Ирэн. 72

     Ирэн, Анна Васильевна и Екатерина Павловна погостив в Москве несколько дней, благополучно добрались до Петербурга, полюбовались его красотами, дожидаясь «Княжеского поезда»  и отправились в Канны.

    Караван пароходов Димитриоса, несмотря на испортившуюся погоду прибыл без потерь в Севастополь. Началась разгрузка, расселение людей, обустройство конторы и быта сотрудников.
 Все работали не покладая рук и соблюдая строжайшую дисциплину. Городское начальство встретило прибывших радушно, расчитывая, что такой  богатый человек, как Димитриос, вложит и в городское благоустройство свои средства, создаст рабочие места и даст импульс строительству и финансовому благополучию многострадального города. Военное начальство встретило его настороженно, но проследив за его деятельностью и убедившись в лояльности и патриотизме, оценив выгоды сотрудничества с таким деятельным человеком, приняли Димитриоса в своё общество.
   Димитриос спал по три-четыре часа, ел на ходу и всё время занимался делами. Отвлечь его могли только телеграммы  жены. Он проверял всё, как разместили людей, как обустроили контору, как возобновили работу с клиентами. Он вырвался на винодельню и порадовался, что заказ для Елисеева уже выполнен и в подтверждение получена телеграмма от его торгового дома с новым заказом.
   Кирилл Петрович огорчённо разводил руками,-
- Мы выполним, конечно, заказ Григория Григорьевича, но остальным –придётся отказать. Все пять бочек бутилированы и отправлены в Москву, исключая резерв. Мы отвезли его вместе с новым вином в монастырские подвалы.
  Димитриоса интересовало всё, как подготовлены лозы к зимовке, как размещается оборудование в новопостроенном здании сыроварни,-
-  Кирилл Петрович, как обстоят дела с поставкой молока? Хватит ли его и хорошего ли качества? Может стоить подумать о создании своего стада?    Скоро к Вам прибудет сыровар из Швейцарии мсье Дюран с семьёй. Пока разместите его с  домочадцами у себя, а весной начнём строить ему дом.
  - Господин Палеолог, в моём доме столько место, что хватит на четыре семьи, пусть живут, сколько захотят. Что касается молока, местные сдают его регулярно, качество приличное, ветеринарный контроль мы ведём. Насчёт своего стада я тоже думал, это бы подхлестнуло конкуренцию и сбило бы цены, и место есть под козлятник и людей найдём, но с кормами трудно. Степь даёт травы только весной, летом сгорает всё. Решить вопрос с кормами и можно строить козлятник.
   Димитриос обещал подумать над этим и отбыл в Севастополь. Город и горожане с любопытством присматривались к вновь прибывшим. Отметив, что люди они серьёзные, работящие, непьющие, тихие и смирные, приняли их со всем радушием и гостеприимством. Димитриос, узнав, что школы города переполнены, пообещал выделить средства для постройки двух новых, и обещал оплатить работу учителей в одной из них.
     Под руководством Ивана Яковлевича шёл ремонт и утепление дачи, предстоявшей стать ему и Ирэн домом, где родиться их первенец. От этой мысли потеплело на душе. Он почувствовал тоску по жене, по тёще. Полететь бы к ним, а утром вернуться к делам. Он пообещал себе, что как только закончит обустройство, съездит к ним в Ниццу.
    После консультаций с военными, ему разрешили устроить свой маленький порт в небольшой бухте недалеко от города, но запретили строго-настрого принимать там зарубежных клиентов, особенно англичан и французов. Всё же Севастополь –город военный и шпионы здесь не нужны.
 Димитриосу ничего не оставалось, как развивать перевалку грузов в Новороссийске.
 





 
      


Рецензии