Подработка Баюна

- Ты не смотри, что я на службе кощеевой корячусь за копейки, - так начал свою историю лукоморский сказитель, - у меня подработки есть. Некоторые очень выгодные. И не думай, что что-нибудь недостойное! - я подняла скептически бровь, поощряя тем самым кота на откровенность. -Например, - горячился Баюн, - я нахожу истинную любовь!
В старину-то как оно было? В старину люди на лица особо не смотрели. Встретит, например, добрый молодец красну девицу. Смотрит: глаза синие, брови черные, щеки румяные - красавица, как есть! Сарафан на ней там лазоревый, сапожки сафьяновые, кокошник, речным жемчугом расшитый... Ну, добрый молодец все высмотрел, все запомнил, приходит к отцу ее, царю-батюшке, свататься, а там! А там десяток девок, и у всех глаза синие, брови черные, щеки румяные... А сарафана лазоревого уже и не видать - переоделась, знать.
Беда, да и только! Да ты не качай головой, не качай - правду ведь говорю. У нас тут девок на взгляд только Кощей и различал, да и тот над царевичами только надсмехался по этому поводу - думаешь, зря у него всех воспитанниц одинако зовут? Вот то-то!
Ну, хорошо, ежели красавица тебе только глянулась. Тогда можно смело свататься к старшей дочери, не прогадаешь - все равно ведь все на одно обличье. А ежели ты, к примеру, влюбился? Женишься на старшей, а эта не она, не твоя, то есть, истинная любовь? Ведь трагедия на всю жизнь! Бывало, и убийством кончалось. Тут я и помогал.
Это ведь для вас, людей, все девки на один манер. А для нас, котов, пахнут они по-разному. Ну, вот встретит добрый молодец какую, зацепит она его, он тут свистит посвистом особым, я и прибегаю (у нас заране договор заключен с абонементным, так сказать, обслуживанием). Я девку обнюхаю, и все - дело готово - теперь я ее ни в жисть с другой не спутаю. Дешево и сердито! Ну, то есть, не очень дешево, но... - тут кот замялся.
- Честный же бизнес, так! Но и тут нашлись супостаты. Худож-ж-жники! Надумали патреты, вишь, с красавиц писать. Думали меня бизнесу лишить. Да не на такого напали! Я-то, чай, в психологии кой-чё понимаю. Добрый молодец, он ведь что? Он ведь, между нами сказать, дурак дураком! Он что живую девку опознать не может, то и патрет от другого патрета не отличит. Все они для него на одно лицо! - Кот удовлетворенно облизнулся.
- Так что в тридесятом я один такой специалист. Амур, можно сказать, бог любви... И не думай, что мне хитрые отцы не подсовывают взятки, чтоб я в опознании слукавил и перестарка какого парню подсунул. Но я - все знают! - не поддаюся! Моя честность всем известна! - с этим сомнительным заявлением кота я бы поспорила, но обижать его лишний раз - себе дороже.


Рецензии