Подарок из прошлого. Глава 7. Случайный свидетель

Первой мыслью Вострикова было отправиться к Ольге Сумароковой домой. Забыв на мгновение, что он женат на Мари, Илья хотел увидеть свою бывшую возлюбленную. - Но сейчас 1977 год, а не 1937! Ольге по нехитрому подсчету сейчас чуть больше шестидесяти! О чем я буду с ней говорить? К тому же, в кармане нет ни копейки. А приходить в гости с пустыми руками не хотелось, – размышлял мужчина.
- Эврика! У меня есть деньги! – воскликнул Илья, но прохожие не поняли его позыва и шарахнулись в стороны, как от душевнобольного. Мужчина вспомнил, что когда вопрос продажи квартиры был решен, Михайлов принес альбом нумизмата и протянул ему. - Вот тебе на память! Это из библиотеки, что была в гостиной. Ты тогда продал мне квартиру вместе со всей обстановкой. В числе книг был и альбом нумизмата. К сожалению, там не было старых монет, а только бумажные деньги. Но все равно, они ценные! – протягивая альбом, важно произнес Константин.
Илья прекрасно понимал, что ценность этих банкнот относящихся к периоду Николая Второго, Керенского, первых ленинских денег, Сталинских рублей и конечно Брежневских, минимальна. Поэтому, он без особого рвения взял из рук продавца квартиры альбом и сухо поблагодарил. В любом случае этот так сказать подарок, был изначально его собственностью, но за суетой продажи квартиры, Илья просто забыл про ценные книги. А хитрый доцент, видимо хорошо пристроил коллекцию Елены Зориной. Вспоминая купюры, Востриков отлично помнил, что была банкнота из Брежневского времени. - Вот только из какого она года? Не получится так, что сейчас 1977 год, а купюра будет выпуска, например 1980 года? – размышлял мужчина, направляясь обратно  к двери тоннеля.
В который раз за день, Илья снова вернулся в квартиру на Гоголевском бульваре. Теперь уже он решил подготовиться основательно. Вытащив из сумки светло-серые летние брюки и белую тенниску, он был готов к выходу. Оставалось найти финансы на увеселения и продукты к столу. Открыв альбом, который лежал на кухне, мужчина стал лихорадочно листать страницы. - Вот она, родная! – воскликнул Востриков.  Почти новая банкнота на двадцать пять рублей лежала  в целлофановом конверте.  Посмотрев на год выпуска, Илья удовлетворенно выдохнул. На корешке был выдавлен год – 1976. Небрежно сунув ее в карман брюк, Востриков двинулся в тоннель. Через несколько минут, он не опасаясь преследования вышел на оживленную улицу. Решив сходить в гости к Елене Зориной, Илья отправился в продуктовый магазин. Уже подходя к нему, он остановился, как пораженный молнией. За огромным стеклом магазина разразилась драма. Трое мужчин, выставив пистолеты на группу граждан,  держали их под прицелом, а четвертый, быстро наполнял сумку деньгами из кассы. В какой-то момент один из покупателей замахнулся на рядом стоящего бандита рукой. В тот же миг прозвучал одиночный выстрел и активный гражданин рухнул на пол с простреленной головой.
- Ничего себе, боевик! – воскликнул Илья, понимая, что это не кино, а реальный налет. Через несколько секунд на улицу выбежали бандиты. Недобро зыркнув на него глазами, налетчики подбежали к легковому автомобилю «Волга» и попрыгали в салон. Через мгновение мотор «Волги» взвыл и автомобиль скрылся за поворотом. Все произошло так быстро, что Илья не сразу пришел в себя. Переводя дух, он раз за разом прокручивал в голове эпизоды воровского налета на магазин. Он опомнился, когда из магазина с криками стали выбегать люди. Не думая о последствиях, мужчина оставался на месте возле входа. Неожиданно сзади, его руки заломили.  Обернувшись, Илья увидел двух милиционеров, которые довольные, держали его.
- Попался, голубчик! – проговорил старшина с седыми висками. – Отпустите! Я ничего не сделал, а только хотел купить продуктов! – стал говорить Востриков. – Сейчас приедет следственная группа, там и разберемся! Кто ты, свидетель или соучастник! – ответил старшина.
- Ну, надо же! Вот попал, как кур во щи! Документов нет и вообще, я здесь случайно! – раздраженно подумал Востриков, оценивая свое положение. Видимо продавцы из магазина вызвали наряд, потому что уже через пять минут прибыла милицейская машина. Выскочив из нее, первым делом двое патрульных, запихнули  в нее Вострикова, а затем запрыгнули сами. Автомобиль, рыкнув мотором, не спеша поехал в сторону ближайшего отдела милиции.
 - Забирайте свидетеля преступления! Взяли на месте! Говорит, что видел преступников! Больше свидетелей нет! – передавая Вострикова дежурному по отделу, проговорил молоденький сержант. Только сейчас Илья понял, почему граждане, которые находились в магазине и были свидетелями ограбления, быстрее лани устремились подальше от этого места. Никто не хотел стать свидетелем! Посидев в обезьяннике час, куда его вежливо проводил дежурный, мужчину вызвали к следователю.
Входя в кабинет, Илья чуть не воскликнул от удивления. За столом в маленькой комнате порядка восьми метров сидела женщина в форме подполковника. Короткие светлые волосы были аккуратно зачесаны назад. Подняв голову от папки с документами, она внимательно посмотрела на него. Это была Зинаида Николаевна Смирнова, но более молодая, чем ее видел в 2001 году Востриков. Представившись, она стала задавать наводящие вопросы по факту грабежа.
- Зинаида Николаевна! Это может показаться Вам странным, но я пришелец из будущего! А рядом с магазином я оказался случайно! – срывающимся голосом произнес Илья. В глазах следователя прокуратуры явственно читалось: «Ну, вот! Опять душевнобольного привезли! И как мне с ним работать?»
- Я не псих и могу Вам это доказать! – тихо прошептал Востриков и почему то оглянулся по сторонам. Поведение молодого мужчины казалось странным, и Зинаида Николаевна уже хотела нажать кнопку звонка, чтобы вызвать конвойного. Но природное любопытство взяло вверх. - И что же Вы можете сказать? -  подняв голову от бумаг, спросила она.
- Я не буду рассказывать про то, что будет со страной в последующие годы. Скорей всего, Вам интересно будет узнать, что я знаю про Вас, - то ли утверждая, то ли спрашивая, произнес мужчина.
- Ну и что же Вы знаете про меня? – откинувшись на спинку стула, спросила следователь.
Вспоминая слова, которыми Зинаида Николаевна рассказывала про свой короткий роман с заключенным в 1977 году,  Востриков старался произвести впечатление. Информация про следователя прокуратуры, звучала следующим образом. - Не буду говорить, когда и где Вы родились, потому что в 2001 году, когда я стал снимать у Вас комнату, вы об этом не упоминали. Скажу только, что живете Вы по адресу г. Москва ул. Череповецкая д.7 квартира 21. Эту квартиру Вам дали недавно и еще никто из сотрудников про нее не знает. Вам очень понравилась эта квартира на пятом этаже состоящая из двух комнат. Одну из них Вы будете сдавать, как выйдете на пенсию, - монотонно, словно робот, стал излагать свидетель преступления.
По мере того, как Илья говорил, лицо женщины то краснело, то бледнело. В глазах стоял одинокий вопрос: «Откуда он это знает?» - Но это не главное. Чтобы Вы поверили мне окончательно, я расскажу Вам, за что Вас чуть не уволили из органов и понизили в должности. Тогда в начале весны к Вам на допрос привели  мужчину, который был задержан при попытке ограбить сберкассу. Им оказался ранее судимый Олег Иванович Рокотов, по кличке «Рок». Вот к нему Вы воспылали сильными чувствами, что выразилось в утере  главных улик. Конечно, потеряли их Вы! – глядя в глаза женщины стал рассказывать Востриков.
Сильные чувства отобразились на лице следователя Смирновой. Теперь ее лицо было совершенно бледным без единой кровинки. - Может, гражданину Рокотову и удалось бы избежать наказания, но Ваш начальник вовремя вмешался. Он тогда увидел, что дело против «Рока» разваливается. Тогда, он вызвал Вас в кабинет и со свойственными ему нецензурными выражениями дал понять, что так сотрудник прокуратуры не должен поступать! В итоге, дело  удалось замять, но о продвижении по службе пришлось забыть. Вот поэтому, сейчас Вы в звании подполковник, но как обыкновенный следователь занимаетесь расследованием преступлений! – закончил Илья.
Зинаида Николаевна сидела молча, закрыв глаза. Неожиданно одинокая слеза оросила ее щеку. Все, что рассказал этот мужчина сидевший перед ней, было правдой. Тем более никто из сотрудников не знал про разговор  в кабинете начальника. И конечно никто не знал, про ее переезд из однокомнатной квартиры в двухкомнатную.
- Что я могу для Вас сделать? – спросила следователь. – Отпустить и забыть про меня. А я отправлюсь в свое время, в свой 2001 год! Описание бандитов я Вам дам! – тихо, как  заговорщик, проговорил Востриков.
- К сожалению, как только Вы напишите, что видели и опишите налетчиков, то сразу же попадете в группу риска. И в наших рядах есть нечистоплотные сотрудники, которые общаются с уголовным элементом. Поэтому я сейчас стою перед выбором: то ли Вас выпустить без протокола, то ли составить протокол и поймать налетчиков. Но тогда Вы под ударом. Криминал не даст Вам шанса остаться в живых, потому что вы свидетель тяжкого преступления! – стала говорить Зинаида Николаевна.
- А может, что-то среднее. Я дам показания. Напишу все, как есть, а Вы меня быстро отправите к месту, которое я скажу! И я тут же исчезну! – предложил Илья. Закрыв глаза, следователь предалась  размышлениям. - Давай завтра поговорим. Утро вечера мудренее. А пока посиди в камере для твоей же безопасности! – вынесла вердикт подполковник. Тяжело вздохнув, Илья молча кивнул головой. - Вот и сходил в гости к Елене Зориной!- подумал с грустью мужчина.


Рецензии