Уразорп. Часть 8. Единорожка

« Сказ О зачарованном лесе УРАЗОРП»
Начало     http://proza.ru/2021/08/20/1700
Предыдущая http://proza.ru/2021/08/23/566


Часть 8. Единорожка.

            — Кошка, а ты можешь вечером подогнать мне светлячков? -  Спросила   Наталья.
            — А зачем? -   Не поняла её та.
            — Хочу читать свой первый рассказ со спецэффектами. А ещё скажи: я могу развести костёр? Если нет, то мне светлячков много-много надо будет. А ещё я хочу есть. Я могу собирать грибы и ягоды? И, кстати, если мне нельзя развести костёр, то как грибы готовить? А ты можешь дать мне зеркальце — хочу Колюню увидеть?
          — Вот неугомонная со своим Колюней, на вот — смотри, - и Кошка дала девушке зеркальце.
          —  Свет мой, зеркальце, покажи Коленьку, - прошептала девушка и тут же увидела своего любимого у какого-то  необыкновенного, фантастического здания.

          — Это что за здание ? - изумлённо спросила девушка Кошку.
          — Избушка, - равнодушно ответила Кошка.
          — Ничего себе избушка! - ахнула Наталья.  - Да это целый  космический объект галактического поселения. Я-то думала здесь скорее  сказочную избушку на курьих ножках  можно встретить, а не это...
          — Вообще-то, это всего-навсего охотничий домик дяди твоего Колюшки. Именно в него вы и направлялись.
Видя как округлились глаза девушки,   довольная Кошка продолжила:
-Мур-р-р-мяу, да-а-а, видно для тебя это, действительно, открытие. Кстати,  скажи-ка мне, почему ты сказала, что избушка на курьих ножках, а не куриных?

          — Так она, действительно, на курьих, а не на окорочках куриных с лапами, - рассмеялась Наталья.
          — Это только в книжках так рисуют. А изначально-то  возникновение образа  избушки на курьих ножках исторически связывается с деревянными срубами, которые в древности на Руси ставились на пеньки с обрубленными корнями, чтоб предохранить дерево от гниения. В Москве одна из старинных деревянных церквей раньше так и называлась- «Никола на курьих ножках», поскольку из-за болотистости местности стояла на пеньках.
 И, скорее всего, именно она и вдохновила Пушкина на создания «Руслана и Людмилы». А ещё эти пеньки для прочности были "обкурены" - то есть, обработаны дымом (у слова "кур" в древности одним из значений было именно такое - "дым"). Ну и, соответственно, сначала подобные подпорки, а потом и вообще все вертикальные столбы в здании стали называть "курами".

            А ещё раньше на такие пеньки ставили гробы с умершими, но это было в далёкой древности захоронений. Поэтому со временем и избушка на курьих ножках стала ассоциироваться с неким гробом, и местом перехода из одного мира в другой, а сама баба Яга, как проводник в мир мёртвых. Хотя изначально её воспринимали по другому. Но естественно, что детям в сказках всё преподносится по другому, — закончила свою длинную речь Кошка.
            Но тут девушка заметила, что вокруг  стал шуметь лес и вспыхивать оранжевые огоньки, и она спросила:
            — Что это за шум и огни?
            — Ой, да пока не обращай внимания, - с трудом скрывая своё удивление, произнесла Кошка.
            — Просто кто-то выставил весьма любопытное и противоречивое произведение, и это так проходят  обсуждение и дискуссия в рецензиях. Иди за мой!

            Вскоре Кошка вывела Наталью  на поляну, в середине которой стояло фруктовое дерево и вертикальный камень, а рядом хрустальной струйкой падал водопад.
            — Вот полянка, на которой ты можешь спокойно расположиться.
            — Снова стала объяснять кошка.
            — Из ручья можешь пить, с дерева срывать фрукты. В метре от этой полянки увидишь окружность. Те грибы и ягоды, что растут на ней, можешь есть спокойно. Это твой Камень, такой же, как ты видела у Валерия. В нём информация о твоей страничке. Если хочешь, можешь сейчас ознакомиться.
            — Нет, я потом, - ответила девушка.
            — Темнеет уже, а мне надо готовиться к чтению  своего  первого рассказа. Так что Камень подождёт до утра.
            — Ну, смотри сама, - заметила Кошка.

            — А ну-ка назови любое животное или насекомое, которое первое придет в голову!
            — Единорожка! - сразу же радостно ответила девушка. - А зачем это?
            — Я не всегда могу быть рядом. У твоего Коленьки шило кое-где. Не понятно, куда его ещё занесёт, так что мне лучше там контролировать ситуацию. А тебе нужен проводник по лесу,  поэтому, если ты назвала единорога, то он и будет всегда с тобой. Он будет всё рассказывать, объяснять, разговаривать. В общем, будет твоим другом.
            
           — Другом? - задумчиво спросила Наталья и стала засыпать кошку вопросами: — И он всегда будет со мной? А что будет с ним, когда я покину Зачарованный лес? Он же не сможет со мной уйти? А если мы будем друзьями, то значит мы будем друг по другу скучать. Мы же больше никогда не увидимся. Здесь у каждого автора есть такой друг?
           — Да, у каждого,  — ответила Кошка. - Потому что я не могу быть постоянно рядом, да и вызвать меня просто так ты не сможешь. Это сможет сделать только наш лесной, УРАЗОПский, представитель и он же твой сопровождающий.
           — То есть, мой сопровождающий будет типа- «деймона»?
           — Типа кого? - удивилась Кошка.
   
           — У автора Филиппа Пулмана есть трилогия, — продолжала Наташа, -- называется «Северное сияние», так вот в нём при рождении каждого человека рождается и его деймон. Это животное, которое сопровождает его всю его жизнь.  А если деймон теряется или его убивают, то вскоре умирает и человек, если он вовремя не найдёт себе что-то взамен деймона.   Я не знаю, как тут у вас, в УРАЗОРПе,  но я до вас  жила без сопровождающего, а значит я, и уйдя отсюда, тоже смогу жить. Но будет ли жить без меня мой сопровождающий?
             На этот мой вопрос Кошка ответ не дала и Наташа  продолжала:
            — Я могу только догадываться. Ведь сопровождающий не сможет существовать в реальном мире. Я могу принять сопровождающего только при одном условии.
           — Ну и при каком же? - сощурив  глаза, спросила Кошка.
           — Он должен быть привязан к чему-то здесь в этом лесу. Привязан навсегда, чтобы мой уход не повлиял на него, - заявила девушка.
         — Закрой глаза! - потребовала Кошка через минуту молчания. Наталья закрыла.
         — А теперь открой. Вот тебе твой Единорожка!  По твоему желанию, его место привязанности — нора этого фруктового дерева и любовь к нему больше, чем к чему-то и к кому-то. Каждый день в 12 часов ночи он должен возвращаться к этому дереву, на эту поляну, где бы вы в это время не находились. Так устроит?
          — Да, - кивнула девушка. - Так вполне устроит.
          — Ну, наконец-то, - закатила глаза Кошка. - Через два часа у тебя будут светлячки, а все остальное, нужное для тебя, может добыть Единорожек. Готовься к своему выступлению, а я побежала до твоего Коленьки.

Начало        http://proza.ru/2021/08/20/1700   
Предыдущая    http://proza.ru/2021/08/23/566
Дальше читать здесь  http://proza.ru/2021/08/23/1279


Рецензии
Добрый день, Николай!В этой главе мы узнаем, что происходит с Натальей. С ней пока все нормально. Кошка показала ей Камень. и девушка собирается готовиться к вечерней читке.
С уважением и теплом,


Людмила Каштанова   27.06.2023 08:09     Заявить о нарушении
Добрый день моя госпожа, любительница фантастических сказок!!!
Рад, сказочно, нет... фантастически сказочно рад. Людмила, Вас видеть на своих страницах прозы.
А по мне ножка "курья" или "куринная", или "курина", "куряча" и т.д. мне все равно, главное вкусно должна быть приготовлена...)))😘
Люда, спасибо за твоё внимательное чтение и за твои правки.
С уважением,

Николай Скороход   22.06.2023 10:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.