Агентство 404 Глава 20

Глава 20.
Вечером Степан включил во дворе наружное освещение какое только было   возможно, перелез через забор к Петровичу и там сделал то же самое. Учитывая, что душевное состояние оставалось  тревожным и напряженным, ужинать сели во флигеле. Три окна которого, выходили на разные стороны и позволяли хоть частично контролировать периметр участка. Алексей Иванович, к тому же, в общую нервозную атмосферу умудрился «подлить масла в костер», как говорится. Он с маниакальным упорством, вполне серьезно утверждал, что несколько раз видел каких-то людей мелькнувших у ворот. Проверять утверждения профессора не стали, так как для этого надо было бы, по абсолютно голому полю, почти сто метров идти к воротам. Решили не рисковать.
Уже почти совсем стемнело, когда раздался гул нескольких машин, и только по фарам можно было определить, что они остановились у ворот усадьбы Степана.
- Эй – раздался громкий насмешливый голос – вы там с оружием поосторожней, свои. А то прихлопните невзначай.
- Ты что ли, Сивый? – крикнул Степан.
- Я, Степан! Я! Там у тебя один горячий парень имеется, Лехой кличут, попридержи его.
- Привет, братва – как всегда с ехидной ироничной улыбочкой, из темноты вышел Сивый. По документам, Сивашов Виталий Иванович. – Каково в осажденной крепости? Пополнение принимаете?
- Заходи, ополченец – рассмеялся Степан.
– Дожили? От своих тихаритесь? Ну, менты, я над вами угораю. Совсем мир перевернулся, 37-й год в натуре.
- Причем здесь 37-й год? – Алексей Иванович, с неодобрением покосился на Сивого – все из себя грамотеев корчат, что вы об истории знаете?
- Я, уважаемый Алексей когда «первоходом» был вы еще на горшке сидели. А на «кичу», я попал к вашему сведению с пятого курса исторического факультета МГУ. Ну ладно, давайте по теме. Где тут у вас присесть можно?
- Проходите сюда – профессор указал на освещенные окна флигеля – вы меня признаться удивили, я про МГУ.  За что-же вас извините, привлекли тогда?
- Статья 88 УК РСФСР. Это еще во времена СССР было, нарушение правил о валютных операциях, а также спекуляция валютными ценностями или ценными бумагами. Помните Олимпиаду в Москве? Вот тогда я первый раз и залетел. Молодой был, неопытный. Подельники мои соскочили, а я вот не смог.
- Так а что потом-то в университете не восстановились? – Алексей изумленно взирал на Сивого.
- А потом, Леша – Сивый приобнял за плечи профессора - все это стало не актуально и даже смешно. Вот сейчас многие козыряют разными дипломами, даже  иностранными. Я мог иметь любой. Я, Леша, десять лет за границей прожил и в Америке, и Европе.
- Что и языками владеете?
- Разумеется, причем не хуже любого доктора наук – усмехнулся Сивый – Ну так что, обсудим ситуацию? – обратился он к Степану. Я думаю, тебе реально надо уезжать, может даже из страны. Здесь они тебя точно достанут. Мои ребята зафиксировали оживление ГИБДД на вашем участке трассы. Раньше, говорят, такого не было.
- Вот они мне не верят – опять влез в разговор Алексей – а я точно видел, как какие-то люди вокруг участка днем шастали.
- Я этим людям задам сейчас. Говорил же чтобы скрытно, незаметно, не привлекая внимания. Ни хрена черти не могут.
- Так это твои люди были?
- А то чьи? Специально послал понаблюдать, если что оказать помощь и поддержку. Они здесь весь день на «шухере» просидели.
- Вы что, тоже это так серьезно воспринимаете?- поинтересовался до этого молчавший Федор Семенович.
- Вы по-моему Коршунов? – Сивый ткнул пальцем в его сторону.
- Да. Уверен что мы с вами не знакомы – улыбнулся тот – такого колоритного человека я бы запомнил – и кивнул на руки Сивого усеянные перстнями-наколками.
- Это у вас красивый такой дом в Кедровке?
- Да! – Удивленно, но все же с гордостью улыбнулся Федор Семенович – рад что он вам нравится.
- Нравился. Сегодня ночью ваш дом увы, сгорел.
- Как сгорел?
- Как дом  облитый соляркой, я думаю – развел руками Сивый.
- Не может быть. Я все отключил, когда мы уезжали. Это что, поджог? А откуда вы это знаете?
- Если бы не Степан, чьей дружбой я дорожу, мне было бы плевать и на вас, и на ваши дома. Но так получилось, что вы с ним, а это значит, что мои интересы  распространяются и на вас – Сивый обвел взглядом всех присутствующих. - Кроме того, я знаю, откуда «ноги растут», а с Гургеном у меня старые «терки». Профессор, принеси какой-нибудь «комп» - Сивый вертел в руке флешку.
- А как же соседи мои? Там рядом Семеновна живет, она больная? Надо ехать мне – Федор Семенович вопросительно посмотрел на Степана.
- Больше ни один дом не пострадал, но «кипишь» большой был. Три машины МЧС из Чудногорска моментально примчались, как будто знали. Мои ребята накануне там видеокамеры установили, так что посмотрите – Сивый протянул Алексею Ивановичу, державшему в руках ноутбук, флеш-накопитель – включай Леша.
Все склонились над монитором ноутбука. Изображение на редкость было отчетливое и позволяло даже разглядеть лица проходивших по улицы людей.
- Ну, мы так до утра, глазеть будем - хохотнул Сивый – включи, он посмотрел на часы, где-нибудь на 23 часа. Вот, еще перекрути. Стоп. Видите в углу время отмечено? Значит так. Эта машина, что подъехала к дому полковника, была зафиксирована тоже нашей камерой десять минут назад. Это можно потом посмотреть. В паре с «Фордом» ГИБДД бортовой номер 45 при въезде в деревню с Южного шоссе. Вот смотрите, заходят во двор двое, лиц не видно, темно. В руках канистра. Вот они выходят обратно, смотрите, через 3 минуты. Бросают канистру и зажигалку. Ну, пожар смотреть не интересно. – Сивый нажал кнопку «стоп».
- Что это нам дает? – задумчиво пробормотал Степан – здесь даже номеров не видно.
- Здесь не видно, а там видно. Я же говорю, первый раз мы их зафиксировали при въезде в деревню, а тем  освещение вполне приличное. Вот тебе ее номер. – Сивый положил перед Степаном листок бумаги – фамилия собственника и адрес.
- Круто – радостно завопил Алексей Иванович – да вы работаете лучше и быстрее чем вся полиция в городе.
- Толку-то – усмехнулся Сивый – кому это надо?
- Ну так есть же запись, чего еще надо?
- Вам скажут, что это голимая подстава. Игровое кино. Здесь даже не видно ни лиц, ни номеров машины. Даже номера дома нет. Это мы с вами знаем, что дом сожгли, что эта машина там участвовала. А где доказательства, вас спросят? И с какого вдруг перепуга, там была камера установлена и именно накануне пожара? Да они еще вас в поджоге обвинят, поверьте опыту.
- И кто этот загадочный владелец автомобиля? – Степан ткнул пальцем в бумажку лежащую на столе.
- Некий Степанов Василий Васильевич; две ходки по малолетке, потом привлекался уже по разбою, но соскочил по «недоказухе». Там адвокат козырный был, и денег видимо занесли достаточно. Живет один в Чудногорске, в разводе. Работает в ЧОПЕ «Шторм» у Дрына. Все ясно?
- Да уж нечего и возразить-то – Степан засунул бумажку в карман – Спасибо вам говорить не принято, буду должен.
- Что делать, намерены? – Сивый потянулся к бутылке – доказуха – он мотанул головой в сторону – только для личного пользования, я же свидетелем в суд не пойду. Но для мести – Сивый бросил взгляд в сторону Федора Семеновича – оснований вполне достаточно. Да я думаю, что в ходе приватной беседы он и сам все расскажет. Ну что, за справедливость – и большим глотком осушил рюмку водки.
- А вы правы – Федор Семенович тоже взял рюмку – побеседовать с Васей надо. Тем боле адрес есть.
- Да зачем вам в адрес соваться – усмехнулся Сивый? Мои пацаны  и сюда его привезут. Только что потом? Вы ведь люди интеллигентные, законопослушные и он это знает. Да он на вас хрен ложил, он же понимает, что его отмажут по-всякому. Вы все до сих пор живете в плену каких-то иллюзий, главенства права, неотвратимости наказания. Бред все это. Будет «лавэ», будет все. Вы посмотрите как ваши генералы живут? На какие «шиши»? Вот ты, Степка, отслужил двадцать с лишним лет. И что ты имеешь? Кроме дырки в пузе, да сотрясения мозга. У него баня больше твоей фазенды. У него все. Тебя выперли на пенсию, а он еще пяток лет будет служить и таких лохов как вы «иметь».  Все ваши звезды, безупречную службу на благо народа, всю вашу честь офицерскую, он в «гробу видел». Плюет он на вас и хохочет над вами. – Сивый, хлопнул еще одну рюмку – товарищи офицеры.
- А он прав – Федор Семенович тоже выпил, за ним последовали и остальные.
- Ну и что нам теперь, самосуд чинить что ли? – Степан вопросительно обвел взглядом присутствующих – я всю жизнь был на страже закона и правопорядка.
- Это в мирное время – вдруг подал голос Алексей Иванович – а теперь, Степан, нам объявлена война, а на войне, как говорится, все средства хороши.
- Я вам сейчас расскажу, как бы я поступил – Сивый снова сам себе налил водки,- а уж как вам поступать сами решайте. Если нужна будет помощь – он посмотрел на Степана – помогу всегда даже не заморачивайся.


Рецензии