Не теряйтесь!

Не теряйтесь!

В связи с нашумевшим событием - нашли крохотную девчушку Людочку К. живой в Смоленской области - вспоминается другая история четырёхлетней давности.

Эта история тоже счастливая и тоже произошла летом.

Мальчик Коля приехал в гости к бабушке.
Там посёлки расположены недалеко друг от друга и соединены меж собой дорогой, заблудиться трудно.
Но посёлки окружают хоть и небольшие по площади лесочки, но они густые, и там болотистая местность.

Как потом глава местной администрации А.Д. говорил - Мальчик мог заблудиться, запутавшись в тропинках. Тропинок там хватает.

Клич был сразу брошен везде и всем -  сотрудникам полиции, сотрудникам МЧС области, поисковому отряду «Лиза Алерт», единым дежурно-диспетчерским службам, местным жителям и администрациям.

Искали все.
В тот период запомнилась слаженная и чёткая работа поискового отряда «Лиза Алерт», приехали многие добровольцы из разных городов.

Искали два дня. В единой дежурно-диспетчерской службе района девчата тоже старались оказать посильную помощь - поднимали нужные службы, ориентировали людей, сотрудничали с командиром Сергеем К. отряда «Лиза Алерт».

Искали все. И, о чудо, раздалась весть - Мальчик нашёлся и он жив!

Плакали многие. От радости. Ведь это было действительно чудо - Коля простоял практически в воде на болоте среди камышей. Пусть и искусанный насекомыми, пусть и голодный, но он ЖИВ!  И Коля нас всех покорил тогда своей стойкостью.

После этой истории много, очень много народу записалось в отряд «Лиза Алерт».

В коллективе долго вспоминали эту историю с благополучным исходом и искренне радовались, потому что до этой истории с мальчиком Колей приключилась совсем другая история - печальная и циничная.

В той другой истории был мальчик Паша, который плохо видел, проблемы с глазами, и был  недостаточно умственно развит. Подросток.

Его мама вышла замуж во второй раз, супруг оказался непростым, из крупных руководителей. У них родился общий ребёнок, крепкий здоровый и без всяких отклонений.

Когда маленькому ребёнку стукнуло год - полтора, тогда и началась эта история.

История началась издалека. Сначала мама с детьми переехала в посёлок, который окружал густой лес. На лето, как она говорила.

И каждый день мама выходила с детьми гулять в лес, благо что там дорожка в посёлке была асфальтированная, а в лесу они гуляли по исхоженным тропинкам.

Старший сын всё время держался или за маму, или за коляску - он почти не видел.

Прошло так несколько дней, недель.

Муж уезжает в М. в командировку. На неделю.

Спустя два - три дня мама, как обычно, выходит на прогулку с двумя детьми в лес. Проходит какое-то время и мама возвращается одна с коляской и кричит, что потерялся её старший сын.
Весь посёлок тогда дружно  собрался и отправился на поиски потерявшегося мальчика.

Подключили сотрудников полиции, МЧС,  единой дежурно-диспетчерской службы района, поисковый отряд «Лиза Алерт», гораздо позже кинологов.

Мама рассказала свою версию, что они, как обычно, пошли гулять, заплакал маленький ребёнок, и она буквально на минуточку наклонилась к малышу сунуть ему соску в рот. Когда подняла голову, то старшего сына уже не было рядом. Она стала кричать и звать, но он не откликнулся.

Приехал муж через три дня и присоединился к поискам.

Позже мама говорила, что она буквально отвернулась ответить по телефону  и увидела, как Паша бежит, она  побежала за ним. Но как можно бежать с коляской по тропинкам, где ещё и коряги старых деревьев? Не догнала.

Искали Пашу всем миром, как говорится.
Искали везде и далеко, охват зоны поисков был серьёзный.
Естественно, дело было ещё в те дни переведено в разряд уголовных, чтобы можно было привлечь дополнительные силы. 
Неподалёку от посёлка протекает речка. Обшарили с собаками всю речку насколько возможно и по нескольку раз.

Наступила поздняя осень, надежда найти мальчика живым таяла у всех.
Подошли морозы, а там и декабрь пришёл.
Какая-то нагнетающая тишина висела над всеми.

С приближением весны стал таять снег и нашёлся наш первый «подснежник» - это был Паша. Он лежал на берегу реки лицом вниз в воде.

Разговоры ходили долго ещё. Но почти все сходились в одном - лучше бы мальчика сдали в интернат, был бы жив.


Рецензии