3. 6. Флейта Кришны. ГАТА. Символизм. Инайят Хан

3.6. Символика религиозных идей.
Флейта Кришны. Гата3. Накши Банди. Символизм. Хазрат Инайят Хан


Кришна изображен в индуистской символике с короной из павлиньих перьев, играющий на флейте. Кришна - это идея божественной любви, бог любви. И божественная любовь выражается, входя в человека и наполняя все его существо. Следовательно, флейта - это человеческое сердце, а сердце, сделанное пустым, становится флейтой для игры бога любви. Когда сердце не пусто, другими словами, когда в сердце нет простора, нет места любви. Руми, великий поэт Персии, более ясно объясняет эту идею. Он говорит, что боль и печаль, которую душа испытывает на протяжении жизни, - это отверстия, проделанные в тростниковой флейте, и именно проделывая эти отверстия, игрок делает из тростника флейту. Это означает, что сердце человека - это в первую очередь тростник, а страдания и боль, через которые оно проходит, превращают его в флейту, которую затем может использовать Бог как инструмент для создания музыки, которую он постоянно желает воспроизводить. Но не каждый тростник - это флейта, и поэтому не каждое сердце - Его инструмент. Как тростник нужно превратить в флейты, так и человеческое сердце можно превратить в инструмент и предложить Богу любви. Человеческое сердце становится арфой ангелов, человеческое сердце - лютней Орфея. Первый инструмент был создан по образцу человеческого сердца, и ни один земной инструмент не может воспроизводить ту музыку, которую производит сердце, вознося смертную душу к бессмертию.

Корона из павлиньих перьев ведет к следующему откровению, что это музыка сердца, которую можно выразить через голову. Именно знание головы и любовь сердца полностью выражают божественное послание. Павлиньи перья во все времена считались признаком красоты, знаком знания, потому что они имеют форму глаза. Человек обретает знание с помощью проницательного наблюдения. Знание без любви безжизненно. Таким образом, с флейтой корона из павлиньих перьев завершает символ.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии