Артём и его бабушка

АРТЁМ  И  ЕГО  БАБУШКА

  Артём Яськов жил вдвоём со своей бабушкой. Родителей своих он не помнил, потому что те погибли в авиационной катастрофе, когда ему едва исполнилось два года. Воспитывала Артёма бабушка, и за это он был ей безмерно благодарен. Они так сильно любили друг друга, что Яськов не мог представить себе, как он будет жить без старушки, а та - без него.
  Артём зашёл в комнату бабушки.
  Та сидела на кровати и, опустив голову, всхлипывала.
  - Бабушк, ты чего плачешь? - спросил Артём.
  - Как же мне не плакать, когда у меня всё болит.
  - А лекарства какие-нибудь ты пила?
  - Мне никакие лекарства не помогают.
  - Тогда сходи к врачу. Может, он тебе уколы назначит.
  - Никуда я не пойду. Никто меня не вылечит.
  - Почему ты так думаешь?
  - Потому что я чувствую, что скоро умру.
  - Бабушк, не говори так.
  - Я знаю, что говорю.
  - Ты ещё долго проживёшь, - проговорил Яськов, хотя думал прямо противоположное.
  Бабушка покачала головой и вытерла рукой слёзы.
  У Артёма сжалось сердце от жалости к старушке.
  "Как же ей помочь?" - ломал он голову.
  И тут его осенило: "Надо сходить к колдуну. Он что-нибудь придумает".
  Яськов поцеловал бабушку в щёку и, обувшись, вышел на улицу.

  Через минуту он уже стоял около входной двери колдуна, жившего в соседнем доме.
  Это был тощий старик с торчащими во все стороны пушистыми седыми волосами - ни дать ни взять оживший одуванчик.
  - Я пришёл к вам за помощью, - сказал Артём.
  Колдун жестом пригласил Яськова в квартиру.
  Когда они расположились в креслах, Артём рассказал старику о своей бабушке и попросил вылечить её.
  - Я могу исцелить твою бабушку только одним способом, - прошепелявил колдун.
  - Каким?
  - Я сделаю её на пятьдесят лет моложе.
  Яськов облегчённо вздохнул - лучшего нельзя было придумать.
  - Подожди радоваться, - продолжал старик. - Отнятые у неё годы перейдут к тебе.
  Артём сглотнул несуществующую слюну.
  "Что же делать? Не очень-то хочется становиться девяностолетним стариком... "
  Наконец он произнёс:
  - Ладно, я согласен.
  - Это обойдётся тебе в сто рублей.
  Яськов вытащил из кармана бумажник и вручил колдуну требуемую сумму.
  Тот убрал деньги в сервант и приблизился к столу, на котором лежали конторские счёты. Пальцы старика принялись манипулировать жёлтыми и чёрными кругляшками. При этом он бормотал какую-то абракадабру.
  - Всё, - наконец проговорил колдун.
  И в тот же миг Артём почувствовал, что с его телом что-то произошло. Его охватила страшная слабость, голову словно сдавил железный обруч, а в сердце, казалось, кто-то начал втыкать английские булавки. Яськов взглянул на свои руки - они стали морщинистыми и покрылись коричневыми пятнышками. "Ну и пусть, - сказал он сам себе. - Ради бабушки я готов на всё".
  Артём поблагодарил колдуна и вышел на улицу. Шаркая непослушными ногами, побрёл домой.

  Так как он забыл взять с собой ключ, ему пришлось нажать на кнопку звонка.
  Дверь ему открыла привлекательная сорокалетняя женщина.
  Яськов сразу догадался, что это - его помолодевшая бабушка.
  - Вам кого? - поинтересовалась та.
  - Бабушк, неужели ты меня не узнаёшь? Я попросил колдуна отнять у тебя пятьдесят лет и отдать их мне, твоему внуку.
  Всмотревшись в его лицо, бабушка охнула.
  - Артём, зачем ты это сделал?
  Потом она подошла к висевшему в коридоре зеркалу и взглянула на себя.
  - О Господи! Какая я стала молодая!
  С состраданием посмотрев на Яськова, бабушка сказала:
  - Проходи. А я пойду на прогулку.
  Едва бабушка захлопнула за собой дверь, как Артём приблизился к зеркалу. На него взирал дряхлый старик. Лицо его было изборождено такими глубокими морщинами, что они напоминали извилины головного мозга.
  Тяжело вздохнув, Яськов с кряхтением снял ботинки и, зайдя на кухню, выпил корвалол, чтобы утихомирить боль в голове и сердце. Затем он сел в зале на диван и закрыл глаза. Хоть ему и было грустно от того, что он превратился в ходячую развалину, его утешала одна мысль - бабушка спасена. Незаметно Артём заснул.

  Из нежных объятий сна Яськова вырвал хлопок закрывшейся входной двери. Артём медленно разомкнул веки, ожидая увидеть свои иссохшие, немощные руки. Но, к его удивлению, те оказались полными и гладкими.
  В зал вошла бабушка. Однако это была уже не красивая женщина, а девяностолетняя старушка.
  "Она ходила к колдуну, и тот вернул всё на свои места!" - пронеслось в голове у Яськова.
  Он посмотрел на бабушку с мягкой укоризной.
  А та, убедившись, что её внук снова стал цветущим мужчиной, зашла в свою комнату.
  Артём поднялся с дивана и направился туда же.
  Старушка лежала на кровати с бледным лицом.
  - Тебе опять плохо? - спросил Яськов.
  - Хуже некуда. Я умираю, - еле слышным голосом ответила бабушка.
  Артём хотел было возразить ей, но какое-то шестое чувство подсказало ему, что старушка действительно находится при смерти.
  Яськов поцеловал её и сказал:
  - Держись, бабушк. Я сейчас сбегаю к колдуну.
  - Не надо, внучёк.
  Старушка зачем-то подняла руку, но та тут же упала на одеяло. Глаза бабушки оставались открытыми, однако она уже ничего не видела. В комнате появилась незримая незваная гостья по имени Смерть.
  По щекам Артёма потекли слёзы.


 


Рецензии
И бабушка и Артем очень добрые люди. Счастье, когда любящие люди есть рядом.

Екатерина Адасова   10.08.2022 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина, - за отзыв и за понимание!
С уважением и теплом,

Александр Тяпкин-Чурсин   10.08.2022 21:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.