Месяц любви

Как-то так уже сложилось, что пора любви обычно связывается с таким временем года, как весна. Пробуждается природа, пробуждается душа, всё живёт в ожидании чего-то нового, неизведанного, в ожидании радости и счастья.
Для неё, в отличие от общепринятого месяцем любви стал ноябрь. Ей семнадцать. Она студентка и впервые влюбилась по-настоящему.
Отшумела золотая осень. В прозрачном слегка морозном воздухе в лёгком танце кружились пушистые снежинки и тихо падали под ноги на разноцветные листья. Они шли по аллее парка и молчали. Им просто было хорошо вместе. После работы он прибегал к ней в общежитие, протягивал свои ладони, а она согревала их своим дыханием.
А потом был праздник и танцевальный вечер. Они кружились в вальсе, замирали от близости и избытка чувств в медленном танго, мечтая о том, чтобы это продолжалось как можно дольше.
Но всё хорошее, как известно, когда-нибудь заканчивается. Пролетели и эти десять дней, которые подарила им судьба. Ему предстояло отдать свой долг Родине. Ночь перед отправкой они провели вместе. Оба не спали. И опять молчали. За них обо всём говорили их взгляды. Она гладила колючий ёжик волос на его  коротко стриженой голове, а он блаженно улыбался.
Утром 10 ноября, перед отправкой поезда, он прошептал ей на ухо:
- Жаль, что ты не стала моей. Ты родила бы сына и обязательно дождалась бы меня. А так ещё неизвестно, что будет.
И полетели навстречу друг другу с Дальнего Востока в родную Сибирь и обратно письма, наполненные любовью и нежностью. Каждый день она заходила на главпочтамт и знала, что там её обязательно ждёт заветный конвертик.
Так продолжалось восемь месяцев. Она мечтала, что сдаст сессию и поедет к нему в гости, считала дни до их встречи.
- А он пишет письма ещё одной девчонке, наверное, такие же, как и тебе, – как гром среди ясного неба прозвучало над её ухом.
Оглушённая этой фразой, она думала только об одном:
 - Как он мог предать наши чувства, нашу любовь?
Пошла на почту и отправила ему бандеролью все его письма с просьбой больше её не беспокоить. Правда ли то, о чём ей сказали, она разбираться не стала. Решила: дыма без огня не бывает.
Потянулись долгие месяцы и даже годы, наполненные горечью и душевной болью. Она ходила по тем местам, где они успели побывать вместе за те счастливые десять дней. Слушала песни в исполнении Майи Кристалинской, которые очень нравились ему. Казалось, всё вокруг было по-прежнему, но уже без него.
Получив диплом, она уехала работать в село. И снова был ноябрь. Снова она неожиданно для самой себя влюбилась под шорох лёгких и пушистых снежинок, похожих на ромашки. Это случилось именно 10 ноября, как продолжение неоконченной повести о тех светлых моментах жизни. Слушала уже в исполнении Муслима Магомаева песни о любви, которые до сих пор звучат в её душе.  А потом, как и положено, начались семейные будни, наполненные радостью рождения детей, их первым лепетом, первыми неуверенными шагами…
Но до сих пор помнит она и песни Майи Кристалинской, голос первой любви, который сопровождал её недолгое счастье. 


Рецензии