Перелом

1 Глава

Стук сапог раздавался эхом по слабоосвещенным коридорам бункера. Человек в длинном тёмном плаще, несший в руках папку с очень важными бумагами, очень спешил. Два солдата с автоматами наперевес, увидев его, открыли перед ним дверь. Мужчина лишь кивнул им, поправляя свою шляпу. Войдя в помещение, человек обнаружил, что стальная дверь за ним закрылась. Комната, в которой он очутился, казалась, пропахла табаком, который ударил в нос гостю с такой силой, что тот поморщился. Вдоль стен по правую и левую сторону стаяли железные ящики со своими номерными знаками. Некоторые из них местами уже начинали ржаветь. Посередине комнаты стоял стол с кучами бумаг, которые были либо разбросаны, либо лежали в ровных стопках. Весь этот бумажный беспредел был освещен мигающей от напряжения лампой привешенной к потолку, который грозил обвалиться в любую минуту. На самой дальней стене висел портрет, с которого на всё происходящее в этом кабинете своим пронзительным взглядом, западающим в душу, смотрел вождь, одетый в своё пальто.

За столом сидел мужчина лет 40, одетый в генеральскую шинель.

Весь свой взгляд он устремил на гостя. – О, это вы? – воскликнул генерал, улыбнувшись и обнажая свои жёлтые зубы. – Пётр Масклин. Что вас сюда привело?

Пётр Масклин – худощавый, среднего роста мужчина лет 32- ух в круглых очках, работающий в военной разведке, поперхнувшись, сказал: – Не прикидывайтесь… Вы точно знаете, зачем я здесь. Улыбка сразу же сошла с лица генерала, ставшего серьёзнее. Он знал, что Масклин заходит к нему, только если появилась какая – то важная информация с войны… Масклин подошел к столу и небрежно положил папку.

Генерал не обратил внимание на этот жест и без спешки открыл её и вытащил некоторые бумаги с красной печатью: «Строго секретно!». Он ещё больше нахмурил брови, когда начал знакомиться с документами. Прошло не больше минуты. Резко поднятый взгляд генерала заставил Масклина вздрогнуть и отойти назад. – Это достоверная информация? – спросил он будто прожигая Петра взглядом. Не могу точно знать. Это следует проверить. – Хм… - усмехнулся генерал. – Ты предлагаешь мне отправить боевую группу в чужие земли, несмотря на то, что у нас тут происходит? На фронтах гибнут люди! Сотни! Тысячи! Главная задача сейчас защитить нашу Родину и сокрушить врага! Этот переход от «вы» на «ты» слегка смутил Масклина, но он продолжал стоять на своём: – Если всё так, как здесь написано, это кардинально изменит ход войны… – Ну а если это не так? Мы зря потратим и без того дефицитные ресурсы. – Генерал… Вы сами прекрасно понимаете, что риск… – Я и без тебя знаю, что такое риск! – перебил генерал. – Ты не был на поле битвы, Масклин, и даже не представляешь, что я видел… Кровь, страдание, боль... Если бы не моё ранение, я бы сражался вместе с теми, кто сейчас рискует собой под пулями врага! Лучше на поле боя, нежели здесь в куче бумажек! Слова, сказанные про не участие Масклина в боях, тронули Павла. Да, он не участвовал в боях, но очень хотел попасть на фронт. Его работа состояла в другом. В чем именно? Строго секретно! Повисла тишина. – Что ж, может вы и правы... – в чем именно, Масклин не уточнил. – Но, генерал, можно избежать ещё больших жертв, если отправиться туда и разобраться с этим! Он указал на документы, лежащие на столе. – Уйдите… – прошептал генерал, не сводя взгляд с Петра. – И больше не появляйся здесь! Если я увижу тебя ещё раз, то прикажу расстрелять тебя на месте!

Петр был в полном недоумении… Он принес такую важную информацию, возможно, самую важную за всё время войны, а здесь его так приняли! – Надеюсь, – проговорил Масклин, скрипя зубами и сдерживая порыв гнева. – вы примите верное решение! Прощайте! Гость развернулся и подошел к двери. Услышав три характерных стука, солдаты открыли дверь. Петр быстрой походкой вышел из помещения.

Дверь захлопнулись.

Генерал остался наедине с собой. Он достал трубку, засыпал табак, поджег и закурил. Походив по комнате и докурив, генерал уставился на пачку бумаг, принесенные Масклиным. – Что б тебя! – сказал он сквозь зубы, ударив кулаком по столу так, что пачки бумаг, словно сокрушенные башни, развалились, падая на пол. – Голосов! В комнату вошел низенький смугленький мужчина. Он отдал честь. – Товарищ – генерал! – Приведи сюда командира Жирова! – Так точно! – воскликнул охранник, разворачиваясь и убегая за командиром.

Генерал сел за стол, откапал среди «мусора» нужные бумаги и сного приступил к их изучению.

Глава 2

Палящее солнце было их единственным спутником… Даже закрытый тканью грузовик не спасал от лучей небесного светила. В грузовике находилось 5 солдат и 1 водитель. Все были одеты в лёгкие куртки без опознавательных знаков и полевые сапоги. Один из пассажиров быстрым движением осушил флягу с водой, а затем вытер рот рукавом. – Прекрасно, Алексеев. – проворчал мужчина лет 40 – ка, коротко стриженный и с пышными усами. – Не жди, что я дам тебе свою флягу. – А я и не у тебя просить буду, Николенков! – ответил Алексеев будто обиженный. Выглядел он словно не спал несколько ночей. – Мне вот Михайлов или Запанков дадут. – Не жди! – воскликнул Запанков, худой и голубоглазый мужчина лет 30. –Здесь вода дефицитная! – Ага… До сих пор не понимаю, зачем нас сюда послали? – задался вопросом 29 летний высокий парень. – Ведь еще не известно здесь ли эта база? – Отставить разговоры, Михайлов! – приказал командир Жиров, о котором мы узнали в первой главе. Павел был единственный в головном уборе, а именно в фуражке, из-под которой по виску бежала струйка пота. – Приказ есть приказ! И он не обсуждается! – Но все же… – настаивал парень. – Командир, вот вы верите, что в этой глуши есть то, что мы ищем? – Есть задание проверить… При обнаружении объект приказано уничтожить! – Пф… – фыркнул Алексеев. – И чего это фюреру в голову пришла мысль создать экспериментальную базу для вооружения? Что же он это не сделал в Германии? Там куда лучше… – Угу, но у него свои тараканы. – сказал Алексеев. – Может он сюда не оружие проверять приехал? – Может быть… – сказал вздыхая Николенков.

Вдруг машина остановилась.

– Деревня… – грубым голосом сказал водитель, низенький лысый мужчина. Солдаты сошли с грузовика и осмотрелись. Позади была песчаная дорога, окруженная по обе стороны тропическими лесами. Отряд остановился перед старой деревней, в ней было около 7 домов, рассредоточенных по всей площади. Все постройки были из дерева. В некоторых местах они начинали подгнивать. На улицах валялся мусор, вокруг которого кружились рои мух. В посёлке было тихо… Не было не единых признаков человеческой жизни. – Не нравится мне это… – сказал Алексеев, взводя автомат.

Все последовали его примеру, опасаясь возможной засады. – Рассредоточиться по деревне! – воскликнул Жиров. – в бой с местными первыми не вступать. Встречаемся здесь же. – Так точно, командир! – ответил Михайлов. Все солдаты приступили к осмотру поселения, а водителю было приказано сидеть в машине. Он последовал указаниям, хотя и с неким расстройством, ибо грузовик в подобную погоду был жаровней. Отряд разделился на группы, для быстрого осмотра. Первую составили Николенков и Алексеев, отправившиеся к самым крайним домам. Во второй был Михайлов и Жиров, осматривающие постройки по левую сторону. И Запанков, привыкший действовать в одиночку, приступил к домам слева. Игорь подошел к деревянной двери и попытался открыть, но она никак не поддавалась. Солдат ударил в дверь

ногой, снося её, и вошел внутрь, держа свою винтовку наготове. В доме было достаточно темно… Всё помещение состояло из двух комнат. Первая была, возможно, кухней, посередине нее стоял большой деревянный стол. У стены стояли ящики из того же материала. Запанков машинально открыл один из них и ничего не увидел, кроме мыши, которая испугавшись и попискивая, убежала вглубь дома. Игорь подошел к входу в другую комнату и спрятался за стенкой. Делая резкое движение, он вошел в помещение и обнаружил спальню, в которой никого не было. По правой стене лежал матрас, а посередине стояла маленькая деревянная кровать с рваным одеялом. Игорь опустил винтовку и уже собирался возвращаться, как вдруг услышал то, чего точно он не ожидал услышать.

– Komm raus! Schnell (Выходи! Быстро!)! – послышался немецкий голос. Игорь тихо покинул комнату и подошел к выбитой им двери, спрятавшись за проём. Перед ним была следующая картина: 7 немецких солдат, одетых очень странно для этой местности окружили лежащего на земле водителя, который в испуге переводил взгляд с одного на другого.

Но сейчас мы осмотрим внешний вид пленителей нашего друга. Солдаты были одеты в кожаные плащи со стальными наплечниками и противогазы с каской. На спине у каждого был блок охлаждения, от которого по всему телу проходили резиновые трубочки, проносящие холодную жидкость, чтобы носителю этого костюма было не холодно. В руках, обличенных в кожаные перчатки, они держали автоматы, направленные на пленника.

Подобное обмундирование Игорь видел впервые, но сейчас было не время осматривать врага.

Присмотревшись, Запанков в доме напротив увидел Жирова и Михайлова. Игорь посмотрел на командира, тот сделал жест, чтобы Игорь не принимал не каких действий.

– Was machst du hier? Sag (Что ты здесь делаешь? Говори!)! – прогавкал немец, возможно, он был командиром. Не смотря на противогаз, его было слышно слишком отчётливо.

Водитель лишь смотрел в глаза немцу, еле видные из за оптических стёкл. – Ich werde es nicht wiederholen (Я больше повторять не буду)! – сказал солдат, взводя автомат и наводя его на пленника.

Запанков не выдержал. «Его могут убить!» – подумал он. Он навел винтовку на бойца. Жиров покачал головой и что – то пытался сказать ему, но Игорь сосредоточился на противники. Увидев голову врага в прицеле, снайпер задержал дыхание. И, выдохнув, нажал на курок. Прозвучал выстрел, и тело немца упала на землю без движения.

Началась перестрелка. Весь огонь пал на Игоря, но он успел лечь на пол. Пули пробивали дерево, словно картон и пролетали внутрь дома. Используя момент, водитель сбежал и спрятался за машиной.

Еще одного солдата сразила очередь в спину, на которой взорвался блок охлаждения. Тело врага начало покрываться ледовой коркой.

Противники, понимая своё положение, встали в кольцо и начали отстреливаться.

Из самого дальнего дома выбежали Николенков и Алексеев. Они отвлекли внимание немцев, которые накрыли их дожем из пуль. Солдаты спрятались за тележку стоящую рядом. Враги, быстро придя в себя, рассредоточились по укрытиям. Один из немцев подошел ближе к дому, в котором находился Игорь. Он достал гранату и приготовился её метнуть, как Запанков выглянул из этого окна и парой метких выстрелов из пистолета вывел из игры врага.

Тело упало, но не прошло и 5 секунд, как граната активировалась. Произошел взрыв, заставивший всех отвлечься. Игорь не пострадал при разрыве гранаты, так

как успел отойти на безопасное расстояние, вглубь дома. Тем временем противник начал окружать дом, где находился командир с Михайловым. Двое уже начали штурмовать дом, а другие прикрывали их огнем.

– Михайлов! – прокричал Жиров из укрытия. – Нас штурмуют!

Михайлов повернулся к окну, в которое уже пролезал враг. Солдат сделал очередь, но противник уже оказался внутри и нашел укрытие за стенкой. – Командир! Враг в здании! – предупредил он.

– Не давай ему выйти из укрытия! – приказал Николай.

Михайлов последовал приказанию и как только враг выглянул из-за угла, он выстелил и случайно попал в голову. Безжизненное тело упало на пол. Михайлов не ожидал такого даже от себя.

Вдруг в комнату влетело что – то тяжёлое стуча по полу.

– Граната! – прокричал Михайлов.

Неожиданно произошел хлопок, и оружие вылетело из рук солдат падая к месту, где активировалась граната. Туда же полетели ножи, пистолеты и гранаты. Они оказались полностью безоружными. В здание вошел немецкий солдат, его оружие не магнитилось к гранате, ибо автомат был не из металла.

Жиров резким движением обезоружил врага, тот ногой ударил командира под дых. Николай сделал пару шагов назад, восстанавливая дыхание. Немец начал наступать и ударил своего противника в лицо кулаком, Жиров упал на пол. Враг уже собирался добить его, но меткий выстрел из его же автомат остановил его.

Михайлов подошел к Жирову с немецким оружием и помог ему встать.

– Идемте, командир! – сказал солдат поддерживая Николая. – нам надо помочь ребятам.

Враги уже практически подошли в плотную к тележке, за которой сидели Николенков и Алексеев. Противники стреляли очень долго, не перезаряжаясь.

Это стало для них роковой ошибкой, так как у них закончились патроны в саамы не подходящий момент. Солдаты вышли из укрытия и дали очередь по врагам.

Битва закончилась.

Все солдаты собрались на том месте, где они договорились собраться.

– И что это было? – спросил Алексеев.

– Новое вооружение рейха. – ответил Жиров. – Эти костюмы созданы для создания удобств в подобном климате…

Так командир рассказал о свойствах этого костюма, о магнитной гранате, которую использовали для штурма дома, где были Жиров и Михайлов и о бронебойном оружии врага.

Команда недоумевала, почему их об этом не предупредили, но Николай быстро их успокоил.

– Ну что же, – сказал Алексеев. – тогда используем их вещи. Им они больше не понадобятся.

Жиров был против подобного мародерства, но понимал, что амуниция врага им поможет в дальнейшем.

Команда переоделась в костюмы врага, взяла их оружия и загрузила всё в грузовик.

Так они оставили эту деревню, которую ,видимо, население покинуло по каким-либо причинам, и продолжили путь к базе противника.

– Теперь мы заставим фюрера понервничать… – Сказал Алексеев. После чего, все лишь рассмеялись…

Глава 3

ПРОТОКОЛ № 05 (ОПЕРАЦИЯ «ПЕРЕЛОМ»)

18 МАРТА 1944 ГОДА 05:30

Этот документ гласит о выполнении ОПЕРЕЦИИ «ПЕРЕЛОМ». В процессе выполнения задания, группа встретила отряд противника. Одолев врага, группа замаскировалась под немецкий отряд. Таким образом, отряд проник на тайную базу

элитных войск А. Гитлера, на которой находилось новейшее вооружение третьего рейха. Во время заклада зарядов, группа была рассекречена. В процессе побега с базы противника погибло 4 человека со стороны отряда. Вот что говорит об этом капитан Жиров, руководивший операцией.

Доклад Николая Жирова:

«Мы заложили заряды в топливном и транспортном отсеках. У нас было 5 минут на то, чтобы покинуть базу, но затем нас рассекретили работники, которые пожаловались их начальству, о том их солдаты ходят в неположенных для них местах. Нам нужно было принимать быстрые решения! Мы открыли по врагу огонь и бросились бежать, но немцы не собирались нас просто так отпускать… Они подняли тревогу и собирались всеми силами не дать нам уйти! Они закрыли выход с базы и мы должны были искать другой путь. В процессе погони мы попали в какой-то цех, где нас уже ждали. Мы приняли круговую оборону и принялись защищаться. Михайлов собирался уничтожить пулемет, когда мы его прикрывали. Он подошел слишком близко… Они просто изрешетили его словно тряпку! Николенков использовал дымовые гранаты, и мы быстро смогли выйти из цеха. Пробегая по коридорам, я заметил впереди солдата в тяжёлой броне и с какой-то большой пушкой. Мы не успели среагировать… Он выстрелил! Я крикнул: «В укрытие!» и лег на пол. Прозвучал взрыв, после которого коридор был окутан дымом. Алексеева задело взрывом, он был ранен. Он использовал магнитную гранату, которая примагнитила и самого стрелка. Он у пал и не мог пошевелиться и лишь что-то кричал на немецком. Я встал и вырубил его ударом сапога в висок. Обернувшись, я увидел, Николенкова сидящего рядом с Алексеевым, тот истекал кровью. Николенков был ранен в ногу. – Бегите! – прокричал Алексеев. – Бегите, капитан! Спасайтесь!

– Отставить панику, Алексеев! – Сказал я и выстрелил в солдата, появившегося в коридоре.

– Он прав, командир, – подтвердил Николекнков. – Мы только станем обузой! А вы вдвоем сможете уйти! Бегите! Мы их замедлим! Бегите! Я собирал возразить, но Запанков, которого тоже не задело снарядом, взял меня под руку. Я вырвался. – Берегите себя! – Сказал я, прослезившись.

И мы бросились бежать. Когда мы оказались в ангаре, я услышал взрыв гранаты.

Я сел в открытую машину и завел её, а Запанков открыл ворота. Он не успел добежать до меня. Его ранили в плечо, и он упал. Я пересел на место пулеметчика и открыл огонь по врагу.

– Уезжайте! – кричал Запанков. Он встал и сделал пару выстрелов из пистолета. В него сного попали. Он встал на колено. –Спасайся, Коля!

После этого слова, случайный выстрел попал в цель. Игорь упал. Тогда я сного сел за руль и поехал на всех порах. Меня ранили в плечо, я потерял управление и перевернулся…

Ещё в сознании я услышал серию взрывов и увидел как эта база вспыхнула как спичка…

Я отключился… и очнулся уже в нашем грузовике перевязанный свежими бинтами… Наш водитель нашел меня и забрал…»

Дальше командир Николай Жиров рассказывает о своих товарищах, погибших во время выполнения.

Капитан Жиров и все погибшие во время операции будут награждены государственными наградами! В их число входят:

1. Дмитрий Алексеев, ефрейтор военной разведки 2. Семён Николенков, старший офицер военной разведки

3. Анатолий Михайлов, младший офицер военной разведки, пулеметчик

4. Игорь Запанков, старший офицер военной разведки, снайпер.

Далее становиться известно о гибели Николая Жирова в неизвестных обстоятельствах. Над делом о его смерти работает отдел расследований.

ПОДПИСАН: _______________________________(ДОЛЖНОСТЬ И Ф.И.О.)

ДАТА:________

Генерал дочитал протокол… Он сного закурил сигарету (третий раз за время чтения) и собрал бумаги. Генерал подошел к мусорке, стоящей в углу его кабинета и выбросил в неё все документы. Вслед за бумагами полетела непотухшая сигарета. Пламя постепенно охватила документы. Генерал подошел к столу и взял папку со строго секретными бумагами, которые дал ему Масклин. Их тоже не обошла стороной огненное очищение… Со временем пламя потухло, и в комнате встал запах чего-то горелого, но дух табака, пропитавшего стены этой комнаты, перебил его…

Генерал выдохнул и сел за свой стол и задумался… Но его мыслительный процесс остановил стук в дверь. Он смутился. «Куда делась охрана?» – подумал генерал.

Стук в дверь повторился, но на этот раз в комнату вошел низенький солдат.

– Голосов! – выдохнул генерал. – Какого черта! – Товарищ – генерал! Вам посылка от… посылка сверху – запинаясь сказал охранник.

Генерал взял запакованную коробку.

– Спасибо, свободен!

– Так точно! – отдал честь Голосов и развернувшись покинул помещение.

Как только дверь захлопнулась, генерал нахмурил брови и сел за свой стол, расчистив место для посылки. Он распечатал её и увидел револьвер, к которому привязана записка, гласившая: «НИКТО НЕ ДОЛЖЕН ЭТО ЗНАТЬ, ГЕНЕРАЛ! ЭТО ВАМ ПОДАРОК ОТ САМОГО ВОЖДЯ!».

Генерал взял в руку оружие на котором была гравировка красной звезды и осмотрел его.

Он развернулся к портрету вождя, тот казалось смотрел на него.

– Никто не должен это знать… –пробубнил генерал осматривая свой новый револьвер…


Рецензии