Сказка 1-я. Мудрый совет

Здравствуй мой дорогой друг! Сегодня я расскажу тебе историю про ёжика по имени Кузя. Он живёт в красивом Сказочном лесу, в домике из берёзового пня. Давай заглянем туда и познакомимся с ёжиком поближе.

Наступило утро. Солнечный лучик заглянул в окошко и коснулся Кузиного носа. Ёжик чихнул и проснулся. Сладко потягиваясь, он встал и вышел на улицу. Кузя улыбнулся яркому солнышку, вдохнул свежий лесной воздух и медленно выдохнул. Приятное, ласковое тепло разлилось от макушки до самых его пяточек. Теперь, у ёжика весь день будет хорошее настроение!

Совсем скоро Кузя пойдёт в Лесную школу, но он до сих пор не выговаривает некоторые звуки. Ёжик очень переживает, возьмут ли его туда учиться. Поэтому сегодня, он решил навестить тётушку Сову. Она всегда поддержит и даст мудрый совет.

И вот, весело насвистывая песенку, Кузя отправился к Сове в дубовую рощу. Он почти уже дошёл до места, как вдруг услышал, что совсем рядом кто-то плачет. Ёжик свернул с тропинки и сделал несколько шагов в ту сторону, откуда доносился звук. Там, под большим орешником, он увидел белочку Соню. Она сидела на траве и плакала. Рядом с ней лежала пустая корзинка, а вокруг были рассыпаны орехи.
— ЗдЛавствуй, Соня, — поприветствовал белочку ёжик, — что случилось?
— Здравствуй, Кузя. Вот, набрала орехов, — начала рассказывать белочка, — и всё рассыпала.
Соня заплакала ещё сильнее.
— Да, непЛиятность. Но всё можно испЛавить, — стал успокаивать Соню ёжик, — я помогу тебе. Ты, складывай в коЛзинку оЛехи с тЛопинки. А я собеЛу все, котоЛые укатились в тЛаву.
Когда орехи были собраны, белочка поблагодарила ёжика и поскакала домой. А Кузя направился прямо по тропинке в сторону дубовой рощи и вскоре вышел на небольшую поляну. Посередине поляны стоял огромный старый дуб. В тени дерева, в кресле-качалке, дремала тётушка Сова. Рядом, на столе, пыхтел пузатый самовар, и вкусно пахло ореховым печеньем. Ёжик подошёл поближе и громко поздоровался.
— ДобЛый день, тётушка Сова!
— Здравствуй, Кузя, – обрадовалась Сова. – Присаживайся. Очень хорошо, что ты пришёл.
— Спасибо, — улыбнулся ёжик и сел за стол.
Тётушка Сова налила в чашки душистый чай и поставила перед ёжиком вазочку с печеньем.
— Угощайся Кузя и рассказывай, — начала разговор Сова. — Вижу, что тебя что-то беспокоит.
— Тётушка Сова, — немного смутился ёжик, — мне скоЛо идти в школу, а я непЛавильно говоЛю. Меня туда пЛимут?
— В Лесную школу тебя обязательно возьмут,— сказала тётушка Сова, — но ты должен знать, что придётся много заниматься. Больше, чем другим ученикам. У тебя будет меньше времени для игр с друзьями и на любимые дела, — объяснила ёжику Сова.
— ПЛавда? Но я очень люблю своих дЛузей. И ещё, я хочу научиться игЛать на скЛипке, — немного расстроился Кузя.
— Поэтому, вот тебе мой совет — продолжила Сова, — начинай учиться правильно и красиво говорить, прямо сейчас. И когда пойдёшь в школу, у тебя будет больше свободного времени и для друзей, и для любимых занятий, — закончила объяснять Сова.
— А кто может научить меня пЛавильно говоЛить? — спросил ёжик.
— На опушке леса живёт дядюшка Филин, — сказала Сова. — Он не просто учитель, а учитель-логопед. Дядюшка Филин учит правильно и красиво говорить. Вот к нему тебе и надо пойти,— закончила свой рассказ Сова.
— Спасибо, тётушка Сова, я завтра же пойду к дядюшке Филину, — согласился ёжик.
— Это очень хорошо! — обрадовалась Сова, — я знаю, что ты будешь стараться, и у тебя всё обязательно получится.
Пока Кузя и тётушка Сова беседовали, наступил вечер. Ёжику надо было возвращаться домой. Ведь завтра, у него очень важный день. Он пойдёт к логопеду Дядюшке Филину, чтобы научиться правильно и красиво говорить. Кузя попрощался с Совой и пошёл по тропинке к своему домику.


Рецензии