Иллюстрация 8-1 к книге Тайный Орден Богов
Прежде всего, все самолеты-шпионы США, действительно наводнившие в те годы небо нашей страны, летали на очень большой (недосягаемой тогда для военной авиации и средств ПВО СССР) высоте. Аппарат же над ЦГП шел так низко над землей, что многочисленные радары полигона постоянно теряли (в складках местности) его след. При этом весьма многочисленные очевидцы, из числа сотрудников полигона, описывали его весьма необычную “бескрылую” форму. К тому же, “типичные” самолеты США советскими радарами “велись” практически все время от момента вхождения в воздушное пространство СССР до самого выхода из него, но визуальных наблюдений конструктивных деталей самолетов никогда проводить не удавалось (за тем редким исключением, когда удавалось сбить нарушителя). И последнее отличие характера полета странного аппарата, который языком привычных нам понятий следовало именовать НЛО, от полетов самолетов-разведчиков США заключалось в его неожиданном обнаружении над территорией Астраханской области и, в не менее неожиданной, потере над Волгоградской. Рисунок 8-1.
Наиболее ценными показаниями, в этой среде, отличался рапорт полковника в/ч 20195 В.И.Лисицина, человека приложившего много усилий в деле последующего создания Архива Неопознанных Явлений (АНЯ) МО СССР. При этом, как уже отмечалось, не было непрерывного отслеживания самого полета НЛО. НЛО постоянно то теряли, то обнаруживали вновь. На перехват столь наглого “нарушителя” в воздух поднялось звено истребителей под командованием опытного летчика Белоконева (Белоконя). Однако, при приближении к НЛО, радиосвязь с нашими самолетами неожиданно оборвалась, а вслед за этим отметки самолетов исчезли и с экранов радаров вместе с очередным исчезновением аналогичной отметки от НЛО. Позже, НЛО был обнаружен вновь, но уже без эскорта истребителей. О дальнейшей судьбе звена Белоконева известно (из рапорта Лисицина) лишь только то, что в своем последнем докладе летчик сообщал базе о наблюдении им странных светящихся частиц и о резком понижении температуры. Возможно, речь шла о разгерметизации кабины его самолета – во всяком случае, такова официальная версия комиссии расследовавшей причины инцидента. Зона окончательной потери НЛО, со звеном сопровождающих его перехватчиков, оставила след,в форме уфологического феномена, называемого Медведицкой грядой.
Позже, уже после полета в космос Юрия Гагарина, загадочная история с полетом Белоконева послужила основой для распространения на Западе слухов об этом летчике как о космическом предшественнике Гагарина, погибшем при орбитальном облете Земли, не афишируемом советскими властями из-за его трагического финала. Впрочем, ситуация вокруг, в большом секрете возводимого на инфраструктуре ЦГП, советского космодрома, после пролета над ним НЛО, приобрела столь чрезвычайный характер, что впору было выносить всех святых. Все работы по преобразованию ЦГП в первый советский космодром “замораживались” на неопределенное время, а так необходимые стране “ворота в космос” начинали возводиться в 1955 году с абсолютного нуля на совершенно пустом месте в казахстанских степях!? Сейчас просто не укладывается в голове – как можно было забросить практически уже готовый космодром и начать возводить новый. Это, какого же страха должен был нагнать визит одного НЛО на руководство Сверхдержавы, чтобы решиться на такой шаг, да еще в жестких условиях космической гонки с США? Пусть даже бы американцы своим аппаратом-разведчиком разнюхали секрет месторасположения космодрома. Что с того? Другое дело, если версия об американском разведчике выполняла лишь роль официального прикрытия каких-то событий, действительно достойных столь решительного шага.
Во всяком случае, история с “космодромным НЛО 1954 года” резко контрастировала с “обычной” самолетной деятельностью США той поры. Некоторую ясность в “нагнетание страха”, заставившего СССР, вопреки здравому смыслу, предпринять беспрецедентные шаги по сокрытию следов “странного” визита НЛО, вносит позиция астрономических кругов самих Соединенных Штатов. Ими, 5 декабря 1954 г. в непосредственной близости от нашей планеты был обнаружен необычный космический объект, получивший, в установленном порядке, предварительное обозначение 1954 XA. Речь шла об “астероиде”, драматическая история открытия которого оказалась самым прямым образом связана с историей “нашего” НЛО.
Так, на третий день “пропажи” НЛО в районе строящегося советского космодрома, профессиональный американский астроном Г. Абель, на Паломарской обсерватории, зафиксировал удаляющийся от Земли небесный объект. Необычный характер движения объекта заставил американцев тут же начать специальную программу по отслеживанию “астероида”. Результаты предварительной обработки наблюдательных данных оказались столь ошеломляющими, что у Абеля даже не поднялась рука незамедлительно опубликовать, (что ставило под вопрос его авторские права на данное открытие – аспект астрономической деятельности, в которой всегда проявляется особая профессиональная заинтересованность людей науки) свое открытие. Вместо этого, снимки “странного объекта 1954 XA” были переправлены коллегам в Линкскую обсерваторию США, под личную ответственность Л. Кунингема. И вновь, никаких сведений об “астероиде 1954 XA” не было опубликовано. Более того, на всю информацию по данному объекту оказался наложен гриф строгой секретности.
Только спустя 25 лет в США истек срок секретности данной информации (к сожалению, в СССР все, как правило, секретилось до скончания времен, наступивших, как известно, в 1991 году). Так, В 1979 году Дж. Вильямс смог-таки поднять старые материалы по астероиду 1954 XA. Однако, вмешательство Дж. Гибсона в процесс рассекречивания информации привело к тому, что ее часть (надо полагать, достаточно ценная часть) оказалась “утеряна”. Из всего безвозвратно утерянного, сохранилось лишь, официально нигде не зафиксированное, упоминание о “мерцающем” характере движения астероида, характере – не позволившем фиксировать астероид по четным числам! Так, вынуждено довольствуясь лишь фотографиями 5, 7 и 11 декабря 1954 года, Дж. Вильямс вычислил для объекта 1954 XA орбиту всего лишь с аномально короткой большой полуосью (0,7 а. е.), лежащую почти в плоскости орбиты Луны (наклонение к эклиптике 4 градуса). Таким образом, оказывалось, что в афелии (1,05 а.е.) астероид едва выходил за пределы земной орбиты, а в перигелии (0,51 а.е.) пролетал между орбитами Меркурия и Венеры. Уже одного этого было достаточно, чтобы понять, что в 1954 году впервые был открыт астероид с орбитой меньшей земной. И что эту бесспорную научную сенсацию почему-то засекретили вместо того, чтобы дать возможность Абелю официально оформить свое открытие, лишний раз, тем самым, утвердив приоритет США в космических делах?!...
Свидетельство о публикации №221082300344