы, Memento mori.

Мы все равны и ещё в одном: мы все не только рождаемся, чтобы сыграть свою роль в космическом сериале, но мы все ещё и когда-то умираем. Что нас ждёт после смерти?

В мире HIT действует одно железное правило, кто-то бы сказал даже не правило, а закон, закон мироздания HIT: ничто не из чего не возникает и никуда не исчезает бесследно. Всё только меняет форму своего существования: была информация — стала материя, было Время — стала энергия, было Единое — стало многое, была нелокальная Сеть — стало локальное пространство, была Вечная Жизнь — стала преходящая жизнь, была жизнь — стала смерть, но смерть — это опять-таки продолжение Вечной Жизни, жизнь после жизни, жизнь после смерти. Я бы назвал это правило законом сохранения квантовой информации.

В данном случае ничто никуда не пропадает, а только меняет место своего существования и форму воплощения: тело человека создаётся из «праха земного», из атомов и молекул вещества, организованных в многоклеточный организм, а после смерти человека и его кремации превращается в прах в буквальном смысле этого слова. Однако все составлявшие его элементарные частицы — протоны, нейтроны, электроны — никуда не исчезают бесследно. Это и есть закон сохранения. И он касается не только элементарных частиц физики, но и элементарных частиц психики — дхарм. То есть элементарные частицы физики и психики неуничтожимы, они только меняют свои временные конфигурации, порождая различные мёртвые вещества и живые существа.

«Конец света» означает гибель всех существующих структур Космоса, всех локальных подсистем единой нелокальной Системы. Миро-Здание рушится. Пространство исчезает как мыльный пузырь вместе со всеми своими материальными иллюзиями. Время сворачивается в изначальную спираль, из развёртывания которой всё когда-то и образовалось. Эта спираль Времени, насыщенного квантовой информацией, несёт в себе Вечную Жизнь, все возможные формы Жизни подобно тому как библейский Ноев ковчег несёт в себе «всех тварей по паре». Вокруг него — бездна Хаоса, Океан небытия, мир без Времени,  без пространства, без материи, без света жизни, мрачный античный Тартар.

Но вот, спустя некоторое время, которого как бы и не существует в развёрнутом виде, виде длительности событий, космический ковчег вновь показывает себя во всей своей космической красе: свёрнутое Время разворачивается, творит «небо» и «землю», творит пространство и материю, творит звёзды и планеты, творит Солнце и Землю, творит жизнь и человека. И снова из райских животворящих кущ происходит «грехопадение» Вечной Жизни на «землю». Снова крошечные локальные материальные подсистемки Вечной Жизни в виде живых организмов начинают играть свои роли по жизни — роли зрителей и актёров, снова на смену жизни приходит смерть, снова мы уносимся в голографическое «царство небесное» и так без конца.

Единственный конец этой бесконечной космической саги носит название «нирвана». Но это — удел  избранных. Путь туда лежит через благородный срединный восьмеричный путь совершенствования своего сознания и обретения Знания, путь Пробуждения сознания и Освобождения от нескончаемого страдания космической череды жизни-смерти.

Вот о сознании и путях его трансформации в Знание мы и поговорим далее.


Примечания:

1. Роберт Антон Уилсон «Психология эволюции»
2. Назаров В.И. «ДАРВИНИЗМ И ЕГО СОВРЕМЕННАЯ АЛЬТЕРНАТИВА»


Рецензии
Сергей! Аплодирую стоя.
В твоём шедевре выразилось моё ГОЛО "не тронутое фИКС". Не буду прилагать обусловленных слов, таких как идея, мысль, понятие и подобное...

....Животворит Дух (разворачивающий свитки и их сворачивающий тем, что мы, в этих свитках пахтающие, называем Время)Созидая по Слову. По-другому - на основе информации. Внимание! Для БОГА!
Информация в Поле творения - голограммна. Это интерферентный свет или излучаемое Полем. Это Поле есть то, что называют Всегда и Везде. Или Вечность. ---- это как попытка моего умки, пишущего в стол, в дневнике, сконструировать логикой ФИКС. :))

Многоточие впереди предоставленного, говорит о том, что это отрывок.
Зелёная!
Жду продолжения, как музыки для ума души моей холодной :)

Лена Валевич   22.08.2021 11:17     Заявить о нарушении
Позволю себе ещё кусочечек.
Зачем? А не знаю з а ч е м :)

....Сома или перикарион играет фундаментальную роль: речь идет о части нейрона, которая управляет функционированием и поддерживает эту биологическую единицу, будучи ядром клетки (в которой находятся генетические инструкции, присутствующие в ДНК) в нем. (из интернета)
В этом ядре и записано то, чем плотская единица вида и рода своего, животного или растения, будет жить и какие склонности иметь.

Тварь или плоть, какая бы она ни была – не Бог. Хоть это тело с авторитетным именем, а хоть незаметным. Названия(имена) тоже не Бог, как и все термины буквальные или звуковые, коими изъясняются между собой твари. Стихии, входящие в состав Природы тоже не Бог. Одним словом – всё, что явлено живой картиной жизни многомерной вселенной есть поле, которое выражает то, что мыслит непревзойдённый Разум Бог. Уровни, плотности, тонкое, толстое, богов, полубогов и прочее творение проявляет по замыслу «Разума Бог» Дух Божий. КАК?, как говорится «одному Богу известно».
И поэтому, можно сказать, что Бог не является ни троицей «Отец, Сын и Святой Дух», ни кем-то ещё… Бог – Явление, превосходящее все былые, настоящие и будущие парадигмы о Нём.
Присутствие понятности Его, как Причины всех причин и следствий, как условного «Бог», было, есть и будет всегда на всех уровнях существования высших и низших разумов, себя позиционирующих теми или другими формами, вплоть до ИИ(искусственного интеллекта) или интеллектуальных цивилизаций конструктивных и деструктивных направлений.
Отрицательные парадигмы, заменяющие слово «Бог» другими понятиями, типа буддийского, о котором ты мне сообщила в нашей переписке, называя пиковую высоту «природой ума» - одна из парадигм, не более…"

Лена Валевич   22.08.2021 11:25   Заявить о нарушении
Лена, за ГОЛО "не тронутое фИКС"! 😊

Иже еси на небеси! 😊

С дружеским приветом!

Сергей Горский Москва   22.08.2021 13:42   Заявить о нарушении
С ответным приветом!:))
http://proza.ru/2016/03/02/1054

Лена Валевич   22.08.2021 15:55   Заявить о нарушении