лучше бежать

Либо бежать сейчас марафон, либо записывать то, о чем давно позабыл и вспомнить, конечно, не сможешь. А потому - лучше бежать. Ну если и не всю дистанцию, то хотя бы «десяточку». Бежать целый час, чтоб не пришлось записывать и выдумывать. Чтобы в очередной раз не поразиться страшному отсутствию тех слов,  которые могли бы пролиться и хоть как-то увлажнить страстную сухость моего осеннего жара. Налетевший ветер выдувает из августа последние дни, торопит Её очередное прибытие. Она не раскроет и рта, и всё за неё будут говорить мне Её слуги- Ветер, Холод, Даль, Сумерки. Будут обращаться ко мне, даже если я того не прошу, если я отвернусь, прикрою лицо руками. Её лакеи точны и безжалостны. Готовы к исполнению любых капризов своей Повелительницы. А я- не готов. Я ещё могу бежать, у меня есть ещё какие-то силы. Я могу побежать и стать просто Движением. Ничего не ведающим, бесстрастным и совсем не подвластным чарам Осени. И сколь бы Её слуги не пытались ко мне достучаться, оживляя бусинки глаз чебурашки, грубо срывая с деревьев листья и яростно бросая их к моим ногам- ничего у них не получится.

Хотя на какое-то мгновение, признаюсь, я попался на этот взгляд чебурашки - мертвой топорной игрушки, валявшейся в углу у шкафа, в глазах которой вдруг явственно проступило совсем человеческое выражение. Или оно было не человеческим- так посмотрела на меня Она- Владычица судеб. Ожившая на миг игрушка поведала мне о Её скором приходе. Я мог поддаться, но предпочёл бежать. Хотя бы мысленно. Хотя бы ползком. Но бежать, слиться с Движением. Уйти от ощущения смены времён, приобретений и утрат, радости и тоски по радости. Ощущать лишь биение сердца и как мысли беспощадно бьются о невидимую дверь в себя и не могут проникнуть внутрь. Лишь слабые отголоски, слабеющие с каждым новым километром пути...

Шаг за шагом- временная остановка- и снова бежать! Пусть плывут облака, холодеют цвета, сумерки достают свои сокрушающие серые карандаши- я не дам себя нарисовать, я всегда в движении, размывающем это «я», делающим его какой-то другой буквой, из иного алфавита, который быть может вышел из обихода людей, зверей, зверолюдей на ближайший миллион лет.


Рецензии