Чёрный Потолок. Предыстория

Фото: Кристен (+)

Мне было десять лет. Лето, я находился в детском санатории «Звёздочка». По сути это был пионерский лагерь, но улучшенного образца – в смысле, детское учреждение, только питание было хорошо продумано: регулярно подавалась баклажанная икра, гематоген, рыбий жир, компот с фруктами. Играли во дворе в самые разные игры. Сейчас такие даже не встречаются… Иногда ходили на прогулку к старому аэродрому. Здорово. Дыхание заброшенного взлётного поля. Полевые цветы, а поодаль ещё летали волшебные самолётики, как из прошлого. Это местечко называется Седанка.

Также мы читали вслух книги. Или без всякой книги, я садился в кругу ребят и взрослых, рассказывая свои истории. Точнее, днём в общем зале я обычно пересказывал Приключения Джельсомино. А вот на ночь в нашей пацанской палате рассказывал что-то из своих историй.

Джельсомино мне точно удавался на славу. Я помню, как ловил невидимую волну: она пробегала лёгким ветерком по спине. Как-то я понимал, что собравшиеся дети воспринимают эту волну – наступала особая тишина. В ней будто аккуратно перелистывались страницы невидимой книги с картинками. Также послушать Приключения приходила уборщица. Она замирала со шваброй около нашего круга, впадая в транс.

И вот как-то ребята попросили меня рассказывать им что-нибудь на ночь. Воспитатель, помнится, такое дело поддержала. Конечно, конечно, мальчишкам будет очень полезно послушать сказку перед сном. Опят же, все шалопаи сами бегут в кровать – точно по часам. Хорошо. У меня была парочка отличных вещиц, самое оно, как истории для сна.

Чёрный Потолок:
http://proza.ru/2021/08/23/1358


Рецензии
Насколько все это отличается от детства современных детей, которые залипают в смартфоне. Живого рассказчика не заменит голос из ютуба. Раньше это очень ценилось - умение рассказывать. Можно и поспорить с ребятами о прочитанном, а потом на основе этого придумать игру.

Нина Алешагина   16.10.2021 16:06     Заявить о нарушении
Согласен, Нина.

Ещё очень нравились живые игры. Была и такая, название которой сейчас никому ничто не скажет - Снарки. (этими мифическими существами мы и были)Игра шла примерно так: маленьким мячом (как от тенниса)стрелки вышибали на поле кого-либо. И бегали от одного края поля к другому.

Или, вот, просто шухарня в комнате. Четыре стула - пять человек вокруг. Шестой не глядя на играющих, наяривает по клавишам пианино. Команда начинает быстро бегать вокруг стульв. В непредсказуемый момент музыкант обрывает свою пьесу - это сигнал для того, чтобы занять своё место на любом из стульев. Ну, все тут были профессионалы игры. Потому нередко случалась мощная атака с опрокидыванием... Потом, оставалось три стула и четыре претендента. Затем два, один стул. А вокруг ещё группа поддержки, которая кричит, танцует и смеётся так, что пианист сам корчится в судорогах от восторга и его откачивают компотом, чтобы мог играть дальше.

Здесь же мы читали вслух и обсуждали приключения Элли с её командой. Ну, да, в иные дни я сам был рассказчиком своих историй.

Кристен   16.10.2021 18:11   Заявить о нарушении
Вот это я понимаю, настоящее детство. Здоровые дети большие затейники и выдумщики. У меня фонтанировала энергия, подстегиваемая фантазией. Мы с ребятами весь двор ставили на уши, играя в Фантомаса. Из старого резинового мяча маску вырезали, представляешь?

Нина Алешагина   16.10.2021 18:19   Заявить о нарушении
Конечно, Нина! Мы же и по подвалам своих домов шныряли. Там нам и Фантомас как-то повстречался, ужас, ели ноги унесли.

Кристен   16.10.2021 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.