КЭТ или как с козла молока

    Года были девяностые, тяжелые! Было у Сергея Ивановича четверо детей. Молоко по талонам - везде очереди... На то счастье или на смех, сосед по улице Владимир Викторович продавал козу. Продать всё никак не мог и однажды, увидев Сергея Ивановича предложил купить, это рогатое сокровище.
    - Мол, пуха на носки немерено, молока даёт много, ульётесь. Да и так, спокойная, небодливая, хоть и рога большие. Прибыли и выгоды - непочатый край! - Нахваливал, расхваливал свой живой товар продавец соблазняя Сергея Ивановича.
    И тот почесав свою репу, посоветовавшись с Натальей Георгиевной, своей супружницей, соблазнился и приобрёл эту оказию у соседа. Козу звали Катька, была она рогатая, чёрная, с непонятной то ли шерстью, то ли пухом. Огромное вымя с двумя длинными сосками, на тот момент молока не давало, но почему-то было большущим почти, как у коровы. Недолго думая, новый владелец животного нашёл в селе козла осеменителя и за шкалик самогона отвел Катьку к жениху.
    Будучи котной или по человеческим меркам беременной, Катюха была совсем неспокойной и бедокурила постоянно. Ко всему ещё, как и многие её сородичи была неплохой скалолазкой. Очень часто перелазила через ограждения своего загона и на свободе творила всякие непотребности. То разорит кучу сена рогами и порвёт плёнку, которой укрыт этот стожок.  Или становясь на задние, двукопытные ноги и вытягиваясь до двух метров лопала плоды черешни и вишни вместе с листьями. А ещё вырвавшись на волю часто съедала цветущие розы, лилии, хризантемы и многое другое. За это её очень любила Наталья Георгиевна! В один зимний день дотянулась до большой вязки красного, горького перца, висевшего на стене и съела полста этих жгучих плодов. Ну и как говорится: Ни скривилась, ни глазом не повела!
    А следующей весной хозяин заложил садик из молоденьких, колированных, плодовых саженцев. Но Екатерина в очередной раз пережевав веревку и выбравшись из вольера, принесла вред хозяйству по скусывав юные жизни под самую прививку. Ну и главное недовольство к себе вызвала эта особа тогда – когда зашла в открытый гараж и погрызла электропроводку на мотоцикле!
    Дети из этой семьи, Алла – четырнадцати лет и Яна – десяти годочков, ещё ни разу не вывели эту бодливую заразу на пастбище без приключений. Она не шла вперёд без поводыря и поэтому Алла бежала впереди. А на лавочке соседнего двора, как всегда сидела группа парней лет шестнадцати, что сильно смущало юную особу. Этот конфуз придавал ей скорость, да ещё и коза следом разгонялась с наклонёнными рогами стараясь догнать девушку. Та, боясь ее рог, убегала со всей силы. Младшая сестра же Яна, не имея силы удержать за верёвку Катерину, просто летела следом еле поспевая. И так могло продолжаться по полчаса, пока самой Катерине не надоедало пугать девчонок. После она начинала спокойно пастись на лужайке. Назад возвращалась также, бежала за кем-то ведущим.
    Будучи конечно же не "бодливой" до такой степени, что однажды загнала Яну на столб своим боданием. И терпеливо била снизу рогатым лбом, пока девчонка не свалилась вниз прямо на козу. Не ожидая и перепугавшись, Катюха понеслась по клумбам с Яной, чем принесла той царапины, раны и порватое платьишко.
    Прошло около полугода и Катерина родила славную козочку, назвали её Лизкой. Она была чёрно-серенькая, как мама и такая же умная дока, как и родительница. Уже в трёхмесячном возрасте она бегала по кирпичным стенам всех построек. И так же, как мамаша наносила вред саду, огороду, из-за чего на семейном совете было решено козлёнка Лизку продать.
    Молока Катерина давала мало, никаких обещанных трёх литров не было и в помине. Литр в день-это было хорошо. Доилась - одна дойка, а вторая была с хроническим маститом, как объяснил ветеринар. Но так, как в семье Сергея Ивановича и Натальи Георгиевны было ещё два малыша Серафим и Глеб и им требовалось молоко, то коза была востребована и с таким количеством продукта.         
    Доил её, исключительно хозяин двора, другие члены семейства не были в чести у этой противной скотинки. Как не старалась жена со свекровью Ефросиньей Максимовной, держащей козу за рога, подоить. Так ни разу и не удалось это сделать. Скакала, прыгала, ложилась, зажимала молоко, но не отдавала никому, кроме Сергея Ивановича и поэтому доил он её сам. Его она слушалась и расслабившись, отдавала весь свой небогатый запас полезного напитка.
    Прошёл год и Катерину отвели к другому козлу, так как предыдущего уже не было. Но новый кавалер пришёлся ей не по душе. Она его так и не подпустила к себе, даже при других нескольких попытках.
    Прожила Катюха в этой семье почти – три года. По истечении этого срока, семейный совет решил её продать. Потому как, с неё на тот момент выгоды было, сказать поговоркой: «Как с козла молока».
    Были мысли заколоть Катюху и съесть. Однако, она настолько вошла в семью со своими выходками, что Сергей Иванович отбросил эту мысль и однозначно собрался спихнуть её хоть за бесценок. Домашние все были решительно за, так как это рогатое сокровище, приносило много вреда во дворе. Да ещё она отказывалась и покрываться, а соответственно рожать и давать молоко.
    Хозяин козы написал несколько объявлений, развесил их по селу и стал ждать покупателей. Народ пошёл, а Сергей Иванович, будучи открытым человеком, рассказывал желающим купить животину откровенную правду. Говорил на чистоту и про мастит, и шерсть, и то, сколько вреда принесло, это существо во дворе. Приходивший народ, выслушивал, тактично ретировался с обещанием подумать, но так больше и не возвращался.
    Прошло целых – три недели, результат нулевой. И в одно прекрасное, субботнее утро выкатили мотоцикл ИЖ-Юпитер. Дети, слегка промыли его водой – освежив красный цвет. К этому времени подоспел брат Иван Иванович. С которым они договаривались отвезти – это чёрное, рогатое чудище на скотский рынок в город и там продать его.
    Катерину вывели из загона. И Сергей Иванович твёрдо ей сказал: «Катюха, если не продашься, то мы тебя съедим!» Коза молча стояла, хлопая ресницами. Через чёрные прорези зрачков на жёлтых глазах внимательно наблюдала. Она понимала, что с ней не шутят и была готова к поездке на базар.
    Братья подняли Катьку в мотоциклетную люльку-коляску и усадили на мягкое сиденье. Она смиренно сидела на заду, прижав им свой короткий хвостик. Передние ноги Катюхины лежали на железной дуге ручки, что под ветровым стеклом. И к сему ещё мужики решили напялить на неё мотоциклетную каску. На что, та и согласилась без норова. Сергей Иванович запустил, уселся на мотоцикл.  А Иван Иванович, сидя сзади водителя, придерживал правой рукой Катюху за холку. Она не двигаясь, сидела с серьезным видом, будто это делала всегда и не в первый раз. Красный цвет каски эффектно горел на чёрной морде козы, а такого же цвета козырёк подчеркивал её вытянутый нос. Так они втроём, в красных касках, на красном мотоцикле тронулись на рынок.
    К своему счастью по дороге не встретились сотрудники ГАИ, которые сильно удивились бы, увидев такого пассажира. На рынке, заплатив за торговое место, высадили свою подругу под общие восторги окружающих. Сняли с неё каску и привязали к металлической ограде. Катька пощипывала травку, как ни в чём не бывало, но народ не сильно подходил к козе. Иногда кое-кто издали, интересовался ценой и количеством молока и, дополнив каким-нибудь шуточным комментарием, продолжал движение дальше. Тогда братья решили разыграть спектакль с продажей «Ну, очень элитной козы»! Иван Иванович, как продавец стал кричать, расхваливать товар.
    – Продаётся высоко удойная, пуховая коза, котная на третьем месяце! - И по новой. – Продаётся высокоудойная коза, завезённая из Голландии, покрытая породистым козлом, приводящая по два козлёнка, и дающая по пять литров молока в день.
    На самом же деле, она с утра была хорошо накормлена и поэтому живот её выглядел фальшиво-беременным. Вымя от мастита тоже выглядело довольно крупным. Да и вид Катерины был прилично рослым и упитанным. Подошла женщина, интересуясь ценой и поглаживая козу по носу. Продавец, всё нахваливая Катюху, зазывал всё больше и больше людей, которые нуждались в молоке, а кто то присоединялся просто из любопытства.
    Сергей Иванович, всё это время стоял поодаль, наблюдая выжидал нужного момента.
    Кажись, пришло – подумал хозяин козы и достав из бумажника несколько многотысячных купюр стремительно двинулся к покупателям. Там люди живо, даже с каким-то азартом интересовались живым товаром.
    – Так товарищи, позвольте, позвольте, я тут первый стоял, никого из вас не было. Я вот занял денег на козу и покупаю эту голландку. У меня детей много, как раз  она нас прокормит и на продажу молоко останется. Мужик, всё в силе? - Через плечо пожилого человека спросил Сергей Иванович.
    Все, оглянулись на невесть откуда взявшегося активного покупателя и недовольно ворча старались не пропустить его к торговому месту.
    Иван Иванович, сделав важный вид, с упрёком ответил.
    – Что-то вы, молодой человек долго ходили! Сейчас тут собрались более солидные и состоятельные люди, которые готовы дать достойную цену за элитную породу! Вы тут за бесценок хотите купить?! Вы знаете, за сколько я её приобрёл у фермеров?!
    – За сколько?» – подыграл Сергей Иванович.
    – Ооо, вижу! Вам и не снилось! 
    Уклончиво дополнил Иван Иванович и начал договариваться о цене козы с семейной парой средних лет.
    Мужичок седовласый, высокого роста, через головы повторяясь твердил:
    – Если что, я больше заплачу! У меня тоже деньги есть!
    Сергей Иванович делал вид расстроенного покупателя и ругаясь, упрекал в жадности владельца животного. Тот по-деловому, уже считал деньги за Катерину и как бы обращаясь к покупателю-неудачнику, проговаривал.
    – Мужчина! Коза продана и пойдёт на пользу достойным людям, а вы бы дольше за деньгами ходили!
    В конце сделки продавец добавил:
    – Оставляю новый ошейник с хорошим поводком, чтобы Кэт прижилась у Вас!
    – Кэт?! Так – это её так звать? Переспросила женщина, со счастьем в глазах.
    – Да, да! Это немецко-голландское имя. И мы её так назвали.
    Катерина, похоже понимала суть этого торга и без сопротивления, бодро зашагала за новыми хозяевами. Наверняка, она была уверена, что опять обманула судьбу и может дальше наслаждаться жизнью.
    Народ же собравшийся, кто с любопытством, кто с завистью посматривая вслед козе и её обладателям, начал расходиться и растворяться по рынку.
    Довольные братья, чуть с опаской и эйфорией в глазах, посматривая по сторонам, быстро удалялись к мотоциклу. В душе они чуть восхищались своим лицедейством и тут же в глубине разума понимали свою аферу, слегка боясь разоблачения. Поэтому они спешно запустили двигатель ИЖА и на полных парах, с оглядкой укатили домой!
    Эта чуть юморная история произошла на самом деле. Она не вымышленная и герои в ней реальные люди из 90-х. Те лихие года можно так и назвать «Не обманешь, не проживёшь!».

    Произведение начал в фойе Академии Е. Образцовой, г. Санкт-Петербург в 11 ч. 21.06.2021 г.
    Окончил рассказ в поезде Санкт-Петербург – Кисловодск в 21:15, 27.06.2021 г.


Рецензии