Разговор тётки и племянницы

- Тёть Маш, а почему у вас дома всегда хорошо? – спросила однажды одиннадцатилетняя Наташа, когда гостила в доме своей тётки со стороны отца.
- А я обряды специальные провожу, и стараюсь условия соблюдать, да сильно желаю, благополучия дому своему и, договариваюсь по хорошему, искренне прося у каждой вещи помощи в том. Ну и слова особые говорю, без них не получится ничего.
- Тёть Маш, вы что, ведьма или насмотрелись всякой чуши по телевизору?
- Считай, как тебе угодно, но результат ты не только видишь, но и ощущаешь на себе.
- Поди, ж ты, а тётка права, и возразить нечего.
- А может это благодаря простым и практическим навыкам, что отточились со временем, и которые стали совершенными. Ведь вы ими пользуетесь уже много лет.
- Тут ты отчасти права, Наташенька.
    Ребенок почувствовал себя чуток самодовольно. Как же, взрослый признал его правоту вслух.
- Но, знаешь, я в молодости, много не умела из того, что многим давалось легко. Поэтому это выглядело странно для других. Ведь все это умеют, только ты выбиваешься из общего стада. А я жила себе спокойно безо всяких подобных умений, не задумываясь даже о том, чтобы  научиться.
   Чуть помолчав, женщина всё же не решилась раскрывать всей правды о том, как глаза начинали жечь слёзы от непонимания и боли, что ей причиняли близкие. Поэтому она произнесла:
- Зато со временем я нашла то, что мне по душе. И это не только делает меня счастливой, но и помогает мне по жизни идти более легко и свободно, чем я до этого раньше жила.
- Тёть Маш, а ты поделишься своими особыми словами?
-  У каждой женщины, они свои, поэтому я не могу ими с тобой поделиться.
- Как на сердце ляжет, то и произнесётся. Как произнесётся, как пожелается, с просьбою, с молитвою, с заговором, иль шепотком,  вслух аль мысленно, то непременно закрепится и будет исполняться, - экспромтом  выдала девчушка, и крутанулась вокруг своей оси.
 - Верно.
- А теперь можно и волшебного чайку попить, - и Наташа рассмеялась собственным словам, та как ей  было в этот момент  легко и хорошо.


Рецензии