Такие вот тарабары. 1

Такие вот тарабары.

1.
Н: - Сбегала, прогулялась, заплатила коммуналку. Позавтракала кашу овсянку, это и обед, и завтрак. Нашла в холодильнике яблоки, семеринка, зелёные, сладкие. Отец давал свои. Они хоть и червивые, но очень вкусные. А я о них забыла. Полезла в холодильник, и неожиданно нашла их. Одно уже начало портиться.
А: - Да ты что?! Очень интересно. Замораживающая история! Сколько всего интересного можно обнаружить в холодильнике, в шкафу. Да и в себе, стоит только покопаться. Можно что-нибудь и подгнившее найти. Поговаривают, что у каждого в шкафу может найтись по нескольку скелетов. И это ведь только в шкафу! А если заглянуть в подвал, на чердак своей памяти?
Н: - Да нет, просто трындёжь. Рассказываю тебе о течении своей жизни, о сегодняшнем дне. У меня всё нормально и спокойно.
Никаких страшных или забавных историй.
А: - Ага, вон как. Течение жизни от холодильника до телевизора, потом до кровати, потом смещение к туалету и вращение жизненных отходов в воронке унитаза, затем течение вырывается на улицу, чтобы пробежаться по магазинам и накупить продуктов, и вернуться на кухню к холодильнику. Трудный каждодневный жизненный путь. Не побоюсь высоких слов - судьба.
Н: - Да. И это тоже. И что с того? Если другого нет.
А: - И я о том же. И что? Точно, течение жизни. Или круговорот.
Н: - Это ещё по-своему прекрасное течение, умиротворённое, ровное.
У некоторых гораздо хуже протекает - на войне, в тюрьме, в больнице...
А: - Да, оно протекает в любых условиях. Но обывательское течение самое лучшее! Оно комфортное. В любых проявлениях.
Н: - Ты придираешься. Я констатирую факт того, что происходит сегодня, как оно течёт сейчас через меня. Рассказываю о том, что происходит, про мелочи жизни, а об остальном, просто, не знаю...
А: - Так это ты ещё самое главное в жизни констатируешь! То есть, только факты. А ведь есть ещё тысячи мелочей и различные нюансы твоих состояний.
Н: - Никакого главного нет.
А: - Вот как? Нет главного? Живёшь без главного?
Н: - Всё просто есть, и всё. И то, ооочень относительно... Мы-то понимаем, что и этой кажущности нет...
А: - Мы-то да, но и мы тоже не всегда улавливаем, замечаем, да и не в себе самих, а лишь относительно других.
Н: - Да.
А: - А не было бы их, то не было бы и нас. И тогда бы было, как всегда: что-то происходило, а ничего бы и никого не было.
Мы ведь понимаем, что ничего такого нет, да? Да мы просто трындим. Утренняя болтовня ума и общение по вайберу, чтобы встряхнуться, вписаться в мир, начиная новый день и новый забег по кругу…
Н: - Так ничего и нет... Только течение жизни.
А: - Так-таки и ничего? Жизнь ведь проявляется вместе с жизненным набором инструментов. Так может... ?!! И это самое ужасное! Может, течение жизни - это трындёжь ума?!
Н; - И трындёжь тоже как-то вписывается в это течение...
Если дан ум, даны умения, способность трындеть, значит, этим надо пользоваться. Но мы-то видим, Что и Как...
А: - Мы-то да, нам-то можно...
Кому дан? Мы же видим, что ничего нет.
А они, слепые, они видят лишь свои сны.
Н: - Я неправильно высказалась - не дан. Если есть ум, то он трындит. Мы тоже видим сны. Потому что здесь иначе, ничего и не увидишь, и не скажешь. Кроме как через сны. Сны в уме и интерпретации снов умом.
А: - Ум создал персонажа, других персонажей, мир, в который всех поместил, и вручил созданному персонажу горсть мозгов с очагами ума, и сказал: - Вот, теперь тебе это дано, пользуйся же разумно.
Н: - Персонажу дал. Но если персонаж иллюзорный, то кому тогда он вручил себя?
А: - То-то же.
Н: - Тогда ум просто есть.
А: - Есть. И видит сны.
Н: - Видит сны, что он ум, что он есть, и что ему снятся сны... На самом деле и ума нет. Хи хи хи... Ум тоже инструмент.
А: - Да что же такое? Почему же нет? Что за хи хи? Инструмент ведь быть.
А кто рассуждает и знает, как оно на самом деле? Кто видит сны о том, как он ест, бежит в туалет, прогуливается по магазинам, находит яблочки в холодильнике, умеет пользоваться телефоном, работает? Попробуй-ка нарушить расписание и маршрут! Это возможно. Но сложно.
Что я слышу? Нет ума? А чей же инструмент ум по твоему?
А кто знает о снах, отличает явь от сна, помнит сны? Откуда возникает понятие сна, и где?
Н: - Маленького умишки нет. Есть большой Ум.
А: - Смотри-ка! Масштаб поменяла. Ум ведь остался, но ловко маленький заменила на большой.
Н: - Чем дальше в лес, тем больше дров.
Ни хрена ничего нет.
И я не знаю, как всё описать. Просто есть, и всё.
А: - Ты хотела совершить лёгкую, приятную прогулку, заглянув ко мне в гости, прогуляться в роще или в райских кущах. А тебя заставили рубить лес.
Да ты не маши мачете, не руби с плеча, бродя в чаще слов, и не будет дров. Потом эти дрова приходиться ещё и тащить на себе. Ты сориентируйся и ищи тропинку. Ты гуляй. Что ж не гуляется?
То ты говоришь, что «ни хрена ничего нет». Потом заявляешь, что «просто есть и всё». Да уж, ты ясно выражаешься. Супер! Эти противоречия указывают на то, что ты оказалась в логическом тупике.
Н: - Вот есть сейчас это - то, что есть. Самый момент. Всё. И всё есть, как есть.
А: - Ага, сразу понятней стало. То утверждение, что ни хрена нет и всё. То противоположное утверждение, что всё есть, как есть, и всё.
Н: - Я не знаю, что будет дальше, что будет происходить...
А: - В твоём голосе уже звучат трагические нотки. Их не было, теперь появились.
А откуда знаешь, что происходит и быть сейчас?
Н: - Потому что, я есть. И я констатирую факт своего существования и того, что происходит со мной.
А: - Факт своей проявленности. Кто констатирует?
Н: - Кто констатирует? Никто.
А: - А откуда ощущение времени? «Не знаю, что будет». Откуда знаешь, что будет какое-то "потом" после этого "сейчас"? Есть будущее? Тогда где оно, если есть только «сейчас»?
Н: - А может и не будет... Я не могу знать наверняка, будет или не будет, и что будет, и как.
А: - Разве "я есть" - это то же, что и то, что быть?
Почему всё время мелькают слова "знать", "знаю", "не знаю"? Это что? Это же метка. Указание на знания, опора на знания. Метка, указывающая на ум. При том, что ты человек чувств, сердца.
Н: - Потому что это ум констатирует.
Если его не будет, то будет молчание.
А: - Точно?


Рецензии