Три счастливых дня 8

– Дин-дин-дин, – неожиданно пропел он. Марта рассмеялась. Кидан выглядел таким счастливым, даже озорным, потому что в его повадках промелькнуло вдруг что-то мальчишеское. Сам он чувствовал себя как человек, у которого гора свалилась с плеч. Вот она, эта девушка – его мука и радость, его мечта и жизнь. Его взгляд, устремлённый на неё сверху вниз, светился лаской.

Сколько раз, размышляя в одиночестве долгими зимними вечерами, я пытался отказаться от тебя. Я хотел вырваться на свободу. Я не мог больше любить тебя! Не мог! Это слишком трудно!... Но перестать любить не в моей власти… Я не верил в те минуты, что может быть ещё что-то хорошее, я не раз терял всякую надежду… И тогда, как последней милости, просил у Бога: хотя бы ещё раз, пусть даже издали, пусть на одно мгновенье взглянуть на тебя… А теперь – ты снова со мной! И сегодня я не хочу больше думать ни о чём. Мне так легко!

– Динь-динь-динь!

– Правильно, лучше пой.

– Марта! Надо бояться! Чтоби можно било спокойно гулять, э, этих людей ещё сто лет воспитывать надо!

Вернувшись домой, она не могла спать, хотя ночь накануне тоже почти не спала от волнения. Радость била через край, трудно было вынести этот напор в одиночестве, и Марта, даже не переодевшись, села к столу и принялась строчить одно за другим письма сестре и подругам.

На следующий день от радости примирения с Киданом душа её наполнялась любовью ко всем и ко всему. Даже на вечные придирки ассистента по реквизиту Капацевича, своего непосредственного начальника, она отвечала только очаровательными улыбками.

– Сексуальная бандитка! – ругался тот.

В холле на первом этаже встретила Волынского. Он всегда, с самой поры «Моих людей» ласково здоровался с ней: «Здравствуй, моя хорошая!» и улыбался, но в этот раз у него возникло желание поговорить. Девушка просто сияла, и ему стало интересно: что такое с ней происходит? Он взял Марту за руку, усадил рядом с собой.

– Мне надо… – начала, было, она, порываясь уйти.

– Нам всем надо, – спокойно ответил Виктор Андреевич. – Ну, расскажи, как у тебя дела? Как там твой В-й поживает?

Она отвечала с полнейшим простодушием, как ребёнок, и он понял, что её сияющий вид вряд ли имеет отношение к работе. Друг З-ц много чего болтал про неё, но Волынский не верил. Витя – теоретик, сам же Виктор Андреевич хорошо знал женщин.

У этой – такие чистые, просто кристальные глаза. Иногда кажется, что она ещё девочка, а иногда…

«Ох, уж эти женщины! – подумал он, нехотя отпуская от себя девушку, – такая молодая, совсем ещё дитя, а уже – тайны!»

По дороге домой с Большевика Марта позвонила Марине, поделилась с неё своим прозрением и своей радостью от того, что они помирились.

– Пусть тебя осенит надолго! – искренне пожелала подруга.

Однако радости её хватило только на одну встречу. Весь следующий день она пребывала в блаженном состоянии, а потом со дна души грозно встал призрак неминуемой и теперь уже скорой разлуки, чью ледяную руку она с той поры уже всегда чувствовала на своём плече.

роман "Пришелец", первая книга.


Рецензии