Бумерангом

                1.
   Спустя несколько дней после финала соревнований по художественной гимнастике и после обвинений в адрес судейства я написал свое обывательское мнение по поводу разгорающегося скандала. Это было раньше той волны возмущения, мощи которой я никак не предвидел. Я, обычный зритель, не мог осуждать или хвалить судей. Я не специалист, могу ошибаться.  Я задал очень простых два вопроса. Или - или.

  1. Или судьи лучше разбираются, чем российские болельщики и соперница наших гимнасток действительно на чем-то их обыграла.

  2.  Или удивительное русофобское единодушие больше десятка судей из разных стран диктуется чем-то тайным.  Ведь наши гимнастки лично их не обидели. Ну к примеру, была бы среди судей израильская судья.  А то полный интернационал. Да ведь русофобия, нелюбовь к русским, как объясняют, наши специалисты по этому предмету, - она существует на генном уровне, а потом изливается на беднягу, попавшего под раздачу: туриста, дипломата, спортсмена.

  Так что же повлияло на решение судей? Я получил не объяснения, а обвинения в русофобии.

  Но я тогда писал не о самих состязаниях: лентах, обручах, булавах, прыжках, пируэтах. Тут каждый болельщик волен любить того, кого любит.  И не о судьях.  Я писал о реакции на судейство.  Когда я писал вулкан гнева, еще не прорвало. Тогда высказались только Винер и Кабаева.  Но это оказалось только началом.  Следом высказались знаменитые спортсмены, актеры, политики. Все, кому ни лень.  Удивительно, что по поводу   проигрыша в командных соревнованиях Болгарии нет возмущения. В Болгарии по поводу победы их сборной радость и никаких плевков в сторону России.  В Израиле тоже радость и дальше тишина. Но не в России. Мы не согласны.  Мы оскорблены.  Мы протестуем. Мы митингуем. Мы в конце концов выйдем с пиктами, и что вы нам сделаете?
 
  Президент обозначил свою позицию. Наградил серебряную медалистку как золотую. И этим был дан посыл народу, считающему проигрыш тех, на кого так надеялись, национальной трагедией. Посыл простой: гони волну.  Тут дороже уже не медаль, а волна.  Волна объединяет народ.  Вот уж где народ и партия едины. И волну погнали.

  В российской новостной ленте художественная гимнастика победила коронавирус.  И вот прочитал, что МОК сделал специальное заявление по поводу нападок и угроз   судьям, работавшим на Олимпиаде в Токио. Цитирую
«Технический комитет FIG провел тщательный анализ всех оценочных компонентов на каждом этапе соревнований по художественной гимнастике на Олимпийских играх в Токио. Вследствие этого мы можем подтвердить, что в судействе не было выявлено никаких отклонений или нарушений» - говорится в заявлении технического комитета, которым, кстати, руководит россиянка Наталья Кузьмина.»

«Результаты Олимпиады 2020 в художественной гимнастике как в личном, так и в групповом видах FIG являются справедливыми и беспристрастными».
«FIG установила строгие критерии для объективного отбора наиболее квалифицированных и непредвзятых судей для Олимпийских игр, и мы довольны их работой» пишется в заявлении.»

«Особо технический комитет обратил внимание на то, как вела себя российская сторона, пытаясь доказать наличие «заговора против России» («русофобского сговора») в результате таких интриг, якобы, золото в индивидуальном многоборье досталось не Лине Авериной, а Линой Ашрам, а в групповом – сборной Болгарии, а не России
«Мы были потрясены, узнав, что несколько судей получали множество угроз и сообщений ненависти после олимпийских соревнований. Эти попытки совершенно неприемлемы.  FIG хочет четко заявить, что эти судьи пользуются нашей полной поддержкой и их работа высоко оценена»

   Дошло уже до того, что нужно делать специальное заявление.   

  Но и на этом точка не поставлена, как они, наивные думают. На фиг нам их фиговые заявления. Читаю, что Ирина Винер резко отреагировала на заявление Международной федерации гимнастики, что российская сторона продолжает настаивать: израильтянке победа была присуждена несправедливо. Ирина Винер сказала: «Мы делаем анализ по выставлению оценок» Это оригинальное заявление. Существует специальная судейская инстанция, обладающая правом проводить анализ. Тренер, конечно, имеет право высказывать свою личную оценку и утверждать, что ее подопечные лучше. Но беспристрастность такого подхода под вопросом.
 
   А насчет угроз судьям Винер ничего не слышала. «Первый раз слышу, что кто-то угрожал судьям», - сказала она.
Обидно, что наши девочки не взяли золото. Но не смертельно. Мало ли где мы не берем даже бронзы.  В футбол никак не получается. И смиряемся. А отчего тут такая трагедия? Привыкли к золоту? Есть основания. Школа художественной гимнастики у нас прекрасная и гимнастки прекрасные. Но мало ли прекрасных, маститых спортсменов проигрывает? Мало ли новых спортсменов обходит прежних триумфаторов.
 
  Но как в России поэт больше, чем поэт, так и спорт – больше, чем спорт. Привожу слова Винер «Быть гимнасткой в России – престижно. У них есть все…. Есть медицинский центр только для них. Лучшие хореографы работают с ними, лучшие балетные педагоги». Короче, в России художественная гимнастика – государственная программа, политика.  Может быть и в Израиле? Ни одного слова израильских политиков по поводу художественной гимнастики не слышал. Израильские дзюдоисты, на которых так ставили, не оправдали надежд. И что?  и никаких заявлений, что засудили. Тем более от официальных лиц.  У нас не так. кто не с нами, тот против нас. Наши спортсмены – депутаты высказываются. Им тоже обидно. Они защищают не обиженных гимнасток лично, а государственную политику в спорте, когда победитель крупных соревнований - это не просто любимец болельщиков и хорошо зарабатывающий человек. Он может стать в дальнейшем депутатом, как стали они. А тем более Винер- Усманова и Кабаева   - лица, приближенные к императору. Поэтому проигрыш гимнастки, на которую так ставили, равен поражению самого императора. 
               

                2.

   Но в волне обвинений попадаются перлы, достойные пера поэта. Пламенная защитница России Маргарита Симоньян заявила «После расправы судей разных стран над нашими гимнастками очень жалею, что не работаю в ГРУ»
 А тут помедленнее, пожалуйста. Это та самая Маргарита Симоньян, которая выпустила ролик с Петровым и Башировым, где они на голубом глазу рассказывали, какие они белые и пушистые.  Ну уж в том ролике понятно было с самого начала, что все вопросы и ответы были известны по сценарию. Можно было бы допустить тогда, что наивная Маргарита Симоньян обманулась, не в курсе, кто такие эти двое и что такое ГРУ.  Позволю себе лирическое отступление: нужно не иметь чувства элементарной брезгливости, чтобы сидеть рядом с хладнокровными циничными тайными убийцами и спокойно слушать, что они – обыкновенные предприниматели средней руки. Но тут же коллективными усилиями добровольных расследователей биографию предпринимателей средней руки вывернули наизнанку и показали, что руки у них длинные.  Маргариты Симоньян  после всего и ни чихнула. Она свою работу выполнила, свой ролик выпустила. Могла же она добросовестно заблуждаться.   

   А почему же теперь глашатай власти Маргарита Симоньян заявляет, что так ненавидит судей, что жалеет, что не работает в ГРУ. То самое ГРУ альма матер Петрова и Баширова.  Прозрела?  Для кого она это теперь говорит? Для власти? Нет. Для народа. Маргарита Симоньян уверена, что публика ее правильно поймет: работай она в ГРУ, она бы их отравила.

    Постойте, но сам президент многократно повторял, что Петров и Баширов – гражданские лица и что в ГРУ отродясь не было никаких отравителей. Литвиненко и Скрипалей отравило МИ-6, а Навальный -  то ли сам себя отравил, то ли симулировал, то ли немцам он дорогу перешел. Вот и его траванули.
Публика поняла Маргариту правильно. И отозвалась. Поддержала ее патриотический призыв. Посмотрите отклики в интернете. Голос народа. Волна народного гнева катит «Новичком» на судей. А Ирина Винер, которая так проницательна, что способна залезть в мозги и сердца к судьям, об угрозах ну ничегошеньки не слышала.
                3

     А теперь вдруг открывается, что знаменитая титулованная Ирина Винер бывала груба к своим ученицам. И другие тренеры тоже. И все ужаснулись. Открыли секрет Полишинеля. Сколько лет нам показывали игры нашей женской волейбольной сборной. Показывали, как на матчах ведет себя Николай Карполь. Как он орет, давит на девушек.  И  никого не трогало. Ну такой у человека стиль руководства командой.
Нужно в оправдание тренера заметить, что тренер – это не учитель.  Ученик знает, что в школе важна дисциплина. Уже сама школа как учреждение имеет харизму. Даже если учитель плохой и не имеет харизмы, он пребывает в харизме учительского коллектива.  Между бездарным учителем и хорошим разницы в окладе и почете может и не быть вовсе. Ну выпустил бездарный учитель неучей по своему предмету. Ну, пишут они с ошибками. И чихать. Это проблемы учеников.  И даже если учитель на двоечника уже плюнул, есть записи в дневнике родителям, есть табель, есть завуч, есть директор.   К тому же родители всегда могут проконтролировать. В школе учат тому, что они, может быть не помнят, уже проходили.   Другое дело тренер. Никакой школьной харизмы в спортивном клубе нет.  Да, привели ребенка туда родители. Но они, как правило, не умеют того, чему учит ребенка тренер. И потребовать от него не могут.  И оценить его успехи не могут. А ребенок знает, что секция -  это дополнительно.  Секция его не держит в рамках, как школа.  В школе лодырь, двоечник, конечно, может прогулять урок. Но не учиться в школе он не может. А со спортивной секцией все иначе. Ребенок сталкивается с трудностями.  Ему нужно преодолеть себя, чтобы выполнить то, чтобы требует тренер. Кроме того, ребенок сталкивается с открытой конкуренцией, на соревнованиях, которой в школе и близко нет.  На начальных этапах в секции не только никто не держит, а даже отсеивают.  Тренеру нужно и увидеть способных, и заинтересовать их, и где-то заставить, и требовать результатов. И победами своих учеников нарабатывать собственную харизму. В наше задача, которая когда-то ставилась перед школьным учителем – научить детей своему предмету, очень размыта.   А над тренером она висит, как дамоклов меч.  Расстояние между неизвестным тренером и известным велико.  А как общаться с подопечным? У него нет школьного журнала. И нет завуча и Гороно. Тренер с учеником один на один. Поэтому требовательность и жесткость тренера – обычное дело. Конечно, унижать своих учеников последнее дело, но увы - это обычное дело. 
Наиболее успешные из этих учеников потом становятся депутатами. И в отношения со своим электоратом они переносят то, к чему привыкли на тренировках: сама эффективная форма управления – это подавление.

   В конце концов все к нам же прилетит бумерангом.


 


Рецензии