Ползти ли к Богу на коленках?
(https://www.youtube.com/watch?v=dY2i5NSwmjA)
Фильм рассказывает о духовном подвиге Александра Сергеевича Канышева , который в возрасте 51 год по обету Пресвятой Богородице прошел на коленях путь от Дивеевского монастыря до Троице-Сергиевой Лавры (400 км) за 9,5 месяцев, чтобы напомнить людям о Боге и призвать их к духовному обновлению.
ВОПРОС:
«Сергий, честно признаться, я не поняла, вот в этом должна заключаться наша вера православная? На коленках ползти? Или это он за нас? Объясни». Светлана С.
ОТВЕТ:
Вера в Бога, любовь к Богу, надежда на Бога и подвиг покаяния являются неразрывными составляющими Православной Веры. Именно в поступке этого человека они слились ярко и воедино. Речь идет прежде всего не о внешнем, а о внутреннем состоянии и горении сердца и души человека.
«На коленках ползти» – это не о внешнем, а о внутреннем. На коленках можно ползать и атеисту в своем огороде, но это ради себя и своего урожая. А вот к Богу «ползти на коленках» каждому на своем жизненном пути – это необходимо всякому христианину, чтобы иметь горение сердца в вере, пожигающее терние страстей, малодушие и привязанность к земной суете.
Подвиг покаяния, веры, любви и надежды показан еще в самом Евангелии на примере благоразумного разбойника, висящего на кресте справа от распятого Христа, СИМВОЛИЗИРУЮЩЕГО духовный путь спасения для каждого верующего в Бога.
Бывший преступник, воочию увидев и почувствовав силу Божественной Любви в рядом с собой распятом Христе, молящемся о спасении своих мучителей, что невозможно было обычному человеку, уверовал в воплотившегося Бога вопреки мнению всей толпы, глумящейся на Голгофе своими криками: «Если Ты Сын Божий, сойди с креста!». Это был его подвиг веры.
Умирая в страданиях, мучимый сам нестерпимой болью, бывший разбойник оказался способным проявить сострадание к Иисусу, и когда распятый слева от Христа злодей злословил Его, он, защищая Иисуса, прервал эти поношения: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал!». (Лк. 23:40 - 41). И это отражает его внутренний подвиг любви и личного покаяния.
Несмотря на свое мрачное прошлое, бывший вор и разбойник не отчаялся во спасении и из глубины сердца, горящего этим покаянием и любовью к Богу, попросил Иисуса: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!»(Лк. 23:42) И в этом был его подвиг надежды.
И вот такой спасительный духовный подвиг преображения души происходил и происходит на протяжении всей истории христианства с тысячами и тысячами обычных грешных людей, которые при этом становились, прежде всего, внутренними подвижниками веры, «на коленках ползя» к Богу, каждый по своей стези.
Это и преподобный Сергий Радонежский, ушедший из мира в глухой пустынный лес, это и преп. Серафим Саровский, тысячу дней простоявший в молитве на коленях на камне, и преп. Серафим Вырицкий, повторивший его подвиг в 20-м веке и оставивший в миру всё свое богатство и бизнес, это и блаженная Ксения Петербургская, и другие блаженные и юродивые.
Это и образованнейший и умнейший человек, бывший управляющий знаменитыми в Российской империи заводами Терещенко, заработавший себе большое состояние и достигший уважения и славы в обществе Илья Аминский, который вдруг решил бросить все и стать монахом, тайно от мира 30 лет нес свой молитвенный подвиг, живя, как зверь, в пещере Афона. И многие, многие другие святые, о житиях которых написаны сотни томов.
Но и простые обычные люди, христиане, несут свой жизненный спасительный крест порой «ползком на коленках», преодолевая все скорби, напасти и беды на своем жизненном пути, оставаясь верным Богу.
Мой духовный наставник отец Алексий Коловершин рассказывал, что он каждую неделю 5 лет ездил причащать на дому больную раком лежачую женщину, которой врачи сказали, что она не проживет и полгода.
И поделился тем, что более радостного и счастливого человека не видел среди своих прихожан, - так она относилась к тому, что с ней происходит, смиряясь и с внутреннем терпением «ползя на коленках» к Богу.
«Как же Бог меня любит!» - говорила она и лицо ее при этом светилось радостной улыбкой.
Так и сам отец Алексий, когда ему поставили диагноз, – рак поджелудочной железы, – не унывал и не роптал, благодушествовал в мирном духе. За полгода до своей кончины он говорил мне, что полностью предался в руки Божии, не беспокоится ни о своей болезни, ни о своем будущем, – у него твердая уверенность, что Кто-то о нем уже позаботился и всё, что нужно для него, уже приготовил, – ему остается просто терпеть свое положение и ждать то, что будет. Так и сказал, – что Богу теперь угодно, то Он и будет с ним делать ко спасению.
А метастазы были уже и в печени… Но, что удивительно, – с ним, можно сказать, смертельно больным, рядом было так спокойно и радостно на душе, и так не хотелось расставаться!, – что эта благодать мира Духа Святаго наполняла не только всего его самого, но и приходящих к нему людей.
Однако Крест этой болезни был для него настоящей Голгофой, на которую он восходил «ползя на коленках» со всеми муками химиотерапий, физических и душевных болей, но отец Алексий претерпел всё до конца. Как и сказано в Евангелии – "Претерпевший же до конца спасется" (Мф.24:13).
В наше время, когда в качестве идолослужения значатся комфорт, выгода, богатство, стремясь к которым массы людей готовы променять свои бессмертные души на временные земные блага (См. - "Монолог сатаны": https://www.youtube.com/watch?v=HfVunIJJ_Zo), пример поступков того или иного подвижника порой вызывающе и шокирующе смотрится на фоне идеалов человеческого земного благополучия. Но этот пример – не от мира сего, и он призывает людей задуматься о горнем мире, о цене и цели того, ради чего мы живем и ради чего умираем.
И если человек захочет, – нет, – возжелает всей своей душой почувствовать и приблизиться к Богу, то Господь может открыться ему так, что он ни во что вменит все богатства мира сего – ради того, чтобы быть всегда с Богом, навечно. И будет готов для этого "ползти" к Богу даже "на коленках".
Если бы люди увидели Бога, –
Они бы оставили всё на Земле.
Им было б не важно – «Какая погода?»,
Им было б не важно – «Что будет в стране?».
И было б не важно, во что им одеться,
Что есть и что пить – в наступившей зиме,
А только бы… – Взглядом Его им согреться,
И быть не отвергнутыми – на Суде...
Свидетельство о публикации №221082300033
http://proza.ru/2018/12/03/419
"Энтропия - Святой Дух - экономика. Гипотеза и размышления
- Невозможно понять целое, будучи его частью!
- Тогда, в чем смысл жизни?
- Познать свое предназначение и с радостью его исполнить!
(Из диалога)
Исхожу из того, что есть частицы-волны, несущие отрицательную энтропию (упорядоченность) по Кобозеву [1].
Для упрощения понимания работы Кобозева попробую сформулировать главную его мысль, вычленив ее из его физико-математических доказательств:
"ЧЕЛОВЕК НЕ СПОСОБЕН МЫСЛИТЬ БЕЗ ПОДВОДА К НЕМУ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (НЕГЭНТРОПИИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ ИЗВНЕ, ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ, - ИЗВНЕ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА, НАЗЫВАЕМОЙ ТЕЛОМ !!!".
Я предположил, что это и есть Святой дух в Христианстве. Далее, если есть Святой дух или отрицательная энтропия, то очевидно, должен быть некий его или ее источник, т.е. БОГ или СОЗДАТЕЛЬ.
Далее для иллюстрации выше сказанного мои размышления (три варианта объяснения того, что происходит в мире).
1 вар.
Цитата из «Отче наш»
«И не введи нас в искушение…»
Вопрос:
- Как БОГ (СОЗДАТЕЛЬ) может ввести в искушение?!
Исходя из этой цитаты:
БОГ таков, что управляет и грехом и праведностью одновременно.
2 вар.
Классическое толкование в христианстве:
БОГ создал все хорошо, но нашелся некий «падший ангел» из своей же среды и все испортил.
Тогда – это ошибка БОГА, которая заключается в том, что он не предусмотрел этой ситуации, и не принял соответствующих мер, чтобы ее избежать.
3 вар.
БОГ (ПЕРВЫЙ) создал все хорошо, но вмешался другой или другие (ВТОРОЙ, может быть, ВТОРЫЕ), по силам, возможностям и т.д., равный ЕМУ (ПЕРВОМУ), и пользуется созданным, т.е. паразитирует, на созданном ПЕРВЫМ.
Далее о современной экономике.
Я учился в техническом ВУЗе (1970-75 г.г.), где помимо естественных технических наук, изучались и обязательные политические науки (основы марксизма-ленинизма).
Так вот, преподаватель политэкономии при формулировании главного отличия капитализма от социализма, которое звучит, как известно, следующим образом:
- капитализм: средства производства – в частной собственности;
- социализм: средства производства – в государственной собственности.
сформулировал вопрос о том, а что заставляет собственника постоянно наращивать производство?
При этом отвечая на него по канонам марксисткой теории, он ответил на него так:
- при капитализме – постоянное, устойчивое и возрастающее по величине извлечение прибыли;
- при социализме – удовлетворение постоянно растущих потребностей общества.
Формулируя второй тезис (про социализм), он как-то хмыкнул то ли критически, то ли еще по какой–то причине. И я задумался над этим почему-то. Потом в студенческих буднях было не до осмысления этого, но мысль «засела».
Далее периодически возвращаясь к ней, я для начала ответил для себя на следующий вопрос:
- А что общего между капитализмом и социализмом?
Для себя я ответил:
- Основой для обоих является расширенное ТОВАРНОЕ производство, развитие которого привело к существенному мировому разделению труда.
Далее само собой сформулировался вопрос:
- А в чем смысл расширенного товарного производства для человеческого общества в, так сказать, «мировом масштабе?
И не нашел на него удовлетворяющего меня ответа, кроме как – это инструмент.
Небольшие отступления. Так, для иллюстрации.
СМРТ – система международного разделения труда.
Другая интерпретация при минимальной модернизации этой аббревиатуры:
СМеРТь.
Можно развить этот тезис в смысле современных трендов (кстати, ну, почему все стали употреблять это слово вместо старого «русского» слова – тенденция?), связанных с различием климата (Паршев: «Почему Россия не Америка?», например), с монозависимыми экономиками (ну, не буду говорить о нынешней России), например, Венесуэла. И что случилось с Ливией и ее лидером, который попытался устроить некий «коммунизм» на нефти и, говорят, на огромных запасах пресной воды в Сахаре в районе Ливии? Можно продолжить при желании.
Далее возникают следующие вопросы.
Чей это инструмент, зачем он нужен?
Кстати, проведите эксперимент. Задайте, например, своим сотрудникам, знакомым и т.д. этот вопрос:
- В чем смысл расширенного воспроизводства и технического прогресса?
При этом не надо ограничивать их только экономическим смыслом ответа, а биологическим, физическим, математическим, химическим и т.д.
Я думаю, получите достаточно информации для размышления.
А если смысла нет, то зачем мы ходим на работу, покупаем вещи и т.д. и т.п.
Вспоминается миниатюра Жванецкого (я не очень хорошо к нему отношусь, но талант, несомненно, присутствует в части афористичности и образности формулировок) за точность цитаты не ручаюсь, но за смысл, вроде как верно:
«Нас всех здесь вместе собрали, чтобы мы на улице не хулиганили и назвали это КБ. И вот мы вместе притворяемся, что работаем, а один из нас упорно притворяется, что он начальник».
Теперь про религию. Религия (кроме иудаизма) сохранила некие истоки, заложенные в человека, несмотря на то, что народ стал драться, воевать друг с другом и т.д. В этом есть некое положительное ее качество. Например, стержень (Православие), позволивший сохранить не то что государство, а РУССКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИЮ.
В связи с этим - религия в нынешнем состоянии – это тоже инструмент (особенно – иудаизм).
Май 2017 г.
[1] Кобозев Н. И. Исследование в области термодинамики процессов информации и мышления.— М.: Изд-во МГУ.— 1971.— 196 с."
Сергей Толочанов 23.08.2021 19:30 Заявить о нарушении
Сергий Пономарь 23.08.2021 20:06 Заявить о нарушении
Была бы честь предложена.
Спасибо.
Вам здоровья и успехов!
Сергей Толочанов 23.08.2021 20:22 Заявить о нарушении
Вы уже проползли? Где его резиденция? Вы с ним разговаривали? Что он вам сказал?
Описывайте факты, а лучше публикуйте их в научных изданях.
Владимир Иноземцев 12.05.2022 21:29 Заявить о нарушении
Сергий Пономарь 13.05.2022 12:15 Заявить о нарушении