Странный сон

Лестница вела вниз,своды становились все ниже и уже, света было все меньше, но я точно знала, что нужно спуститься до конца, до самого конца лестницы, потому что там было нечто такое, о чем следовало знать. Ступени тонули в темноте, поэтому идти следовало осторожнее, каждый шаг гулко раздавался по всему подземелью. Мне казалось, что шум издают не только шаги, но и мои собственные мысли...
Вперед, еще вперед, нужно нагнуться-вот и конец: путь преграждала старая железная дверь без замка. Потребовалось надавить на нее со всей силы, чтобы чуть-чуть приоткрыть. Я прижалась к двери, надавив на нее всем своим телом, и через несколько мгновений взору открылась огромная мрачная зала, которая напоминала готический средневековый замок. По ней разливался тусклый свет факелов, висевших на стене. Казалось, что это был свет не живого огня, а искусственной лампочки. В центре зала стояло большое зеркало. Подойдя к нему и приглядевшись, я увидела в его мутной ряби свою маму, прижавшую указательный палец к губам, затем подругу, бежавшую вверх по школьной лестнице, папу с огромной сумкой на плече, он подмигнул мне и сказал:"Ну ничего, в следующий раз поедем вместе". Почему в зеркале я вижу всех этих людей? Я протерла зеркало рукавом, который тотчас же словно вобрал в себя всю пыль этого мира.
-Почему это зеркало никто не протирает?- возмущенно сказала я, отряхиваясь.
-Потому что немногие хотят в него посмотреть,-услышала я низкий надломленный голос, доносившийся из другого конца зала. Старичок небольшого роста в какой-то простой, но очень странной одежде, смотрел на меня изучающе. Его глаза были добрыми, но в тоже время ехидными: казалось, что он знает что-то такое, чего я не в силах понять, и очень рад этому обстоятельству.
-Почему же в зеркало никто не хочет смотреть?- спросила я.
-Люди смотрят в те зеркала, которые показывают их внешность, а это зеркало показывает душу.
-Но это же не душа-это набор людей...
-Набор людей, их мыслей, идей, которые вовсе и не их. Всем людям не очень хочется принять тот факт, что они являются лишь комбинацией чужих отражений.
Я вновь удивленно посмотрела в зеркало, в котором изображения сменялись настолько быстро, что я не в силах была разглядеть их: словно проматывали фильм.
-Люди сами создают себя, у них есть свои мысли, чувства, эмоции, переживания,-начала говорить я.
-Сколько букв в алфавите?- перебил меня собеседник.
-33,- машинально ответила я.
-А сколько слов в русском языке?
-Очень много...
-Но ведь все это множество слов, имеющих такое разное значение, состоит из определенного набора букв. Букв мало, а слов-много. С людьми также. Отражение других складываются в определенную комбинацию, которая образует систему. Когда мы видим знакомое отражение, то реагируем определенным образом. Процесс создания этой комбинации называется становлением личности. Когда комбинация уже сложилась, ее очень трудно становится изменить.
-То есть мы все-суть одно и тоже? Мы можем проследить историю создания комбинации-и поймем другого человека?
-Зачем же все так усложнять? Чтобы понять значение слова, тебе необязательно знать его этимологию, достаточно понять, что оно обозначает сейчас.
Я задумалась. В зале повисла полная тишина. Не было никаких звуков, поэтому я слышала собственное дыхание, биение своего сердца. Это сводило с ума.
-А где я нахожусь?- спросила я, чтобы наполнить тишину хоть какими-то звуками.
-Обычно люди называют это нижним этажом психики, в который можно попасть разве что во сне...
-А Вы кто такой?- продолжила расспрашивать я.
-Я-отражение твоего представления о мудрости. Нет, не твоего, конечно, из твоего здесь-только комбинация тех отражений о мудрости, которые суммировались на протяжении всей твоей жизни...
-Странно все это,-задумчиво протянула я, понимая, что не могу понять то, о чем он говорит, но и молчать тоже было неловко. На миг я закрыла глаза, и в следующее мгновение оказалась в своей комнате, на кровати, а сквозь неплотно закрытую штору пробивались яркие лучи солнца.
-Очень странно,-подумала я.


Рецензии