Житуха монастырская

Первоход
  Если кто-то думает, что житуха в монастыре – тишь да гладь, да божья благодать, тот очень и очень, и очень глубоко заблуждается. Как вы думаете, где больше работы для дьявола, в рюмочной или в храме? Ответ довольно прост: в храме. Где продают на разлив, там бесам и делать нечего, за редким исключением. Люди утопающие в мутном омуте пьяного угара, давно уже стали для чертей братьями. Но ищущим Бога, сатана неустанно ставит свои капканы на пути спасения. А потому, слушайте непродуманные истории.
  Приехал один молодой московитянин в монастырь, его туда направил духовный отец на перевоспитание, во время отпуска. Мы жили с ним в одной комнате вдвоём, она типа карантина была. Молодой симпатичный и здоровый парень, двадцати восьми лет. Закончил институт физкультуры,- здоровый такой конь, а взгляд и кротость… «агнец божий». А я то уже не первоход, по святым местам! Рассказал ему несколько весёлых историй, из жизни монастырской. Надо было видеть эту удивлённо-непонимающую физиономию, вопросившую ко мне:
- Это же монастырь! И здесь такое бывает?! – не веря своим ушам, шёпот выдохнул мой новый знакомый.
  А ещё через месяц, он же, поздним вечером сидя в келье и желая продолжения банкета:
- Аллё! Такси? Нам литр водки к проходной монастыря!
  А опосля окончания банкета, он и ещё один здоровенный  «конь», за руки и ноги, с раскачки, бросили меня бедолагу в сугроб, под окнами отца наместника. Да мы ещё и в трусах на улицу вышли, перед сном покурить, в келье то нельзя.
Болящий
  Занимаемся с одним трудником сельхоз работами, а  между делом «богословствуем». Тёртый зараза «карась» такой, лет тридцати. Он уже не первый год по монастырям шатался, службу церковную хорошо знал, церковнославянский от зубов отскакивал. И тут он вдруг понёс какую-то пургу, - а Алёша то известный, в определённых кругах, знаток догматического богословия!
Как он мог удержаться, когда слышит чушь пёсью богомерзкую :
- Ты чё несёшь, болящий! Понесло тебя «волка»!
Но не успел он ничего ещё возразить мне, как пчёлочка въехала ему прямо в лоб!
- Чё, получил, умник! – с удовлетворением, от Божественного подтверждения своей правоты, торжественно и победоносно, но без злорадства, произнёс религиозный философ. ( И не только.) Вытаращив от испуга глаза, «умник» почти закричал:
- Это случайность!!! Это случайность!!! – но пчёлы хорошо знают своё дело, они очень часто являются проводниками Божественной воли.
   Очень скоро мои труды, о ви;дении современной монашеской жизни, предоставленные для ознакомления отцу наместнику, послужили поводом отправиться Алёше бродяжничать далее, по необъятным просторам нашей матушки – Святой Руси. А жизнь, как известно доподлинно, не заканчивается завтра и даже послезавтра!
Алёша «подвижник»
  Относительно меня, слово «подвижник» можно применять в качестве указания на перемещение предметов, с одного места на другое. Алёшиной наглости, порою, не бывает предела, но…что есть, то есть. Для меня не существует авторитетов в учении Матери Церкви, от слова «ваще». Это вовсе не означает, что я не могу с кем-то жить в духовном и душевном мире. В России ещё достаточно, слава Творцу, людей, которые пребывают в одном Духе. На всю греховную телесную видимость человека, Христос закрывает глаза,- она врачуется покаянием и не оскверняет общения с Богом. ( Но тут главное в понятиях не переборщить, с грехами. Есть величайшая опасность, для человеческой души, скатиться до: не согрешишь, не покаешься. Так недалеко и до хулы на Духа Святаго.)
  Заселили меня как-то к схимнику в келью. Жизнь на скиту без расписания, церковная служба один раз в неделю,- живи себе и радуйся, только дедульке помогай. А келейка то, сказочная избушка двухкомнатная, да со всеми удобствами городскими! Но моя «святость» не выдержала и пяти дней «подвигов». Вскоре Алёша налопался, яко порося.
  Переводят меня назад в монастырь. Собираю монатки, в присутствии начальника скита, ( иеромонаха ), и схииеромонаха, того самого постоянного жильца. А он мне в первый день книгу хорошую дал, большого формата  Псалтирь, с церковнославянским шрифтом. И тут схимник просит меня вернуть ему книгу. Честно скажу, даже не думая ответил, хоть и под «парами» был, но контролировал себя:
- Ты чё, отец, с собой в гроб её забрать собрался?- дальнейший кипишь описывать не стану.
  Конечно, на следующий день я извинился, точнее это произошло взаимно. Я увидел в глазах обоих монахов искреннее раскаяние, они решили сойти с преждевременно занятых ими мест на Небесах…
  Случайность, фарт, везение, удача и прочая хрень подобного рода, являются словами придуманными человеком, в силу ограниченности своего ума и невозможности объяснить необъяснимое, с их точки зрения. Всё в этом мире - Промысл Божий.
  Республика Мордовия 2010 год. Мужской монастырь иконы Божией Матери «Живоносный источник».

  Россия в тот год горела страшно. Не обошла эта беда и Мордовию. Выходит бабушка с внучкой дошкольницей из храма, ( Строение из дуба, без гвоздей, памятник культуры 19 века. Не закрывался никогда, в советское время его мордва отстояла от посягательств большевиков.) а внучка и говорит бабульке:
- Бабушка, смотри, кругом всё горит, наш дом тоже сгорит!
- Не волнуйся, внученька, не сгорит. Мы с тобой в храм ходим, Богу молимся.
  С одной стороны села, где речка протекает, совместными усилиями селяне потушили огонь, а вот с другой стороны, люди уже на чемоданах сидели. Огонь приближался, даже полосы не помогли. Но вдруг, прилетел к нам волшебник, в голубом вертолёте и пожар потушил.
  Незадолго до этого звонили из одного соседнего села, просили священника приехать молебен отслужить. Говорили, что и лежачих больных принесут. Обильно их дождь омочил, а нас…
- Господи! Посему же всё горит? Ведь люди молят Тебя о ниспослании долгожданного дождя? – недоумевал Алёша.
- А ещё не всё сгорело,- ответил спокойным тоном Бог.
  Вскоре, по близости, сгорело одно село до тла, и ещё одно наполовину. Уж больно они ведьмами «славились».
  Три раза я был в этом монастыре. Один раз сам уходил, а два раза выгоняли. А деревня Журавкино называется. Ещё прикол вспомнил!
  Рядом станция железнодорожная «Вад», от названия речки. До войны эта речка судоходной была, а сейчас можно пешком перейти. Берёт монах билет на поезд до этой станции. Представьте себе картину: подходит к окошку мужик в чёрной рясе и просит кассира билет, протягивая деньги:
- Девушка, дайте мне один билет в Вад, - попробуйте проговорить, что вы услышите? Вот и она также! Начала судорожно искать в своей книге станцию, и через тридцать секунд радостно вскрикнула:
- Есть! Есть такая станция!
  Там я впервые услышал о Серёге, бывшем монахе свердловском, которого недавно попёрли. С сокелейником своим разговорился о вере, а он мне:
- Да мы с отцом Сергием по восемь часов коленопреклонённые молитвы совершали! – А я ему:
- А что не по уставу церковному,- ересь всё! Черти вы все!
  Ну, он быстренько собрался и на «лыжи». А через пять минут ко мне в келью благочинный вломился. Глаза по девять копеек:
- Давай собирайся и уходи,- я в шоке!
- За что, отче?! Что тебе этот болящий наплёл!? – но монах Агафангел не захотел со мной разговаривать. А вскоре его наместник ( начальник монастыря ) самого выпнул, крысятничал однако. Агафангел себе «десятку» купил на эти деньги, но разбил машину вдребезги! Восстановлению не подлежала, а у него ничего серьёзного. Где-то через год, я его видел в другом монастыре…опять на должности благочинного, видать в РПЦ проблема большая с порядочным священством.
  Колокольню я эту красил. Один раз принял на грудь 0.250 «эликсира храбрости»,- так хорошо работается под чтение псалмов!
Псалом Давиду, внегда; измени; лице; свое; пред Авимеле;хом, и отпусти его, и отъи;де, 33
2 Благословлю; Го;спода на вся;кое вре;мя, вы;ну хвала; Его во усте;х мои;х.
3 О Го;споде похва;лится душа; моя;, да услы;шат кро;тцыи и возвеселя;тся.
4 Возвели;чите Го;спода со мно;ю и вознесе;м и;мя Его вку;пе.
5 Взыска;х Го;спода и услы;ша мя, и от всех скорбе;й мои;х изба;ви мя.
6 Приступи;те к Нему; и просвети;теся, и ли;ца ва;ша не постыдя;тся.
7 Сей ни;щий воззва;, и Госпо;дь услы;ша и;, и от всех скорбе;й его спасе; и;.
8 Ополчи;тся Ангел Госпо;день о;крест боя;щихся Его, и изба;вит их.
9 Вкуси;те и ви;дите, я;ко благ Госпо;дь; блаже;н муж, и;же упова;ет Нань.

10 Бо;йтеся Го;спода, вси святи;и Его, я;ко несть лише;ния боя;щымся Его.
11 Бога;тии обнища;ша и взалка;ша, взыска;ющии же Го;спода не лиша;тся вся;каго бла;га.
12 Прииди;те, ча;да, послу;шайте мене;, стра;ху Госпо;дню научу; вас.
13 Кто; есть челове;к хотя;й живо;т, любя;й дни ви;дети бла;ги?
14 Удержи; язы;к твой от зла, и устне; твои;, е;же не глаго;лати льсти.
15 Уклони;ся от зла и сотвори; бла;го. Взыщи; ми;ра, и пожени; и;.
16 Очи Госпо;дни на пра;ведныя, и у;ши Его в моли;тву их.
17 Лице; же Госпо;дне на творя;щыя зла;я, е;же потреби;ти от земли; па;мять их.
18 Воззва;ша пра;веднии, и Госпо;дь услы;ша их, и от всех скорбе;й их изба;ви их.
19 Близ Госпо;дь сокруше;нных се;рдцем, и смире;нныя ду;хом спасе;т.
20 Мно;ги ско;рби пра;ведным, и от всех их изба;вит я; Госпо;дь.
21 Храни;т Госпо;дь вся ко;сти их, ни еди;на от них сокруши;тся.
22 Смерть гре;шников люта;, и ненави;дящии пра;веднаго прегреша;т.
23 Изба;вит Госпо;дь ду;шы раб Свои;х, и не прегреша;т вси, упова;ющии на Него;.
 
 


Рецензии