Подарок из прошлого. Глава 6. Назад в прошлое

- Быстрей в квартиру на Гоголевском бульваре!  Я, там дома! Хотя у Зинаиды Николаевны тоже неплохо, но не сравнить со своей квартирой! – думал Илья, спеша с дорожной сумкой в руке к заветному дому. Входя в фойе, он встретился нос к носу с консьержкой.
- Все ходят и ходят! Житья от них нет! – проворчала себе под нос пожилая женщина, имея скорее ввиду вошедшего Вострикова.  - Я к себе домой иду уважаемая! Так что посмотрите на меня внимательно и запомните: «Теперь вместо Михайловых,  я живу в квартире сорок один!» Старушку охватил ступор и она открыв рот, так и осталась стоять возле двери. Довольный собой, Илья, насвистывая модную мелодию, вошел в лифт. Квартира располагалась на втором этаже и выходя из лифта, Илья остановился у такой знакомой двери. Входя в квартиру, он словно вошел второй раз в ту же реку, как говорится в философском изречении. Мужчина смотрел на красивые обои и плитку в прихожей, а представлял себе крашеные масляной краской стены и деревянный пол.
Больший интерес для него представляла гостиная, поэтому недолго думая, он посмотрел в окно и увидел дворника таджика подметающего тротуар. - Вот он то мне и поможет найти рабочих для того, чтобы раздолбить стену! – подумал мужчина, решивший не откладывать  в долгий ящик претворение грандиозного плана по экскурсии в прошлое. Илья тут же спустился вниз и вышел на улицу.  – Уважаемый! Мне нужно, кое-что сделать в квартире. Мне понадобятся двое рабочих раздолбить стену! Подскажете, где найти? – обратился к нему Востриков.
- Не вопрос, хозяин! Сейчас же найду Вам двух рабочих с инструментом! Скажите, в какую квартиру им прийти? – засуетился таджик, прекрасно понимая, что на ровном месте можно заработать немного денег, а заодно дать работу своим сородичам.
- Я затеял небольшой ремонт, поэтому нужно прийти в сорок первую! – ответил Илья. Не успел новоявленный хозяин квартиры глазом моргнуть, как дворник исчез за углом дома. Вернувшись домой, Илья прошелся по помещениям, мысленно сравнивая, что было и стало после ремонта. В спальне стоял почти новый приличный белый гарнитур, состоящий из шифоньера, двуспальной кровати и пару тумбочек. А на кухне красовался гарнитур цвета орех.
- Не плохо у нас преподаватели  института живут! Я бы сказал, совсем не бедно, если могут себе позволить покупать дорогие квартиры в Москве и импортную мебель! – оценивая содержимое, размышлял Востриков. Гостиную Илья уже видел ранее, поэтому восторг по поводу удобного дивана его миновал. Внезапно в квартиру позвонили. В целях безопасности прильнув к глазку, он увидел двух гастарбайтеров в одинаковой рабочей форме.  – Дворник, просто вертолет! Не успел я чай попить, как двое работяг уже стучатся в двери! – усмехнувшись, вслух  произнес мужчина.
Открыв дверь, Илья увидел перед собой двух смешных типажей: Равшан и Джамшут. На лицах посетителей не было интеллекта, а только подобострастие и жажда денег. – Что нужно делать, хозяин! – сказал один из них, похожий внешне на Равшана. Пряча за спиной кувалду и лом, таджики были готовы горы свернуть.
- Проходите в квартиру. Нужно пробить стену и освободить проход. Там за стеной находится лестница в подвал, а аварийные службы никак не могут попасть туда. Прежний хозяин замуровал проход, вот теперь мне пришлось заниматься этим вопросом, как новому владельцу! – соврал Востриков в интересах дела. - Только сначала книжную стенку нужно разобрать по секциям и после этого уже долбить проем! – предупредил Илья. Переглянувшись между собой а потом сиротливо посмотрев на лом и кувалду, таджики быстро пошептались, после чего один из них устремился к двери.
- Я, за инструментом! – прокричал Джамшут хозяину квартиры. – Ну, конечно! Кувалдой и ломом разбирать дорогую стенку не получится! – иронично подумал Востриков.  Через двадцать минут Джамшут вернулся, победоносно держа в руке крестообразную отвертку и пассатижи. На лице строителя была видна радость от того, что инструмент найден. - Вот такие и строят Москву с одной отверткой и пассатижами, а потом мы будем все за них переделывать! – грустно пробежала мысль в голове Вострикова. Но удивлению мужчины не было предела, когда через тридцать минут таджики разобрали стенку и аккуратно передвинули секции к другой стене. Освободив пространство, они со знанием дела простучали стену и услышав пустоту, очертили мелом место для работы.
- Иди хозяин, в другую комнату! Сейчас здесь будет очень пыльно! – на ломаном русском языке, проговорил один из строителей. Через минуту послышались глухие удары, и Илья понял, что процесс пошел. От сильных ударов таджиков вся квартира стала дрожать, и Востриков всерьез забеспокоился, чтобы стены в помещениях не попадали.
- Готово, начальник! Принимай работу! – забежав в кухню, где сидел Илья, прокричал таджик.  Моргая красными от  пыли глазами, он был словно актер японского театра Кабуки. Сорвавшись с места, Илья устремился в гостиную.  По центру стены зиял черный проход с крутой винтообразной лестницей уходящей вглубь здания. Боязливо глядя в проем, Равшан цокал языком. Вытащив из кармана пятьсот рублей, мужчина расплатился с рабочими. Довольные быстрым заработком, таджики вышли из квартиры, радостно обсуждая проделанную работу.
Оставшись один, Илья сходил за сумкой и вытащил из нее электрический фонарик припасенный заранее. Желание сходить вниз и пройтись по тоннелю преобладало над разумом. Не переодеваясь в соответствующую времени одежду, он шагнул в проем. Спускаясь по железной лестнице, он вскоре услышал звуки, доносившиеся из продуктового магазина. За стеной слышался женский разговор. Рядом грузчики, негромко матерясь, перетаскивали ящики с алкоголем. Спустившись вниз, ноги путешественника ощутили грунт. Перед ним была железная дверь. Ключи от замка в тоннель по неизвестной даже для него причине, Илья не выбросил, а заботливо уложил в шкатулку и хранил, как память. Вот теперь этот ключ должен был открыть дверь в тоннель. Вставив в личину замка ключ, Илья с бешено бьющимся сердцем провернул его два раза. Толкнув от себя дверь, он попытался выйти, но она словно одно целое стояла насмерть.
- Не понял! Почему дверь не открывается! – удивился путешественник во времени. Внимательно просветив фонарем щель между дверью и косяком, он обиженно воскликнул: «Замуровали, демоны!»  И точно, в нескольких местах дверь была прихвачена сваркой. Открыть ее без электроинструмента не представлялось возможным.
- Нужно звать таджиков! – определился Востриков и стал подниматься в квартиру. Делом нескольких минут было спуститься на улицу и найти дворника. Объяснив свою проблему, Илья вернулся в квартиру и стал ждать рабочих. Через полчаса, словно два джина из волшебной бутылки, перед ним нарисовались все те же таджики, но уже с электрической болгаркой и длинной переноской.
- Где пилить, начальник? – спросил Джамшут. – Там внизу в подвале дверь заварена, нужно ее открыть! – показывая в проем, проговорил Илья. Таджики устремились в проем, попеременно разматывая провод переноски. За ними последовал Илья, подсвечивая фонариком лестницу. Остановившись возле двери, они, что-то обсудили на своем языке и принялись за работу. Перед этим дернув рубильник вниз, в крохотной комнате зажегся тусклый свет. Через десять минут, как по мановению волшебной палочки, открылся вид в тоннель. Он был освещен множеством тусклых фонарей в защитных колпаках, покрытых толстым слоем пыли.
- Брависсимо, товарищи! Вот Вам награда! – вытаскивая из кармана брюк  тысячу рублей, с важным видом проговорил Востриков. Собрав инструмент, таджики, гордые проделанной работой, ушли. Закрыв за ним дверь, Илья остановился. Один человек в его голове говорил, что нужно подготовиться к путешествию в прошлое, а второй оппонент говорил, что нужно идти прямо сейчас. В итоге, второй победил. Спускаясь в тоннель, Илья ощутил нарастающее чувство волнения. Очутившись внизу, он включил свет и пошел по тоннелю. Впереди показалась деревянная дверь, разделяющая два коридора. Там во втором коридоре находилась пыточная, где горилла Архип пытал своих жертв. Осторожно ступая, Илья приблизился к двери допросной, но дверь была плотно прикрыта. Дернув пару раз ее из любопытства, Востриков направился дальше. «Может, перенесли допросную», - тогда подумал он. Впереди должен был располагаться пост охраны с одиноким часовым, но на удивление мужчины его там не оказалось. Даже тумбочки, у которой стоял часовой, не было.  «Не понял!» - прошептал  путешественник во времени. Осторожно продвигаясь вперед, Илья увидел знакомые ступеньки наверх. Деревянная дверь на улицу была прикрыта. Дернув ее, Востриков услышал, как брякнул металлическим звоном навесной замок с другой стороны.
- Понятно, значит, замок повесили со стороны улицы! Но мы ведь не боимся трудностей и решаем любые вопросы! А в этом нам помогут таджики! Пора еще раз обращаться к ним за помощью! – задорно воскликнул бывший научный сотрудник и быстрым шагом отправился в обратный путь. Дворник Жора, который уже два раза вызывал своих соплеменников, теперь смотрел на Вострикова с нескрываемым интересом. Такого с ним еще не было, чтобы за один день заработать отступных от сородичей за работу и ничего не делать. - Мне снова нужны два твоих знакомых строителя с болгаркой! – произнес Илья.
- Не беспокойся, уважаемый, через мгновение они будут у тебя в квартире! – срываясь с места, на ходу прокричал Жора. И действительно, не успел Илья подняться к себе и сходить по нужде в туалет, как в дверь позвонили. – Что нужно делать, начальник? – заглядывая в глаза, спросил Равшан.
- Навесной замок нужно на двери срезать, только с обратной стороны! – ответил Илья. - Короче, идите за мной, я покажу! – сказал Востриков и направился вниз по лестнице в тоннель. Таджики безропотно отправились за ним. Проходя по тоннелю, они опасливо стали озираться по сторонам, но когда все трое подошли к двери на улицу, страх у строителей улетучился. Увидев в углу электро-щиток, они моментально подключились к линии и включили болгарку. Диск машинки, сквозь щель между дверями стал пилить дужку навесного замка. Все это сопровождалось противным звуком, который разносился по тоннелю и снопом искр. Через минуту открыв наружу дверь, Джамшут, радостно сказал: «Пожалуйста, начальник!»
- Вы, красавцы, парни! Хорошая работа! Вот Вам деньги! – передавая Джамшуту тысячу рублей, сказал Востриков. Сопроводив строителей до дверей квартиры и закрыв за ними дверь на замок, Илья в очередной раз отправился в тоннель. Сначала выглянув из-за двери, Илья осмотрелся. На улице прохожие спешили по своим делам, но что-то было не так. И тут, Илья понял почему. На гражданах была другая одежда! Не такая, как в 1937 году. Эту одежду он помнил, когда был еще мальчиком. Она соответствовала семидесятым годам прошлого столетия. Молодые парни шли по улице в узких брюках с расширением книзу. Их еще называли «клеш». Летние светлого тона рубашки с выточками по бокам, делали фигуры атлетическими.  Молодые  студентки и школьницы старших классов щеголяли в коротких клетчатых юбках и свободных блузках. Илья решил проверить свою догадку. Для этого он вышел на улицу и направился к ближайшему газетному киоску. На заголовке газеты «Правда», он увидел дату, 20 августа 1977 года.
- Не может быть! – воскликнул путешественник во времени, переваривая в голове, как это могло произойти. – Может, может! – передразнил его один молодой паренек в брюках клеш, который проходил мимо.


Рецензии