Если Патриарх - еретик?

Кто глава Единой Православной Христианской Апостольской Церкви?
Это очевидно всякому, кто читал Библию – Сам Господь Иисус Христос.
И  это неоспоримо.
В Библии Господь Иисус Христос прямо назван Первосвященником Своей Церкви.
При этом сама Церковь уподобляется телу, а Господь - Святой Главе этого тела.

Но каков же тогда статус Патриарха православной Церкви?
Он что – не глава Церкви?
Вы удивитесь, но  совсем, совсем не глава!
И никогда Патриархи главами православной Церкви за две тысячи  лет ее существования не были.

Но, может быть, он глава земной христианской церкви?
А Господь - небесной?
И это не так.
Если было бы так, то Церковь наша была бы двуглавым монстром.
Как у католиков, где Папа римский - именно непререкаемый глава земной церкви, а не просто Патриарх (старший священник).
Слава Богу, наша Церковь, в отличие от еретиков, имеет одну Главу - Христа!



ИСТОЧНИКИ  ЦЕРКОВНОГО ПРАВА



Есть два главных источника, из которых можно уяснить ситуацию с Патриархом в Церкви.
Это, прежде всего, Правила Церкви (собрание церковного законодательства, постановленного общепризнанными  Соборами православных епископов).
И действующий Устав РПЦ.


ПЕРВЕНСТВО ЧЕСТИ


Так кто же такой Патриарх  и какова его власть над нами, православно верующими?
Обратимся к Уставу РПЦ: 
«Патриарх Московский и всея Руси имеет первенство чести среди епископата Русской Православной Церкви и подотчетен Поместному и Архиерейскому Соборам.»

Прочитайте еще раз и удивитесь!
Где же тут хоть слово о Патриархе как о главе Церкви?
Напротив, здесь точно и ясно указано, что Патриарх ниже по статусу, чем Соборы Церкви.
Это заключает в себе слово «подотчетен».
Оно означает – дает отчеты, отчитывается.
Общеизвестно: отчитываются всегда нижестоящие перед  вышестоящими.

Главой Церкви Патриарх никогда не являлся, этого нет ни в Уставе РПЦ, ни в Правилах Церкви.
Патриарха можно рассматривать как главу епископов, но и то не в плане административной, обычной, земной власти, когда подчиняются под  страхом наказания, а в плане власти духовной, когда подчиняются добровольно, из  уважения к Правилам Церкви.
Слова  «первенство чести» означают «первенство почитания».

Кстати, почитания со стороны кого?
Мирян или епископов?
Читайте Устав  – Патриарха должны почитать как первого из них именно епископы, а не миряне.
Вот цитата из Устава РПЦ:
«Отношения между Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом, в соответствии с общеправославной традицией, определяются 34-м правилом святых Апостолов:
«Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них и признавати его яко главу, и ничего превышающаго их власть не творити без его разсуждения; творити же каждому только то, что касается до его епархии и до мест, к ней принадлежащих.
Но и первый ничего да не творит без разсуждения всех.
Ибо тако будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец и Сын и Святый Дух».

Итак, только епископам «следует знать первого их них».
А миряне вообще могут и не знать – кто Патриарх РПЦ, иначе: кто первый из  епископов РПЦ.

Речь в случае России, конечно же,  идет только о мирянах, живущих вне Москвы и Московской области, Поскольку Патриарх РПЦ является, одновременно, не только первым из епископов, но и обычным епископом (епархиальным архиереем) Московской епархии, состоящей из города Москвы и Московской области.
Для москвичей Патриарх – обычный епископ и имеет власть над ними как обычный епископ.
Для нас, прочих верующих  – он не наш епископ и никакой власти над нами не имеет.
Мы даже не обязаны оказывать ему «первенство чести», поскольку по Правилам Церкви и Уставу РПЦ - это обязанность епископов, а не мирян.

Вышеизложенное подтверждает и второе правило, на которое ссылается Устав РПЦ как на основополагающее для статуса Патриарха.
9-е Антиохийское правило гласит:
«В каждой области епископам должно ведати епископа, в митрополии начальствующаго, и имеющаго попечение о всей области.
Каждый епископ имеет власть в своей епархии, и да управляет ею, с приличествующею каждому осмотрительностию, и да имеет попечение о всей стране, состоящей в зависимости от его града, и да поставляет пресвитеров и диаконов, и да разбирает все дела с разсуждением.
Далее же да не покушается что-либо творити без епископа митрополии, а также и сей без согласия прочих епископов».
 

ПОПЕЧЕНИЕ


Кроме «первенства чести», мы встречаем в источниках  «попечение».
Что это такое?
Вот из Устава РПЦ:
«Патриарх Московский и всея Руси имеет попечение о внутреннем и внешнем благосостоянии Русской Православной Церкви и управляет ею совместно со Священным Синодом, являясь его председателем.»
Итак, что же такое «попечение», кто такой – «попечитель»?
Может быть, это тот, кто имеет власть над опекаемыми?
Нет, совсем не так, обратитесь к словарям и истории.
Во все века попечитель — это лицо, заботящееся об интересах, нуждах или потребностях других лиц или организации,  защищающее права и интересы  в рамках попечительства.
Ни о какой власти попечителей над опекаемыми речь никогда не шла и не идет.
Напротив,  попечитель обязан исходить из воли и желаний опекаемого, если они не выходят за рамки очевидной и обычной нормальности.


ЕРЕСЬ ПАТРИАРХА И МИРЯНЕ


И вот подходим к главному.
Если Патриарх станет еретиком и раскольником – это кого коснется?
Ну, не ясно ли теперь?
Это коснется, прежде всего, именно и только москвичей, именно на них может пасть ересь и раскол Патриарха, поскольку он – их пастух духовный.
Москвичи и Патриарх – единое стадо.
Поэтому именно москвичи должны следить за своим епископом, исполняющим обязанности Патриарха, в духовном плане.
И от души за него молиться – чтобы он не впал в ереси или в расколы.

Может ли это коснуться нас, живущих в других частях России?
Через наших епископов – да, если они будут вовлечены в ересь и раскол Патриарха.
Напрямую – нет.
Поэтому нам следует от души молиться за наших епископов.



ОБЯЗАННОСТИ   ПАТРИАРХА-ПОПЕЧИТЕЛЯ


В Уставе РПЦ, в части полномочий Патриарха,  читаем  то, что подтверждает сделанные выше выводы (см. приложение).
Из всего там перечисленного, явно указывает на  реальную высшую власть Патриарха в Церкви, но только над епископами, следующее:   
-  «утверждает постановления высшего общецерковного суда в случаях, предусмотренных Положением о церковном суде»;
-  «утверждает годовые отчеты епархиальных архиереев (прим. – речь, видимо, о финансах?);
- «разрешает архиереям отпуск на срок более 14 дней» (отсюда видно: Патриарх =  глава организации);
- «награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями» (награждать может только вышестоящий).


ВЫВОДЫ


В России среди священников и мирян ширится движение «непоминающих» Патриарха.
Они почитают его за еретика и перестали поминать за богослужением.

Но точно ли наш Патриарх - еретик, как давно и велегласно кричат "непоминающие"?
Ересь - это нарушение догматов Церкви, то есть таких истин веры, на которых она стоит - как на фундаменте.
Разрушь хоть один догмат - здание правильной веры зашатается.
Ереси в Церкви недопустимы никогда и ни в каком случае!

Но, к счастью, наш Патриарх не покушается на догматы веры.
Нет никаких тому доказательств.

Но пусть наш Патриарх Кирилл тайно исповедует ересь, хотя я в это не верю.
Можно ли тогда считать его еретиком?

Есть признак, без которого человек считаться еретиком не может, даже если он и еретически верует.
Причем это "неотъемлемый" или "фундаментальный" признак еретика.
Вот этот признак.
Настоящий еретик не может не распространять свою ересь подобно раковой опухоли, распространяющей метастазы.

Слава Богу!
Наш Патриарх не устно, ни письменно  ересей не распространяет.

А как насчет экуменизма?
Ведь есть ролики, где он совершает совместные, недопустимые по вероучению Церкви,  религиозные действия с еретиками и язычниками?
К экуменические действиям, пусть он сам их и совершает, Патриарх никого из нас не принуждает.
И совершает их весьма редко.
И, как я думаю, только с одной целью: сохранить  церковный престол, а не ради пропаганды ереси экуменизма.
При квалификации (анализе) действий человека во все времена и во всех народах мотив этих действий (иначе: цель) является главным фактором.
Ну нет у Патриарха цели ввести ересь экуменизма в нашу Церковь.
Если бы была - он бы принуждал к этому подчиненных устно и письменно.

Итак, я делаю вывод: Патриарх Кирилл - вовсе не еретик.
И н поминающие его, почитая его еретиком, ошибаются.





ПРИЛОЖЕНИЕ:



КОГДА ПОЯВИЛИСЬ НОВОЗАВЕТНЫЕ ПАТРИАРХИ?


Никаких Патриархов в древней христианской Церкви не было.
Был только первый, всеми уважаемый епископ, никакими административными полномочиями не обладавший.
Патриархи  появились тогда, когда государство взяло Церковь под свое крыло.
В 4 веке, в Византии.
В Церковь, которую перестали преследовать, хлынул поток низких людей - не за Христом, а за властью и деньгами.
Вот тогда, мгновенно и появилась должность Патриарха  (суть слова: «отец, господство, власть, начало»).
Вначале Патриархом  стали называть самого почтенного и уважаемого епископа, пользующегося непререкаемым авторитетом.
Но затем  Патриархи, особенно те, кто не отличался праведностью и духовностью,  начали постепенно присваивать себе административную власть в Церкви.
Ведь она сулила власть и богатство.
И должность Патриарха начала становиться должностью главного администратора.
Особенно у католиков.

У католиков сотни лет Папа по статусу является и вправду, главой их Церкви.
И это - очевидная ересь, когда человек встает на место Бога.
 



ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ ПАТРИАРХИ



В Ветхом завете, до Христа, Патриархи были, но совсем, совсем другие.
Это Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех и Ной (Быт. 5:1-32).
После Ноя жили Авраам и его потомки – Исаак, Иаков и Иосиф.
Ветхозаветные Патриархи - преждде всего, орлы духа, столпы веры, вожди, а потом  администраторы, если нужды в этом есть.
Власть у них была именно духовной, прежде всего и больше всего.

Что такое духовная власть?
Вспомните апостола Павла, который предал грешника сатане во измождение плоти ради спасения души.

Ветхозаветные Патриархи были в полном смысле этого слова старейшинами, начальниками кочевых родов и племен.
Они управляли своими родами еще не по писанным законам, а на основе укоренных нравственных представлений, жили простой жизнью пастухов, и находились в постоянном и очень тесном Богообщении, гораздо более тесном, чем у представителей более поздних времен и «цивилизованных» народов.
Наделенные мудростью и долголетием, они были хранителями обетования, данного им Всевышним.


ПАПЫ И ПАТРИАРХИ


После Великой схизмы 1054 года, когда случился трагический разрыв на Восточную (Православную) и Западную (Католическую) ветви, сан Патриарха остался на востоке.
Глава Римской церкви получил именование Папы.
В противовес западному миру, в Православии нет представления о единоличной власти первосвященника над всеми епархиями и прихожанами.
Если Папа мыслится как отец и начальник всех католиков без исключения, то Патриарх – это предстоятель лишь своей поместной церкви.
Более того, само по себе Патриаршество не может считаться неотъемлемой чертой Православной церкви.
Есть Церкви, не имеющие Патриарха, в их числе, Элладская и некоторые другие. 
Русская  Православная церковь так же несколько столетий жила без Патриарха.

В Православии бытует представление о «первенстве чести».
Речь идет исключительно о председательствовании на церковных соборах, о месте перед престолом в случаях, когда Патриархи служат вместе, о том, чья подпись стоит выше на общецерковных документах.
Никакой властью один Патриарх над  другими не пользуется, все они совершенно равноправны.
Место каждого определено документом, который называется «диптих» — это перечень Поместных Автокефальных Православных церквей. Патриарх Константинопольский, несмотря на то, что стоит в диптихе первым, пользуется лишь первенством чести. 

Патриарх Московский  имеет исторически сложившуюся пятую позицию.



ПОЛНОМОЧИЯ ПАТРИАРХА



«Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
а) несет ответственность за исполнение решений Соборов и Священного Синода (прим. – исполняет  решения, а не принимает!);
б) представляет Соборам отчеты о состоянии Русской Православной Церкви за межсоборный период (прим. – отчитывается перед вышестоящими органами);
в) поддерживает единство иерархии Русской Православной Церкви;
г) созывает заседания Высшего Церковного Совета и председательствует на них;
д) представляет на утверждение Священного Синода кандидатуры членов Межсоборного Присутствия;
е) осуществляет начальственное наблюдение за всеми синодальными учреждениями;
ж) обращается с пастырскими посланиями ко всей полноте Русской Православной Церкви;
з) подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом (прим. – это означает, что общецерковные вопросы, которые касаются других епархий,  Патриах не вправе  решать!);
и) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией;
к) сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени;
л) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления (прим.-  слово «представлять» означает «выполнять порученное»);
м) имеет долг ходатайства и печалования перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;
н) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий (прим. – проверяет на соответствие Уставу РПЦ);
о) утверждает журналы Синодов Экзархатов и Митрополичьих округов;
п) принимает апелляции от епархиальных архиереев Самоуправляемых Церквей;
р) утверждает постановления высшего общецерковного суда в случаях, предусмотренных Положением о церковном суде;
с) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров духовных учебных заведений, а также иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом, за исключением ректоров духовных учебных заведений, а также игуменов (игумений) и наместников монастырей епархиального подчинения  (прим. - не сам назначает епископов,  но исполняет решения Синода) ;
т) имеет попечение о своевременном замещении архиерейских кафедр;
у) поручает архиереям временное управление епархиями в случае длительной болезни, кончины или нахождения под церковным судом епархиальных архиереев;
ф) наблюдает за выполнением архиереями их архипастырского долга по окормлению епархий;
х) имеет право посещения в необходимых случаях всех епархий Русской Православной Церкви (правило 34 святых Апостолов, правило 9 Антиохийского Собора, правило 52 (63) Карфагенского Собора);
ц) утверждает годовые отчеты епархиальных архиереев (прим. – речь, видимо, о финансах?);
ч) преподает архиереям братские советы как относительно их личной жизни, так и относительно исполнения ими архипастырского долга; в случае невнимания к его советам предлагает Священному Синоду вынести надлежащее постановление  (прим. – «советует» под страхом вынесения вопроса на разрешения высшего по отношению к нему органа);
ш) принимает к рассмотрению дела, связанные с недоразумениями между архиереями, добровольно обращающимися к его посредничеству без формального судопроизводства; решения Патриарха в таких случаях для обеих сторон обязательны;
щ) принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход;
ы) разрешает архиереям отпуск на срок более 14 дней;
э) награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями;
ю) награждает клириков и мирян церковными наградами;
я) по представлению Учебного комитета утверждает создание новых кафедр в духовных учебных заведениях;
я1) утверждает присуждение ученых степеней и званий;
я2) имеет попечение о своевременном изготовлении и освящении святого мира для общецерковных потребностей.


Рецензии
Вера как духовная сила третьим глазом видна как воронка над головой и не у одного из христиан или мусульман или других которые в демонических структурах находятся этой воронки ведь православие учение Иисуса Христа искажает
С Уважением

Яков Крон   22.08.2021 16:54     Заявить о нарушении