Крючкова Людмила Васильевна

         
               
         Людмила Васильевна  преподавала русский язык и литературу в 7-8 классах. Опытный педагог учила нас школяров, настоящему чистому языку. На уроках, читая стихи или отрывки из прозы, она завораживала класс. При чтении она четко выделяла каждое слово, особенно вкусно у нее получалась  «О». 
         В 8 классе сдавали экзамен по русскому языку и литературе.  Готовился, учил правила и правописание. Получил трояк  - вердикт Людмилы Васильевны был таким: правила и грамматику знаю не очень, но на интуитивном уровне ошибки в текстах сочинений  и изложений минимальные. 
ГОРОНО объявило конкурс на лучшее сочинение. Сочинение писали  всем классом, сдали тетрадки. После уроков Людмила Васильевна  вызвала в преподавательскую. 
     - Твое сочинение лучшее,  но садись рядом,   и она препарировала каждое предложение, каждую запятую. На моих двух ошибках она показала мастер-класс который я запомнил на всю жизнь.
     - Перепиши и сдай.
     После полета Гагарина тему  сочинении все выбирали  о космосе. В моем сочинении было описание орбитального полета  с приключением: обшивку корабля пробил метеорит, и экипаж корабля боролся, чтобы предотвратить утечку воздуха. За сочинение я получил одну из премий, но   Людмила Васильевна просила меня  не зазнаваться, а учить русский язык. После 8 класса Людмила Васильевна уже не преподавала в нашем классе - она стала завучем, и нагрузка у нее увеличилась.
В школе не было запрета мата. Его просто не было  - ученики говорили и общались нормальным языком и не употребляли ругани, в этом тоже была и ее заслуга.
Был еще один случай, за который мне и сейчас стыдно. При поступлении в Военную инженерную радиотехническую Академию сдавал последний экзамен - написание  сочинения. Мне нужна была четверка. Я должен был учиться в самом лучшем военном учебном заведении. Сочинение писали в лесу.  Между соснами натянуты тенты. Под ними стояли столы и стулья. Припрятал свежий номер газеты «Комсомольская правда». Подложил на стол,  чтобы как бы защитить лист с сочинением от влаги. Добросовестно переписал, нет, перерисовал текст с передовицы газеты. Получил четыре: все-таки в газете была одна ошибка.

      Людмила Васильевна практически всю жизнь проработала в 3 средней школе города Павлодар. Недавно мне сообщили, что Людмила Васильевна скончалась на 93 году жизни. На сайте гимназии №3 для одаренных детей, среди учителей в КНИГЕ ЗОЛОТЫХ ИМЕН ее портрета нет.



Спасибо ей, что она была у нас...


Рецензии
Вот уж верно, всему они нас научили. И огромное спасибо за то по всей жизни. Мне по нраву. Малахитовая кнопочка.

Сергей Плетнев   31.07.2023 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв . На очереди учитель математики.
С уважением,

Александр Щербинко   31.07.2023 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.