Похвала ошибке

   "Non scholae ,  sed vitae discumus"

    Не скажу, что я законченный грамотей, но ошибки делаю механические. Русский язык, как мне хочется верить, живет во мне правильный, и даже местами литературный,
  И речь не обо мне. А о языке.
  В последнее время появляется много мнений о том, что русский язык исчезает. Что чаша заимствований в нем из иностранных языков скоро перевесит чашу, собственно, самого русского. Что надо принимать Закон о защите русского языка.
  Глупости всё это. Русский язык, даже на моей короткой - в шестьдесят осмысленных лет - памяти стал только богаче. Он поглощает заимствования, как  Московия поглотила Орду, и это лишь добавляет языку свежести.
   Да более того! Вы попробуйте почитать что-нибудь из , скажем, публицистики сегодняшних православных ревнителей языка. ""В числе мер, принимаемых правительством по улучшению положения пенсионеров, есть и такие, которые не обязательны к исполнению"
  Вроде бы написано по-русски.Но упаси нас Бог от такого правильного русского языка,Это современный мёрвый язык. Даже без заимвствований
   А вот пример другого порядка. Это вообще на грани грамотности. Учитель русского языка в два счёта убедит, что так писать нельзя : "Любая из этих пионерок родилась в то время, когла в полях лежали мёрвые лошади социальной войны, и не все пионеры имели кожу в час своего происхождения, потому что их матери питались лишь запасами собственного тела",
   Стоп-стоп.
   Теперь давайте сравним эти два текста. Какой вас задел больше? И точно  Первая цитата правильная и мертвая, И вторая - неправильная, но цветистая, живая, греховная, как бес в ребро.
   Это всё я говорю к тому, что академизм сушит язык. А расцвечивает его улица, дорога, кабак. Не случайнно наш великий и могучий зародился в деревне. И перерос её, и сегодня могучая крона русского языка распласталась над всем глобусом. Именно потому, что язык вбирает, впитывает в себя лингвистические новинки других языков. Я вообще того мнения, что в задумке у Господа вернуть все языки к их нострадическим корням . Так сказать, к довавилонскому состоянию.  Это когда все будут понимать всех, говоря только на своих языках.
  И тут на острие филологических изысков я вижу школьные сочинения. Боже, какие там перлы! Андрей Платонов, в сторонке, с завистью грызёт ногти. И не надо говорить, что русския язык умирает. Вот он - живой, могучий, неправильный.
  "Трактотр мчался по полю,слегка попахивая"
  "Доярка сошла с тибуны, и на неё тут же взобрался председатель".
   "Чем я тебя породил,тем и убью, - сказал Тарас Андрию".
   "Ленский вышел на дуэль в панталонах, Они разошлись, и раздался выстрел".
   Да, друзья мои. Без шуток. С такими школьниками у русского языка впереди огромное  будущее. Уже потому, что в позу казенных публицистов таких не согнёт ни один университет


Рецензии