Лебединая верность

Лебединая верность.


    Я очень люблю тихую охоту, и вот один из дней, встав спозаранку, пошёл за грибами. Местные говорили, что очень много грибов возле лебединого озера. Придя на место, а это километров пять, действительно начал собирать грибы. Брал только белые и к 10 часам,  корзина была с верхом. Устал немного, решил отдохнуть возле озера. В озере очень чистая вода, и совсем не было ветра. Говорили, что это лебединое озеро. Всматриваясь в чистую гладь озера, я не увидел  лебедей, плавали дикие утки и всё. Посидел так около часа, любуясь красотой этого озера, отдохнул и уже собрался уходить, как услышал, хруст веток, кто-то приближался. В этой местности очень много медведей, но летом они не нападают на людей, если их не провоцировать, но это звери и я насторожился. Из кустов вышел человек, мужчина примерно моего возраста, видно такой же грибник, как и я. Поздоровались. Он спросил «что любуетесь красотой озера», «Да» ответил я, «Но почему оно называется лебединым, если здесь нет лебедей». В ответ он проговорил «А вы присмотритесь», и в правду, присмотревшись, увидел лебедей. Увиденное меня настолько поразило, что я на мгновенье застыл от такой красоты. Белые лебеди плавали парами, словно в танце каком-то, эту картину не передать словами. 
  Он присел рядом, достал сигарету, закурил и начал говорить. Его тихий говор  вернул меня к действительности.
 - Существует легенда. Это было очень давно. Не далеко от озера находилось село, теперь его нет. Люди разъехались, от домов остались одни фундаменты. Рядом с селом был монастырь и в  годы так называемой «хрущёвской оттепели» его закрыли и разрушили.  Жили люди в этом селе добрые, занимались рыбным промыслом, охотой и земледелием. На озеро каждый год прилетало много разной дичи, а также лебеди. Селяне охотились на птицу, но лебедей не трогали, может за их красоту. Лебеди себя на озере чувствовали вольготно и как бы благодарность к людям не боялись их, брали пищу из рук особенно из рук детей, словно домашняя птица,  радуя детей и взрослых. Так продолжалось из года в год и поэтому, наверное,  озеро назвали лебединым. Лебеди прилетали весной, а в конце лета улетали. Так и в этом году в конце лета лебеди собирались улететь, поднимались над водой озера и снова садились. Один из лебедей пытался взлететь, но не мог,  было повреждено крыло. Возле него кружился другой лебедь, подбадривая его криком, стараясь помочь ему. Лебеди кружились так несколько дней и улетели. На озере остался не взлетевший лебедь. Он плавал по озеру, и его крик был наполнен такой тоской,  болью разлуки, что люди в деревне решили помочь ему, вылечить его, и сколько не пытались его поймать, он не давался в руки, не подплывал к берегу, не брал пищу из рук,  как было раньше. Прошло два дня. Лебедь сам приплыл к берегу. Селяне подбежали к нему.  Лебедь  издал  -  тихий, печальный крик, и умер. Один из селян, подошёл, рассмотрел, оказалась мужская особь.
   Казалось бы, обыкновенная история, но наступила весна и лебеди снова прилетели  на озеро. Люди снова услышали крик лебедя. Селяне пошли к озеру. На воде плавали парами лебеди, только один плавал отдельно, его крик повторял крик умершего прошлой осенью лебедя, только живой кричал так печально с таким надрывом и страданием, что даже у мужиков вызвал сочувствие. Не нужно было догадываться, стало понятно, что это подруга лебедя тоскует по потере своего друга.  Как помочь птице никто не знал, а убить её рука не поднималась. Печальный крик продолжался несколько дней, а потом всё стихло. Рыбаки, ставя сети, увидели, что рядом с камышами плавает мёртвый лебедь.
  Он закончил свой рассказ словами: «Пойдёмте, покажу, где была деревня».
Мы поднялись, прошли метров двести,  и я увидел заросшую старую дорогу, а слева и справа в зарослях одичавшие яблони и остатки фундаментов. Потом он подвёл меня к разрушенным стенам монастыря.
  Назад мы возвращались вместе, я в дачный посёлок, а он на электричку. Подойдя к платформе, спросил, откуда он знает эту легенду.
  « Я здесь родился» - был его короткий ответ. 
  Прошло несколько лет, думал написать или нет, всё откладывал, но сегодня мне приснился сон, и во сне повторилась эта легенда.
  Проснувшись, задаю себе вопрос, почему именно мне этот человек повстречался, почему мне приснилась эта легенда?
   Ответ, я должен рассказать об этом, что бы люди, как и лебеди не расставались. Ведь расставаясь любимыми, они не осознают, какую душевную боль причиняют друг другу. Страшное это тоска по потери, это тоска о разлуке, а вернуть ничего нельзя, и всегда заканчивается печально, душевную рану не заживить, как нельзя склеить разбитое зеркало.
 Почему птица улетела бросив своего друга, и почему так получилось как и не возможно понять и считать это предательством. Но вот почему она страдала не найдя его живым догадаться не сложно.
 Все мы делаем ошибки, и делаем ошибки порой не осознанно, в спешке порывах ревности, вспышках обид и мести. Но зачем? Кому мы делаем больно? Прежде всего себе, особенно это понимание приходит с годами, а вернуть, повторюсь, потерянное нельзя.
 Многое изменилось, совесть и верность, преданность и любовь заменили другие чувства, деньги, выгода и потребительское отношение и т.д.
 Но я очень часто вижу и другое, нежные чувства молодых людей друг к другу, в их глазах столько любви, что мне так и хочется им крикнуть НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ НИКОГДА! 

   Л.Приступа 15.08.2021года


Рецензии