Такие вот тарабары. 4

Такие вот тарабары.

Часть 4.
Н: - Я могу сказать, что сейчас я в сознании, потому что функционирует ум, и его биологический аналог – мозг.
Если нет сознания, то мы в отключке, в коме. Даже находясь во сне, мы находимся в сознании. Ум и сознание связаны.
А: - А кто с этим спорит? Я не спорю. Но ум, обладая сознанием как процессом внутри себя, знает о сознании в таких же отдельных умах, и приблизительно представляет происходящие там процессы, а также может объединять это в общие структуры и системы универсального Ума, но о Сознании он не знает. Хотя в Нём и пребывает. Потому ум не видит и не чувствует Сознание. А говорить, конечно же, может обо всём.
Н: - Тогда, вот сейчас, кто говорит о сознании?
А: - Да ум и говорит. Ум, в котором функционирует сознание.
Почему спор? Ты говоришь о сознании, которое тождественно уму. А я, не отрицая наличия этого сознания, направляю внимание на Сознание.
Н: - Вот.
А: - О процессах сознания, о внимании, наблюдении, памяти, говорит ум.
Н: - Ум не может говорить о том, чего не знает. Так? Он всегда говорит об известном.
А: - Так тоже. Но не совсем точное выражение.
Ум может говорить обо всём. И мы, говорящие, тому пример. Если он чего не знает, то может домыслить, сочинить, придумать, достроить, вообразить. Он может даже говорить с видом знающего. Он может воображать всё, что может вообразить, без привязки к знаниям, а может он многое. Но ум может и молчать.
Может говорить и о неизвестном, которое, впоследствии, может стать известным. А может говорить, лишь для того, чтобы говорить.
Н: - Вот.
А: - Не нужно подменять, смешивать неизвестное и непостижимое. Неизвестное – это то, что временно недоступно уму, но могущее стать доступным, воспринятым, познанным.
Н: - Ум не может говорить о непостижимом. И не может воспринимать непостижимое.
А: - Вот. А о неизвестном может говорить так же, как и об известном, при этом, говорит много и с огромным интересом. Неизвестное стимулирует ум.
Сама видишь, сколько мы наговорили.
Н: - Ты сказал, что ум не видит и не способен постичь сознание.
А: - Сознание. С большой буквы.
Н: - Тогда как Оно не говорит сейчас через нас?
А: - Но ты же сама сказала, что Оно видит. Забыла уже, что сама говоришь? Видит, но не говорит. Чтобы говорить, должен включиться ум. Это касается всех людей, твоих любимых мастеров тоже.
Видит, но безмолствует. Это созерцание. И Мастера это постоянно демонстрируют и проявляют.
Н: - Я не знаю иного сознания, кроме того, что есть сейчас и быть во мне, которое и быть мною.
А: - Сознание есть и оно быть в тебе, и только его ты знаешь. Но оно не быть истинной тобою, а тобою быть Сознание.
Ум не видит непостижимое и не может о нём говорить. Чтобы воспринять непостижимое, ему нужно перевести его на уровень неизвестного, а впоследствии в область известного.
Н: - Ум не может. И я не могу. И ты. И никто не может.
Ты трепешься.
А: - «Я не знаю иного сознания»… Ты не знаешь, потому что опираешься на знания, а Сознание невозможно знать и описывать в терминах знания. Всё верно – ты не знаешь. И никто не знает. Это не наука, это мистика. Мистик видит. Учёный знает или не знает, но стремится узнать.
Н: - Сознание и не узнаешь.
А: - Молодец. Никто не знает. И никто не может. Это и тебе ответ, подтверждающий, что ты таки не можешь.
Н: - У него нет ничего, что можно определить или за что ухватиться.
А: - Фух! У кого? У Сознания, да. Так Оно этим и должно быть, и таким и Есть.
Н: - Ну.
А: - Это твой ум сопротивляется. Расслабься. А ты доверься.
Н: - Ты говоришь, что оно есть.
А: - Оно Есть.
Н: - А если мы не можем его определить, вычислить, выявить, прямо или косвенно, значит, его и нет. И ты пудришь мозги мне и людям.
Как мы его узнаем?
А: - Оно Есть как отсутствие проявленного. Сознание существует в положительном аспекте и в отрицательном аспекте. В положительном Оно является Существованием, Бытием, всем проявленным. В отрицательном аспекте Оно – ничто. Поэтому ум путается.
Как мы Его узнаем? Никак. Не узнаем. И вот потому-то мы можем догадаться о Его не-существовании, а это рождает догадку, что Оно Есть. Но это парадоксальное Понимание для особо одарённых.
Как Его узнать? Опять подход к Сознанию через знания. Знания беспомощны. Логический тупик.
Н: - Ну вот. Значит его нет.
А: - Ха ха ха! Значит, нет. На сегодня для тебя нет. А для меня Есть. Но независимо от тебя, твоих способностей и заявлений, Оно Есть. И независимо от меня и моих слов.
Н: - Это выдумки того же ума.
А вот как ты сейчас говоришь? Чем, при помощи чего? Умом.
А: - Да. Опять 25. Языком говорю. Из ума.
Н: - Вот он всё это и выдумывает, про то, что есть какое-то особенное Сознание с большой буквы. А Оно Одно, единое.
А: - Граница уже удаляется… скрывается… исчезает…
Н: - Что с большой, что с маленькой буквы, это одно.
А: - Я пытался. Ты тоже пыталась. Это было необходимо.
Отпусти.
Ладно, возвращаемся в ум. Хотя некоторые так из него и не выходили.
Н: - Не умничай. Мы оба из него не выходили. Это невозможно. Это всё трындёжь. Об уме, о Сознании, или о яблоках.
А: - Ты слышала слова Ковалёва о невозможности, вот и примени их к себе.
Н: - Это бред. Всё бред. Всё сон и нельзя проснуться, невозможно выйти из ума.
А: - Тогда, сладких снов.
Н: - Знаешь, не знаешь, осознаёшь или нет, это бред. Не имеет смысла ничего.
А: - Это новая твоя заявка?
Н: - Всё равно все спят. Нет, это не заявка. Всё что есть в этом мире, всё не имеет смысла.
А: - В мире?
Н: - Да, в мире. А где же нам жить? Другого нет.
А: - ты совсем потухла? Чувствую, что ты перенапряглась… Срочно нужен отдых и сон.
Н: - И меня сейчас ужасно бесят все твои разлагольствования и умничания. Всё херня. И пошёл ты…!!! Нашёлся тоже умник.
А: - Хорошо, я ухожу. Не заводись. Живи в своей херне. А я вернусь в свой бред.


Рецензии