Очумелые ручки

Я сегодня в очередной раз убедилась, что гены не пропьёшь.

Папа мой был человек с золотыми руками. Работал с деревом (кстати, получил образование краснодеревщика), чинил всё и вся (технику, автомобили), шил и даже квасил огурцы (такие, что нравились моему мужу). Не все, конечно, доводил до идеального финала. Были в его практике случаи активного использования гвоздиков, верёвочек и проводов, чтобы привести вещь в рабочее состояние. От этого я звала его Кулибин. Позднее, это прозвище мой муж дал мне (догадываетесь почему?). Среднему сыну, кстати, этот дар тоже передался, но для финальной доработки своих изобретений он использует скотч.

И вот, я периодически узнаю в себе своего папу. Я могу скрутить телефонные провода (зачистив их предварительно), т.к. жду важного звонка, телефон не работает, а мужа нет дома. Могу разобрать какую-нибудь технику (конечно мелкую, за поломку крупной техники мне влетит по крупному). И даже собрать обратно с минимальными жертвами.

А сегодня Я ПОЧИНИЛА ШВЕЙНУЮ МАШИНКУ. Хотя, ну как починила... Поменяла сломанную деталь. Думала, откручу пару винтиков, сниму сломанный ниткодержатель, поставлю новый и закручу все обратно...

Я наивно полагала, что в мелком ремонте мне поможет то, что в институтские годы я закончила курсы шитья Burda. Конечно же, если бы все было так просто, не было бы и этого эпоса.

Ниткодержатель в швейной машине это одна из немногочисленных деталей, которая сделана из пластика. То есть она в принципе один из претендентов на то, чтобы быть сломанной. Длинная тонкая палочка. Я сразу почувствовала подвох, т.к. стоит она 150 рэ. Думаю: «Интересно, а что так дёшево? Дайте две!». Теперь я точно знаю ответ на этот вопрос. Замена оказалась процедурой не для слабонервных.

Открутив первые винтики (или как их там), я выяснила, что просто так машинка не сдастся. Немного покумекав (почесала тыковку по совету Задорнова), нашла ещё несколько винтиков, но и это не помогло. Машинка не новая, инструкция потеряна. Поэтому далее пришлось обращаться к интернету. Но ведь в инструкции по эксплуатации не сказано, как чинить. Есть замечательная фраза «Обратитесь в сервисный центр». Ну какой сервисный центр, здесь всего-то заменить одну пластиковую детальку. Даже снаружи видно, что она несложно там крепится.

Одна чертова пластиковая деталь. Она безжалостно вырвала пол дня из моей жизни.

Итак, в интернете мне удалось (не сразу) найти видео, где осуществлялась аналогичная операция у аналогичной машинки. Точно такую же найти не удалось.

Маленький технический экскурс: ниткодержатель крепится одним ма-а-аленьким винтиком к задней половине корпуса швейной машины, где-то в районе ручки для переноски. Я действительно думала, что смену можно будет произвести не разбирая всю машину.
Видео я пересмотрела раз 12... Самые интересные моменты (например, откручивание очередного винтика, который держит корпус) были закрыты рукой с отверткой. Понять, какой конкретно винт из четырёх надо развинтить было очень сложно. Во всяком случае мне). Средний сын долго смеялся надо мной. Во-первых, он говорил, что у меня было «смешное» лицо. Во-вторых, пытаясь не ругаться матом, я произносила очень причудливые слова.

К слову сказать, он неоднократно предлагал свою помощь, ссылаясь на то, что мальчики лучше справляются с ремонтными делами. Но я же упрямая!

Как же я обрадовалась, когда передняя часть корпуса отделилась. Но не тут-то было. Это была «первая часть марлезонского балета».

Можно бесконечно продолжать историю про мое возрастающее удивление с каждым раскрученным винтиком. Оказалось, чтобы поменять маленький пластиковый ниткодержатель, привинченный к задней части корпуса, мне пришлось разобрать практически всю машину.

Дальше было самое смешное. Удачно заменив сломанную деталь, я начала обратный сбор. И тут я осознала, что не помню куда какой винтик прикрутить (а они там почти все разные). В итоге, мне пришлось раза четыре собирать-разбирать и снова собирать свою машину. Сначала почти все скрутив я обнаружила, что забыла соединить провода внутри машины, пришлось разбирать. Потом я увидела маленький винтик и вспомнила, что не прикрутила его внутри. Ну и финалочка: когда я почти все собрала и скрутила, я выяснила, что за гаечка вывалилась в начале моего пути. Это была достаточно важная часть, которая держала палочку для наматывания ниток на шпульку. А крепилась она - ТА-ДАМ!!! - к задней части корпуса, которую я уже три раза прикручивала к внутренностям! И мне снова пришлось все разбирать до основания, а затем...

В общем, когда я в очередной раз все собрала, глазам своим не поверила. Все совпало, лишних деталей не осталось.
Теперь я могу с закрытыми руками разобрать и собрать свою швейную машину! Правда не знаю, зачем мне этот навык в жизни.


P.S. В процессе ремонта я совсем забыла, что поставила дрожжевое тесто на хлеб. Напомнила мне дочь, которая случайно зашла на кухню:
- Ой, а что это с тестом??!!
- Блин, это мама печёт хлеб и ремонтирует машинку одновременно!

Хлеб получился вкусный. А машинку я ещё не включала.

P.P.S. Проверила швейную машинку в действии - все работает!


Рецензии