Подарок из прошлого. Глава 8. На волосок от гибели

После окончания допроса, в комнату дежурного по отделу милиции позвонили. Приятный баритон произнес: «Здравствуй, Степа! Тут у Вас в участке один пассажир присел. Не мог бы ты его выпроводить из отделения? А мы в долгу не останемся!»
- Да, как я это сделаю, если следователь, строго –настрого сказала не выпускать свидетеля из камеры до утра! – стараясь говорить тихо, ответил лейтенант Казанцев.
- Делай, что хочешь, а свидетеля выпусти. Иначе, мы припомним все твои долги! – уже не просящим тоном, а в приказном порядке сказал человек на другом конце линии. В следующую секунду в трубке раздались короткие гудки.
- Что же делать? Как выдворить из камеры свидетеля? – размышлял Казанцев, понимая, что синие не шутят. Стрелки часов на огромном циферблате в коридоре показывали десять часов вечера. Все сотрудники  милиции разошлись по домам. В отделении осталась только дежурная смена. Взяв с собой увесистую связку ключей, Максим Казанцев направился к камере, где сидел Востриков.
- Выходи, давай! Я не могу нарушать закон и держать невиновного человека в камере! Тем более, что ты не подозреваемый, а свидетель по делу! – сделав доброе лицо, произнес Максим.
- Следователь Смирнова сказала мне сидеть в камере до утра. Точнее до ее прихода в отдел! – старался сопротивляться Илья. – Ничего страшного, время еще детское! Иди домой, а завтра придешь в отдел. Или тебя вызовут повесткой! – решительно беря Вострикова за локоть, ответил лейтенант. Илье ничего не оставалось, как выйти из отделения. Хотя темнота и окутала улицу, но фонари отлично освещали дорожки.  Определившись на местности, Илья понял, в какую сторону нужно идти. Неторопливо шагая по тротуару, он нутром почувствовал опасность. Оглянувшись, путешественник во времени увидел в десяти метрах позади себя мужчину средних лет, который шел следом. Точнее, он нагонял его. Надвинутая на глаза кепка закрывала половину лица. Но было видно, что пешеход был явно бандитской наружности.
- Вот то, о чем говорила следователь! Она предупреждала меня! – бились в голове страшные мысли. Помощи ждать было неоткуда. Теперь Илья отошел от отделения милиции на значительное расстояние. Кричать «Помогите», было явно бесполезно. - Пока прибегут на помощь, его бездыханный труп уже будет сиротливо лежать на тротуаре. Вступать в поединок с преследователем, который явно имеет при себе холодное оружие, проблематично. Остается только одно средство – бежать! Зря, что ли я занимался бегом и был чемпионом курса! - размышлял Востриков.
Когда дистанция между ним и преследователем сократилась примерно до шести метров, Илья выдохнул воздух и сорвался с места. Так быстро он никогда еще не бегал. Как олень, делая длинные шаги, он мчался к подъезду из которого вышел.  Вот впереди уже показался знакомый дом. Урка позади, никак не ожидал от жертвы такой прыти и сильно кашлял на бегу, прилично отставая. Уже празднуя победу в беге, Илья хотел подбежать к заветной двери и рвануть ручку на себя. Резко остановившись, как вкопанный, он схватился за ручку. В следующую секунду он потянул ее на себя, но что-то мешало. И тут Илья заметил, что на дужках, где раньше висел навесной замок, теперь была скручена проволока.
- Что за черт! Кто это сделал? Как же так! – хотел закричать от безысходности мужчина, но только заскрипел от негодования зубами. Лихорадочно работая руками, Илья старался снять проволоку, но время было потеряно. Выбросив в кусты последнее препятствие, он оглянулся назад и увидел в метре от себя занесенный нож. Неприятный холодок пробежал по спине. Лезвие широкого ножа, в следующее мгновение должно было воткнуться ему в бок. В последний момент изловчившись, как кошка, он сделал выпад в сторону. Сверкнув тусклым светом, нож, прочертив дугу, воткнулся в деревянную дверь. Удар был настолько силен, что вор на мгновение застыл с вытянутой рукой рядом с Ильей. Не желая расставаться с оружием, уголовник был беззащитен. Длительные тренировки в спортивном зале единоборств, сделали свое дело. Выдохнув воздух, с диким криком «кия», Илья нанес противнику чудовищный удар  в промежность. Не думая, что будет с хозяйством нападающего, Илья хотел вырубить противника. И ему это удалость на все сто процентов. В следующее мгновение охнув от боли, вор выпустил из рук нож и согнувшись пополам, упал набок. Корчась на земле, он тихо завывал, не переставая ругаться самыми скверными матерными словами.
– Сам виноват! Нечего к людям приставать! – съязвил Востриков. С усилием вытащив нож, он сунул его, как трофей за пояс. Затем войдя в тоннель, он закрыл за собой дверь на задвижку. – Ну, все, путь отрезан! Обратного хода нет! – радостно подумал Илья. Неторопливым шагом Востриков добрался до железной двери и поднялся в квартиру. Выглянув в окно, Илья увидел автомобили, стоящие во дворе, которые были из двадцать первого века.
- Слава тебе, Господи! Вот так сходил в гости! Самого чуть не прибили! Но адреналин зашкаливает! -  растирая грудь в районе сердца, размышлял Востриков. Желая обезопасить себя от непрошенных гостей, Илья в течение четырех последующих дней заказал в коммерческой фирме две металлические двери. Они были поставлены вместо одной деревянной, а также в проем из квартиры. В тоннеле, двое таджиков приварили к железной двери внутренний широкий запор и заменили замок. Рабочие из фирмы по установке металлических дверей долго удивлялись, почему одну из дверей нельзя подвезти со стороны улицы и установить.
- Он, что, издевается над нами? – тихо проговорил своему напарнику один из рабочих.  – Эх, у богатых свои причуды! Я еще не такое видел! – ответил ему мужчина. Это удивление и недовольство было обусловлено тем, что тяжелую дверь пришлось спускать вручную из квартиры на втором этаже по металлической лестнице в тоннель. А потом еще нести сорок метров по коридору. Но к радости установщиков, клиент щедро расплатился с рабочими.  Илья быстро потушил недовольство.
- Вот теперь я спокоен за свою безопасность! – удовлетворенно проговорил мужчина. Металлическую дверь из квартиры в тоннель, он также закрыл изящной стенкой. Через день, Илья отправился обратно в Париж, где его с нетерпением ждала супруга и маленькая дочь. Вложение денежных средств в московскую недвижимость было идеальным!


Рецензии