Вечереющие складки

Вроде всех главных верлибристов читал с удовольствием и Бурича и Куприянова и Джангирова, а ни строчки не запомнил, а самойловский верлибр про Петра и Пушкина прочитал и с первого раза и все запомнил, правда, это, когда я был еще молод, это тогда, как вышла книжка "Волна и Камень", это я был тогда студентом, а нынче после ковида помню из этого верлибра только заключительнве строки, написанные регулярным стихом:
"Вечереющие складки
Флорентинского плаща."
Это я не у Воденникова скопировал. Там я только посмотрел, что за текст, а читать не стал. Думаю, я и так все помню. А начал про себя бубнить - и не все помню, а только только заключительные строки, написанные регулярным стихом.
Зато, флорентиНского, а не флорентиЙского - это твердо засело, потому, что очень красиво и по старинному, как мне кажется.
А слово "вечереющие", тоже очень красивое, я всталял в свои писанины, но тупые, хотя и добрые, потому, что тексты все таки печатали, редакторы каждый раз исправляли их на "вечерние" , а это совсем разные слова; "вечреним" можно быть только вечером, а "вечереть" можно в любое время суток, когда душе заблагорассудится.
Была бы душа на месте.


Рецензии